План - конспект урока по литературному слушанию В. Сутеев Дядя Миша 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока (ФГОС) Класс 1 Предмет литературное слушание Тема урока: В. Г. Сутеев «Дядя Миша». Тип урока: открытие новых знаний. Учебник: автор Ефросинина Л. А. Оборудование: портрет писателя, выставка книг В. Г. Сутеева, детали для модели обложки. Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая. Цель: создание благоприятной обстановки для знакомства с новой сказкой о животных В. Г. Сутеева «Дядя Миша». Планируемые результаты: предметные: учить воспринимать сказочный текст, определять тему и жанр произведения; правильно называть автора, название сказки; рассказывать сказку по плану. метапредметные: развивать воображение при работе над сказкой; УУД регулятивные: определять цель урока с помощью учителя; пересказывать по предложенному плану; познавательные: расширить знания о писателе и его произведениях; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя; коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать участие в совместной деятельности. Личностные: формировать понятие через содержание сказки ( добро и зло). В нужной жизненной ситуации доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу. Сценарий урока.

  1. 1. Организационный момент.
Литературное чтение - прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ - Вы учите их - они учат вас! -Каким вы хотите видеть наш урок? -Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся Души их до донышка. -Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. 2. Актуализация знаний. Ребята, давайте вспомним произведения, с которыми мы знакомились на уроках литературного слушания. -А для этого повторим памятку для обозначения моделей. Ваша задача - рассмотрите модели и назовите книги, которые соответствуют предложенным моделям. (На доске две модели обложек.) 2.Изучение нового материала.
  1. 1) Постановка учебной задачи.
-Как вы думаете, что ждёт вас на сегодняшнем уроке литературного слушания? (Встреча с новым произведением). -Какие умения вам помогут на уроке? (Внимательно слушать, фантазировать, моделировать, прочитать). - Сегодня мы будем правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие), определять жанр и тему с помощью моделирования на уроке. -Прочитайте автора произведения и заголовок: В. Сутеев «Дядя Миша». Заголовок - это окошко для взгляда вперёд, Посмотри - и увидишь, что тебя ждёт. Заголовок - это не просто слова. Эти слова - всему голова! - О чём может быть текст с таким названием? 2) Работа по теме урока. -Внимательно послушайте произведение и ответьте на вопрос: « Чьи предположения оправдались?» Слушание Чтение учителем произведения (книги закрыты). Проверка первичного восприятия. -Понравилось ли вам произведение? -Что вам понравилось? ((Все звери помогали Медведю делать запасы, Животные разговаривают вежливо, употребляя волшебные слова: «спасибо», «на здоровье») -Что вам не понравилось? (Дядя Миша никогда не доводил начатое дело до конца) -Когда вам было весело? А грустно? -Оправдались ли ваши предположения о заголовке произведения? Моделирование обложки. -А теперь нам предстоит задача моделирования обложки. -Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказку). -Почему вы так решили? Докажите. -Покажите на своих моделях, что я вам прочитала сказку. -Подумайте, о ком эта сказка? (О животных). -Покажите это на своих моделях. (Учащиеся выполняют модель обложки на листках бумаги). -Откройте книгу и найдите фамилию автора. Кто написал эту сказку? -В.Сутеев. Значит, какая это сказка? - Авторская (литературная). -Укажите на модели фамилию автора. -Что вы знаете об этом человеке? -Сутеев сам иллюстрировал свои произведения. Те иллюстрации, которые вы видели при прослушивании сказки, выполнены самим В. Сутеевым. -Писал сценарии к мультфильмам. -Ещё у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. -Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник! А если этот человек ещё и режиссёр, сценарист, постановщик мультфильмов, то можете не сомневаться - перед вами В.Г.Сутеев. Выставка книг. - Обратите внимание на выставку, где собраны не только книги, которые он сам писал и иллюстрировал, но и произведения других авторов с рисунками Сутеева. -Это, действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими. -С какими его произведениями мы уже знакомы? -Мы прочитали сказки Сутеева «Цыплёнок и Утёнок», «Под грибом», «Ёлка». -Откройте книгу и прочитайте заголовок сказки. Обозначьте заголовок в модели. -Сравните с моей моделью. -Итак, мы выполнили модель. -Назовите правильно произведение, с которым мы сегодня работаем на уроке. - В. Сутеев «Дядя Миша». Эта сказка о животных. Физминутка. Легко прыгнем, как бельчата, Пойдём мягко, как лисята, Быстро-быстро, как зайчата, Пробежимся, как мышата, Как котята, ловим рыбку, Ну, а если надоест, Как ежата, выгнем спинку, Мы походим косолапо, Как Дядя Миша ходит в лес. 2. Закрепление изученного материала. - Кто главный герой сказки? Как называю герои Медведя? Почему? (на доске «заместитель» Медведя) - С чего начинается сказка? Покажите на модели. («Заместитель» Зайца) - Почему использовали двустороннюю стрелку? (Медведь разговаривает с Зайцем, а Заяц с Медведем). - Разговор двух или нескольких лиц называется диалогом. - Что делал заяц? - О чём «попросил» Зайца Медведь? - Как Медведь дёргал морковь? - Что было дальше? Покажите на модели. - Набрал ли дядя Миша с Ёжиком грибов? Как он относился к делу? - Кто потом позвал Медведя? Покажите на модели. - Как Медведь собирал орехи? Послушайте. «… Обхватил Медведь лапами целый куст орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и потащил…» - С кем произошла встреча потом? Куда Кот позвал Медведя? Справился ли дядя Миша с таким делом, как рыбалка? Покажите на модели. - Кто встретился потом? Что предложила Лиса? Послушайте. «… Пойдём-ка в деревню, кур, уток таскать…» - Как они охотились? Покажите на моделях. - О каком герое ещё говорится в сказке? Покажите на модели. - Что сказал Мышонок Медведю? (На доске появляется модель) Почему Мышонок ничего не сказал дяде Мише? - А что сказали бы дяде Мише вы? - У меня карточки-характеристики героев. Соотнесите их с каждым из животных. Неразумный, ленивый, невежливый, Неуклюжий, приветливый, заботливый, Умный, хитрая, трудолюбивый. - Как автор относится к героям?- А вы? - Кто из героев сказки вам понравился? - Какая пословица точно отражает основную мысль нашей сказки? За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Делу - время, а потехе - час. Кончил дело - гуляй смело. Какова работа - такова и награда. 3. Подведение итогов урока. - Можно ли назвать сказку поучительной? Чему она учит? 5. Рефлексия. - Чему вы научились сегодня на уроке? Похвалите себя за работу. -Вы стали мудрее, чему-то научились у героев Владимира Сутеева. Подумайте, кому из героев вы хотели бы сегодня сказать спасибо и за что. Поблагодарите его.



© 2010-2022