- Преподавателю
- Начальные классы
- Памятки для работы над проектами
Памятки для работы над проектами
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Егошина Е.М. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
ПАМЯТКИ
ДЛЯ РАБОТЫ
НАД ПРОЕКТАМИ
Памятка для учителя
- Работа по исследованию метода проектов должна быть целенаправленной и систематичной.
- Работа должна быть личностно значимой, важной для школьника. Необходимо помогать учащемуся, видеть смысл их проектной деятельности, видеть возможность реализации своих возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.
- Учитель должен создать среду, атмосферу для проектной деятельности, поддерживать интерес к этой деятельности, ситуацию успеха.
- Создать психологический комфорт: а) дети не должны бояться совершить ошибку; б) не подавлять желание, а поддерживать и направлять; в) дать возможность раскрыться, поверить в себя каждому ученику.
- Учитель должен быть примером для детей. Он должен показывать свое стремление ко всему новому, желание познавать мир.
- Необходим учет возрастных особенностей и педагогических условий при проектной деятельности. Проект должен быть интересным, посильным, полезным.
- В начальной школе должен преобладать индивидуальный проект, когда ребенок преодолевает все ступени сам.
Памятка для учителя по подготовке к презентации
- Помогите ученикам произвести самооценку проекта:
- Почему начали работу над проектом?
- Решили ли вы проблему?
- Как оценили вашу работу люди, столкнувшиеся с работой?
- Что не доделано, а может быть можно изменить.
- Помогите оценить процесс проектирования.
- Помогите ученику подготовить проект к презентации. Разработать план выступления.
- Не следует из презентации делать спектакль, это отвлекает от сути.
- Оценка проекта должна носить стимулирующий характер.
- Не следует превращать презентацию проектов в соревнование. Лучше выделить номинации.
Памятка для родителей
- Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.
- Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.
- Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.
- Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.
- Меньше наставлений, прямых инструкций.
- Не сдерживайте инициативу.
- Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.
- Не раздражайтесь.
- Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.
- Учите доводить дело до конца.
Правила презентации для ученика:
- Установи спокойное, размеренное дыхание - это успокаивает.
- Найди удобное положение тела и место для рук.
- Спокойно посмотри на слушателей.
- Назови тему.
- Заинтересуй слушателей выступлением.
- Говори свободно. Следи за жестами и мимикой.
- Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает музыку выступления.
- Делай паузы, чтобы слушатели смогли осмыслить то, что услышали.
- Логично закончи свое выступление.