Внеклассное мероприятие Компьютер: вред или польза

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема : Компьютер: польза или вред? Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме вредного воздействия компьютера на здоровье человека. Задачи: 1. Вовлечь учащихся исследовательскую деятельность. 2. Создать условия для развития у учащихся универсальных учебных действий: - познавательных (логические учебные действия, постановка и решение проблемы) - регулятивных (организация своей учебной деятельности) - коммуникативных (социальная компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.) - личностных (ценностно-смысловая ориентация обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях)). 3. Продолжить работу по формированию у учащихся представления о себе как о здоровом человеке.

Ход мероприятия: -Здравствуйте! Наше мероприятие я хочу начать с народной мудрости: «Улыбка- это поцелуй души» - Сейчас я улыбнусь, а вы поймайте мою улыбку и украсьте ею свое лицо. Запомните себя таким. А теперь подарите сою улыбку соседу. - Хорошо, что светит солнце? - Хорошо! - Хорошо, что дует ветер?( изображают ветер) - Хорошо! -Хорошо идти с друзьями?( шагают) -Хорошо, прижаться к маме? ( Обнимают себя) -Хорошо! -Хорошо в родном краю? -Хорошо! -Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) -Хорошо -Хорошо живется в нем? -Хорошо - Сегодня мы с вами будем рассуждать, договариваться, общаться и то, что мы сегодня решим, в будущем вам поможет в жизни. Кто готов к работе, сложите правую руку в кулачек, вытянув указательный палец вверх, и слушает меня внимательно. - Начинаем работу. Я хочу вам загадать загадку, которая и раскроет тему нашего занятия: Он рисует, он считает
Проектирует заводы, Даже в космосе летает И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же (компьютер?) -Правильно. О чем мы будет говорить сегодня на занятии? -Так значит тема нашего занятия….. Компьютер. - Общаясь с детьми, я давно уже заметила то, что современные дети очень любят занимать свое свободное время игрой на компьютере, ноутбуках, планшетах, играми на сотовых телефонах, причем они это делают даже на переменах, а не вредно ли это и есть ли польза от компьютера? - А как вы используете компьютер? -Поэтому я решила провести среди вас опрос и узнать ваше мнение. Я предлагаю вам ответить на такие вопросы с помощь поднятия руки: 1. Случалось ли вам забывать о времени вовремя игры за компьютером? 2. Откладываете ли вы важные дела ради компьютера? 3. Просиживаете ли вы за компьютером допоздна? 4. Отказывались ли вы от игры с друзьями ради игры в компьютер? -Много положительных ответом на каждый вопросы, меня настораживают, оказывается компьютер так прочно вошел в нашу жизнь, что мы без него уже не можем жить, какое он оказывает на нас влияние: положительное или отрицательное? - Что вы ожидаете узнать про компьютер? ( получить потверждение) - Мы вместе будем разбираться. -Давайте попробуем получить ответы с помощью различных ситуации из жизни? -Я предлагаю вам в группах разобрать ситуации и сделать выводы. -Но прежде чем начать работать в группах, давайте вспомним о правилах. - Выберите командира в группе, он должен подойти ко мне и выбрать ситуацию. - Вам нужно внимательно прочитать, обсудить и представить результат.
Работа в группах. 1 группа
Задание: Почему Саша стал плохо видеть? Предложи, что нужно делать при работе с компьютером, чтобы не ухудшилось зрение. -Два друга любили играть в компьютер, только Саша долгое время сидел за ним, а Сережины родители разрешали сыну находится за компьютером не больше 15 минут, и по несколько раз в день. Когда дети проходили медицинскую комиссию в школе, то оказалось, что у Саши плохое зрение. 2 группа Задание: -Как с помощью компьютера удалось сыну помочь маме? - Чему научил сын маму? Докажи. У мамы закончились лекарства, в аптеку она сама не могла сходить (сильно болела спина). Тогда мама попросила сына сходить за лекарствами, сын хорошо владел компьютерными технологиями, он быстро нашел сайт аптеки и через час им домой уже доставили лекарство. После этого он научил маму, как пользоваться этим сайтом и мама уже больше не ходила в аптеку, а заказывала лекарства на дом. 3 группа Задание: Как помог брат с помощью компьютера выполнить задание сестре? Докажи Письменно ответьте на вопрос (можно нарисовать).
Младшей сестре на урок нужно было приготовить проект « Перелетные птицы России». Она долго выбирала разный материал, не знала, как оформить работу. Брат смотрел, как у нее ни чего не выходит и решил ей помочь. Он быстро нашел нужную информацию, картинки различных птиц в Интернете, помог ей оформить работу и распечатать. На следующий день сестра пришла со школы довольная, ей поставили за проект отлично. 4 группа Задание: -Почему больше ребята не хотели дружить с Сашей? - Предложи, что нужно сделать Саше, чтобы помириться с друзьями и чтобы компьютер не стоял, как не нужная вещь.
У Саши было много друзей. Они ходили играть в футбол, на каток. Однажды на день рождения родители купили ему компьютер, и Саша все реже стал гулять с друзьями, ведь игра на компьютере была такая завлекательная и занимала много времени. Первое время друзья звали Сашу гулять с ними, но Саша отказывался ради игры в компьютер и друзья перестали с ним общаться. Но вдруг у Саши сломался компьютер и Саша не знал чем себя занять, а друзья не хотели больше с ним дружить. - А теперь давайте послушаем ваши выводы по работе над ситуациями. (пока дети высказывают свои мнения я вывешиваю на доску картинки с изображением "Вред зрению" , "Помощь родным", "Больная спина", "Отказ от общения"). - Сколько разобрали ситуаций. -На какие две группы можно разделить эти ситуации. - А бывают другие ситуации.
- Теперь давайте попробуем составить правила работы с компьютером. - Я предлагаю выбрать из набора разных рекомендаций правила работы с компьютером и составить свою памятку по работе с компьютером, наклеивая их листок. ( проверяю 2-3 группы) Подведение итогов - Мы с вами рассмотрели различные ситуации. Предложили свои пути выхода из ситуации. Можно ли сказать, что оправдались ваши ожидания. Рефлексия: - Ребята, касается ли вас то, о чем мы сегодня говорили? - Появился ли у Вас повод задуматься о себе и изменить своё поведение по отношению к компьютеру. - Что вам дало сегодняшнее мероприятие? - Изменили ли вы свое отношение к компьютеру? - А сейчас я предлагаю показать свое отношение к компьютеру с помощью листиков: Красный - положительное Синий - отрицательное -Каких листиков больше? Вывод: Значит, компьютеру нам приносит пользу, если выполнять правила работы за компьютером. (сами дети)






© 2010-2022