Конспект урока по математике Число 3. Цифра 3

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока:

Этапы урока

Вр

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организа-ционный момент Цель: Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.
-Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, к нам пришли гости, посмотреть чему мы с вами научились. Повернулись к гостям, улыбнулись, повернулись ко мне и тихонько сели. (СЛАЙД 1)

Здравствуйте!

2.Актулиза-ция

Цель:

Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность.


3. Счёт до 20 (прямой и обратный).

Беседа по вопросам и заданиям

Цель:

Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подвести учащихся к формулированию темы урока.

Сравнение чисел с помощью составления пар


Физ. минутка


4.Открытие нового

Введение нового числа при помощи подводящего диалога и побуждающее-го диалогов

Цель:

Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества).

На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.


5.Месторасположение цифры 3 в числовом ряду. Состав числа 3.

Работа по учебнику.

С. 58-59.

Цель:

Познакомить детей с месторасположе-нием цифры 3, состав числа 3.



Физ.минутка

Закрепление изученного.

Работа по рабочей тетради.




Написание цифры 3





Физминутка

Закрепление изученного


6. Итог урока


7. Рефлексия

-Сегодня к нам на урок пришли герои из любимой вашей сказки. Кто же это такие, угадайте? (СЛАЙД 2, рисунок на доске)


-Ребята, а за ваши ответы, активность и дисциплину на уроке они будут раздавать вам вот такие подковы. А потом мы узнаем, у кого их больше и кого они примут в свою дружину. -Ребята, у наших друзей беда, пока они отдыхали на острове, всех друзей поймал Тугарин Змей.(СЛАЙД 3). Нам нужно помочь освободить, пройти путь по карте. (СЛАЙД 4)


-Наши богатыри пошли через лес. Чтобы дорога не была такой долгой, они решил сосчитать деревья. -Но считать они не умели. А на пути было очень много деревьев. (На доске) -Помогите нашим богатырям сосчитать. И обратно. -Богатыри слушали вас очень внимательно, но чтобы они лучше запомнили, нужно выполнить след.задание. Я читаю задание, а вы мне показываете, правильное число. (У каждого карт)

Задание

Отв

1. Число, которое при счёте следует за числом 4.

5

2. Число, которое при счёте предшествует числу 3.

2

3.Число, которое при счёте стоит между числами 8 и10.

9

4.Число, которое получится, если число 5 увеличить на 1.

6

5.Число, которое при счете следует за числом 1.

2 -Молодцы, мы помогли нашим друзьям и освободили коней. (СЛАЙД 5)
-Пока Богатыри шли по лесу они нашли 2 меча. (На доске). Они внимательно посмотрели на щиты и на свои мечи. -Что можно сказать о количестве щитов и мечей?





-А что нужно сделать, чтобы в этом точно убедиться? Анна выйди к доске и составь пары.
-Молодцы ребята! Богатырям очень понравилась ваша работа. Но они немного устали и решили отдохнуть. (СЛАЙД 6)

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть за парту тихо сядь.


-Пока Богатыри сравнивали свои щиты и мечи, Добрыня нашел ещё 1 меч.
Подводящий диалог - Сколько стало мечей? -Что вы теперь можете сказать о количестве щитов и мечей?
-А как получилось три меча?

-Вы догадались, как получить число три? -А какой цифрой мы обозначим число 3? -Как вы думаете, какая сегодня тема урока? -Как вы думаете, чему будем учиться? (СЛАЙД 7) -Ребята, мы спасли с вами Юлия. Он как раз то знает, где находятся остальные друзья. (СЛАЙД 8) -Но на пути встретилась Баба-Яга, дальше она нас не пускает, нужно помочь нашим друзьям. (СЛАЙД 9) - А кто знает, как пишется цифра 3? Напишите в воздухе. Побуждающий диалог (СЛАЙД 10) -А вот Богатыри, говорят, что они такого числа не знали. И писать такую цифру тоже не умеют. Давайте познакомим наших героев с числом 3 и цифрой 3. Посмотрите внимательно на цифру 3. - На что похожа цифра 3? (СЛАЙД 11)

Это месяц дугой,

Это месяц другой.

А теперь посмотри:

Получилась цифра 3 (СЛАЙД 12).

Погляди на цифру 3 -

Точно ласточка, смотри! (СЛАЙД 13).


-Баба-Яга знает, что в школе дети учатся по учебникам, но наши друзья не умеют, их срочно нужно научить. (СЛАЙД 14) -Очень тихо открыли учебники на страницу 58.
Беседа по картинке с объяснительным материалом. (СЛАЙД 15) - Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? - Сколько стало теперь? - Как получилось 3 цыпленка? - Какой цифрой мы обозначим число 3? Покажите.
Задание №2. Читает Максим. (СЛАЙД 16) - Посмотрите на прямую. Назовите сколько точек отмечено на прямой? Назовите их. -Назови числа, написанные под этими точками?
-Сколько точек отмечено на прямой слева от точки В? -Какая точка лежит между точками А и В? -После, какого числа следует число 3?
Задание 3. Читает Андрей. (СЛАЙД 17) -Какие монеты у нас с вами представлены? (На доске)

-Как с помощью таких монет можно заплатить 3 рубля. -Выйдите и покажите.

-Как же можно получить число 3? -Выйдите и заполните домики на доске. -Молодцы, Баба - Ягу мы победили. -Богатыри устали и решили отдохнуть. (СЛАЙД 18)

Левой, правой

Левой, правой…….


-Посмотрите, нам встретился Соловей - разбойник. Нужно героям помочь. (СЛАЙД 19) -Открываем рабочие тетрадочки на стр.47 (СЛАЙД 20) -Положили повыше, правый уголок выше левого и внимательно посмотрели на 1 задание. Нам читает Марк. (СЛАЙД 21) -Что нужно сделать?
-Обводим простым карандашом и раскрашиваем.
-Посмотрите на морковки, составьте задачу. -Сколько было морковок? -Сколько добавили? -Сколько стало? -Запись обводим ручкой. Посмотрите на треугольники, что нужно сделать?
-2 задание, читает Самир. (СЛАЙД 22) -Что нужно сделать? -Заполняем. Поменялись тетрадочками и проверяем друг у друга. Адель нам называет множество и сколько элементов дорисовал.








-Хорошо, мы победили Соловья - разбойника. -У нас остался последний противник. Тугарин - змей. (СЛАЙД 23)
-Тугарин - змей нашим друзьям показал три двери, как же вы думаете, в какой двери по счету наши друзья. (СЛАЙД 24) -А как вы догадались?
-Змей-Горыныч просит, чтоб наши богатыри написали № двери, но они не умеют писать. Давайте поможем. -Скажите, какой цифрой мы обозначили число 3?

(СЛАЙД 25)

Задание 4. Взяли ручки. Смотрим.

(СЛАЙД 26-27) -Начинаем писать цифру 3 правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.
-Поставьте руку на локоток. Напишем цифру три в воздухе.
- А теперь очень старательно в тетради напишите цифру три, начиная с образца.
-Обводим машинки и раскрашиваем. -Молодцы, мы помогли нашим богатырям спасти наших друзей. (СЛАЙД 28)
-Богатыри очень довольны и они решили немного отдохнуть.

Мы писали, мы писали
-Ребята, нашим друзьям нужно помочь вернуться домой. (СЛАЙД 29) Задание №5, громко читает Камиль. Что нужно сделать? (СЛАЙД 30) -Работать будем в паре. (СЛАЙД 31) -Давайте вспомним правила работы в паре. -Встали те ребята, у кого также, как у меня. (СЛАЙД 32) Карточка*. Найти цифру три и обвести в круг. -Сколько цифр нашли? Мы помогли нашим друзьям. (СЛАЙД 33)
-О чем говорили на уроке?
-Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Какие цели были? Мы их достигли? -Что особенно понравилось? Трем богатырям тоже очень понравилось на уроке. Они решили обязательно пойти учиться в школу. -Ребята, а теперь у кого есть, подковы, встаньте пожалуйста. Молодцы!!! Вы были очень активными сегодня на уроке. А другие постараются, на следующих уроках. Вы попали в дружину, и вам выдаются значки. Ребята, у вас у каждого на парте есть по 2 щита, если у вас не осталось вопросов по уроку и все поняли, по нужно прикрепить к трем богатырям оранжевый щит, если у вас остались вопросы, то зеленый щит. По рядам. 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. - Спасибо, вам за урок.

- Три богатыря. Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.


Считают хором до 20 и обратно.

Ученики выполняют задание, показывают ответы учителю.




Щитов столько же, сколько мечей. Количество щитов и мечей равное, одинаковое
Составить пары


3

Мечей стало больше

К двум мечам прибавили один меч

Надо к 2 + 1

Цифрой 3

Число 3. Цифра 3

Пишут в воздухе

Ответы детей.


Открывают учебники.

2

3

2+1=3

Показывают цифру 3

3 точки.

Под точкой А - 1, Б - 2, В - 3.

2 точки А и Б

Точка Б

После 2

3 монеты по одному рублю, и одна монета 2 рубля.

1+1+1=3

2+1=3

1+2=3


-Обвести по стрелкам цифру 3, раскрасить.

2

1

3

-Закрасить 3 треугольника

-Добавить где нужно, в каждое множество, столько элементов, чтобы цифра в квадрате правильно показывало их количество. -Множество флажков -1 элемент

В 3

Тема нашего урока число 3.

Цифрой 3.






Пишут в воздухе.
Пишут в тетради.














-Обозначить цифрой сколько предметов на рисунке


Число 3, цифра 3.

Получают значки.

Вывешивают щиты.


© 2010-2022