Открытый урок-праздник До свидания, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №6 им. К. Минина г.Балахны

До свидания,

1 класс.

(Урок-праздник)


Учитель: Каврижкина О. Б.

Цели и задачи:

  • обобщить знания ,приобретенные детьми за год обучения;

  • развивать смекалку, находчивость;

  • способствовать умению применять знания в игровой предметной среде;

  • развивать внимание, сообразительность;

  • стимулировать интерес к учению;

  • развивать творческие способности, речь учащихся;

Оборудование:

  • карточки с заданиями;

  • пословицы;

  • изображения животных;

  • оформление доски (солнце с лучами, плакаты «До свидания ,первый класс»)

Ход урока-праздника.

1.Оргмомент

-Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли уважаемые гости, дорогие родители! Давайте расскажем им о себе:

Мы умные!

Серьезные!

Мы отлично учимся,

Все у нас получится!

-Кажется, совсем недавно вы пришли в школу в первый класс. Еще совсем недавно состоялось наше первое знакомство, и вот первый год обучения закончился. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостны ,интересным.

-Вы многому научились, многое узнали, подросли и стали старше на один год.

1)Первый класс, первый класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

2)Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

3)В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

4)Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка! Здравствуй ,поле!

Здравствуй, солнечный денек!

- Все это хорошо, но я должна быть уверена в том ,что вы готовы стать второклассниками - давайте подведем итоги нашей работы за год.

-Раз вы так ждете лета, солнца, каникул, то специально к празднику я принесла это красивое солнышко. Его лучики хранят тайны, разгадать которые вам помогут смекалка, знания, умения, приобретенные за этот год учебы в школе.

2. Основная часть

- Посчитайте ,пожалуйста, сколько лучиков у нашего солнца? ( 7 )

Удивительное это число. Издавна многие народы считали его магическим,

волшебным, приносящим удачу. Давайте разгадывать тайны.

Тайна 1 лучика

а) А что вы знаете о числе 7? (однозначное, нечетное, стоит между числами 6 и 8,знаем состав числа).

б) Это еще не все. Вспомните названия выражений, русских народных и авторских сказок, где встречается число 7. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», семь дней недели, семь цветов радуги, семь нот в музыке).

в) Число 7 часто встречается в пословицах русского народа. Соединив части пословиц на доске, вы вспомните их. (Объясняют смысл пословиц ).

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ ДИТЯ БЕЗ ГЛАЗУ

СЕМЕРО ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ

У СЕМИ НЯНЕК ОДНОГО НЕ ЖДУТ

- Вот мы и разгадали тайну 1 лучика; (открыть лучик на доске, в нем спрятана буква «М»).

Тайна 2 лучика.

ЛОМАНАЯ

ОТРЕЗКИ

РАВЕНСТВА

- Что вам напомнили эти слова? Какую тайну будем открывать? (тайну математики)

-Думать умеете? Считать умеете? Проверим!

а)-Ученику предложили нарисовать фигуры, состоящие только из отрезков.

-Какие лишние фигуры(знаки, символы) он нарисовал?

0 + Х ―

1 2 3 4

б)- Ребята, а где используют эти знаки? (в выражениях ,равенствах)

- Вы то знаете, а вот … Незнайка ничего не понимает в этих знаках, помогите ему, научите его решать - подберите к равенствам ответы. ( для выполнения этого задания учитель показывает детям примеры, а учащиеся должны выбрать на доске карточки с ответами).

- Замечательно! Справились с заданием! (открыть лучик на доске, в нем спрятана буква «Л»)

Тайна 3 лучика

-А вы внимательные ребята? Тогда давайте отгадывать 3 тайну.

-Сейчас я вам буду читать веселые стихи ,если вы со мной согласны, то вы говорите: «Это я, это я это все мои друзья!»

-Если вам что-то не понравится, вы будете не согласны, то молчите, отрицательно качайте головой

Спросим мы сейчас у всех,

Кто здесь любит песню ,смех?

Отвечайте хором вмиг,

Кто здесь самый баловник?

Кто привык у нас к порядку,

Утром делает зарядку?

Кто из вас скажите братцы,

Забывает умываться?

Кто летом будет плавать, загорать,

Грибы искать, на велике гонять?

Кто на роликах будет гонять,

Криком всех детей пугать?

Если увижу - горит красный свет,

То не пойду через улицу ,НЕТ!

-Да, внимательные вы, ребята .И эта тайна раскрыта! (открыть « лучик» ,в нем спрятана буква «О»)

Тайна 4 лучика.

-Вы заканчиваете 1 класс и переходите во второй.

-А читать умеете?...И писать правильно умеете?...

-А где вы этому научились, на каких уроках?

-Знатоки русского языка ,вперед!

а)- Из чего состоит наша речь?

-Что ставится в конце предложения?(В каких случаях ставится точка, восклицательный, вопросительный знак).

-Как пишется первое слово в предложении?

-Сколько букв в русском алфавите?

-Как узнать, сколько в слове слогов?

- Сколько гласных звуков?

-Сколько букв гласных звуков?

-Как переносится слово с одной строки на другую?

-Какие буквы не обозначают звуков?

б)Игра «Слово рассыпалось». (дети составляют слова из букв)

ЧКАУР ручка

ЕПЛАН пенал

ЛАОКШ школа

ИАКНГ книга

-Найдите лишнее слово, объясните почему? (по разным признакам).

в) -Раз вы такие грамотные ,помогите прочитать. Например:

МИРСОЛНЦЕЗЕМЛЯКНИГАСЛОВОДРУЖБАРАДОСТЬУРОКИ

УЧИТЕЛЬМАМАДОМТЕПЛОУЛЫБКАДРУГЛЕТОСЕНТЯБРЬ

-Да ,вы наверняка лета ждете! Все прочитали! (открыть лучик, в нем спрятана буква «Ы»)

Тайна 5 лучика.

«Охотник слышит, как лес дышит».

-Как вы думаете, какую тайну мы будем разгадывать? (тайну природы)

а) Найдите «лишнее слово» , объясните свой выбор.(Слова на карточках)

БЕРЕЗА ЖАБА ВОРОБЕЙ

МАЛИНА ТРИТОН СТРЕКОЗА

СОСНА ЩУКА ВОРОНА

  • Сколько лап у насекомых?

  • Как по-другому называют земноводных?

  • Как еще называют группу пресмыкающиеся?

в)-Летом вы пойдете в лес за грибами и ягодами ,но среди них есть ядовитые!

-Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды, гриба.

ЧЕРНИКА,БРУСНИКА,ВОЛЧЬЕ ЛЫКО,МАЛИНА,ПОДБЕРЕЗОВИК,МУХОМОР,

ЗЕМЛЯНИКА,ВОРОНИЙ ГЛАЗ.

-Так, что же мне с вами делать? Все отгадали! (Открыть « лучик», в нем спрятана буква «Ц).

Тайна 6 лучика.

- Вы наверное устали? В школе на уроках, чтобы не уставать, вы выполняете физкультминутки.

-Изобразите движениями животных: лису, цаплю, орла, змею, гусака.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево вправо,

Приседанье сделал плавно;

Клювиком почистил пух...

И скорей за парту плюх.

(Открыть на доске лучик, в нем спрятана буква «О»)

Тайна 7 лучика.

-Не знаю, справитесь ли вы с последней тайной?

-Попробуем? (дети читают запись на доске)

ПОЗДРАВЛЯЮ ПЕРЕХОДОМ ВТОРОЙ КЛАСС

АНТОН

-Как вы думаете, что здесь написано? ( телеграмма )

-Почему вы так считаете? Объясните.

-Из каких частей состоит телеграмма? (краткое сообщение, подпись)

-Давайте попробуем превратить эту телеграмму в обычные предложения.

-Что для этого надо сделать?

-Прочитайте, что получилось.

-А кто такой Антон? (мальчик, который помогал нам на уроках раскрывать тайны русского языка) (Открыть на доске лучик, в нем спрятана буква «Д»)

-Все тайны раскрыты! Солнышко вам улыбается и говорит : «МОЛОДЦЫ!!!»

3.Заключение.

а) -Вот и подошел к концу наш урок- праздник ,а вместе с ним и учебный год. Вы успешно, дружно работали.

-Но без отдыха, друзья ,жить нельзя. Впереди вас ждут каникул, лето, отдых.

-Я вам искренне желаю новых побед на пути знаний, новых открытий, радости общения друг с другом, прекрасного летнего отдыха, пусть солнце принесет Вам теплые солнечные деньки.

1)Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

2)Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся.

А в начале сентября

Снова соберемся.

б)На память о нашем празднике я вручаю Вам ваши первые дипломы - выпускника 1 класса.

Так держать!!! Успехов Вам и вашим родителям в новом учебном году.


© 2010-2022