Разработка урока по литературному чтению 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Урок - викторина по сказкам А.С.Пушкина

Провела: Гаврилова Е.А.


Цели: 1. Закрепить у учащихся знание сказок А.С. Пушкина. 2. Развивать образное мышление, речь, память. 3. Прививать интерес к предмету.

1.Организационный момент . Дети делятся на 3 команды.

2. Ход урока.

- Ребята, сегодня у нас викторина по сказкам вашего любимого поэта А.С. Пушкина.

Начнем с разминки:

  1. », «Где родился А.С. Пушкин? (В Москве)

  2. Когда он родился? (6 июня 1799г.)

  3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны)

  4. Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (6;5 и1 - не закончил)

  5. Какие? («Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» , «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатыряхСказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

1-й этап

_ Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

………………………

( То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».)

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

………………………

(То на весь бы мир одна

Наткала я полотна)

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

……………………………..

(Я б для батюшки царя

Родила богатыря»)

2. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно… (тридцать лет и три года

Старик ловил неводом рыбу

3. Свет мой, зеркальце, скажи

( Да всю правду доложи:

Я ль на свете милее,

Всех румяней и белее?»)


  1. Навстречу ему Балда

Идет. сам не зная куда.

«Что, Батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ:…(Нужен мне работник

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»)

2 этап

1. Как звали сына царя Салтана? ( Князь Гвидон.)

2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар - муха - шмель.)

3. Сколько раз старик закидывал невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3)

4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз - тину, 2-й раз - морскую траву)

5. Помогла ли рыбка старику и как?

6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц ветер.)

7. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка)

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

3 этап

Узнайте сказку по следующим словам:

  1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне»).

  2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. (Сказка о попе и о работнике его Балде»)

  4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. ( Сказка о золотом петушке»)

4 этап

Узнай сказку по рисунку. (Детям показывают рисунки.)

  1. Кораблик («Сказка о царе Салтане»)

  2. Зеркало («Сказка о мертвой царевне»)

  3. Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  4. Яблоко («сказка о мертвой царевне»)

  5. Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

  6. Месяц ( «Сказка о мертвой царевне»)

  7. Лебедь («Сказка о царе Салтане»).

Итоги урока. Награждение команды - победительницы и лучших знатоков сказок А.С.Пушкина.


© 2010-2022