Конспект урока математики Сложение чисел с переходом через десяток. Прибавление пяти

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» ФГОС

ТЕМА УРОКА: СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК (ВИДА *+5).

Тип урока: открытие новых знаний. Цели:

  1. Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)
  2. Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  3. Развивать группу УУД:
личностных - самооценка на основе критерия успешности и трудности; регулятивных - планирование последовательности деятельности, фиксирование индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка; познавательных - целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение цепочки логических рассуждений; коммуникативных - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения. ХОД УРОКА: 1.Орг.момент. Всем доброе утро! Прозвенел уже звонок и пора начать урок. Пусть сегодня для нас, всех На урок придет успех! Проверка посадки: Руки? - На месте! Ноги? - Вместе! Локти? - У края! Спина? - Прямая! Молодцы, ребята!

Ученица приветствует гостей: Мы рады приветствовать Гостей в нашем классе. Возможно, есть классы и лучше и краше. Но, пусть в нашем классе Всем будет светло, Пусть будет уютно и очень тепло.
2.Мотивация к деятельности. Ребята! Я хочу узнать с каким настроением вы пришли на урок? Покажите!(показывают смайлики) Отлично! Значит, у нас все получится!
Посмотрите на доску! Какие предметы вы видите? Назовите!(на доске: бабочка, птицы, ручей, солнце, цветы) Какому времени года соответствуют эти предметы? Верно! Это приметы весны! А еще, это детали картины, которую мы с вами сможем создать, после того, как выполним все задания нашего урока.
Ребята, а чем бы вы хотели заняться сегодня на уроке? Из ваших пожеланий получается вот такой план: 1.Арифметический диктант 2.Открытие нового знания 3.Закрепление нового знания 4.Решение задачи
И, не теряя ни минуты, мы приступаем к 1 пункту нашего плана. 3.Актуализация знаний. 2 человека работают за доской!!! Самооценка!!!! Арифметический диктант: -запишите число, в котором 1дес.5ед. -запишите самое маленькое двузначное число -число, которое при счете следует за числом 18 -число, в котором 2дес. -число, в котором кол-во дес. и ед. одинаковое

15 10 19 20 * (ответы на мониторе компьютера)

Задания за доской : - состав числа 10 8+…=10 …+4=10 3+…=10 …+5=10 Проверка арифм.диктанта. Уч-ся меняются тетрадями, проверяют работу по монитору и оценивают работу товарища по парте. Проверяется состав числа, ученик читает выражения и называет ответы. Самооценка!!! Ребята! Мы справились с первым этапом? (после каждого выполненного этапа на доске появляется смайлик о выполнении, в плане)
4.Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока. Ребята! Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке? ( мы 4 научились прибавлять к числам 7,8,9) На доске записана тема урока «Прибавление ………к числам 6,7,8,9.» -Кто может сказать, как будет сегодня звучать наша тема? - А что бы вы хотели узнать и чему научиться сегодня на уроке? ДАВАЙТЕ, ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛИ УРОКА! (уч-ся формулир. цели) Цели обозначены! Приступаем к следующему этапу урока! 5.Открытие нового знания. На доске записаны выражения: 6+5= 8+5= 7+5= 9+5= -прочитайте первое выражение! как еще можно его прочитать? -кто может объяснить, как выполнять будем сложение?(объясняют первые два выраж.) - что новое вы сейчас открыли? чему научились?
-а вот следующую пару примеров, вы решите сами, работая в паре, ребята I В. ОБЪЯСНЯТ ребятам IIВ. КАК выполняется вычисление в первом выражении и наоборот…… записать и решить два этих примера. ПРОВЕРКА РАБОТЫ! (прим оставить на доске, результаты стереть) РЕБЯТА! СПРАВИЛИСЬ С ЭТИМ ЭТАПОМ??? А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ, ОТДОХНЕМ! ФИЗМИНУТКА! (компьютер) 6.Закрепление нового. Самостоятельная работа. Приступаем к следующему этапу. I В. -выполн.вычисления IIВ. -используя выражения на доске составить два неравенства 8+5-1=12 4+1+6=11 ПРОВЕРКА! СПРАВИЛИСЬ С ЭТИМ ЭТАПОМ??? ПЕРЕХОДИМ К СЛЕД.ЭТАПУ! 7.Решение задач. Разминка. 5 синиц на ветку сели, И все сразу улетели. Сосчитайте быстро, детки Сколько птиц сидит на ветке? У Пети три пары варежек, Сколько у него варежек на правую руку? С.68 учебника задача №3. -послушайте и определите о ком идет речь в задаче? -прочитайте сам-но задачу и определите главные слова! Я записываю Было Подарила Осталось и дети в тет Продолжает записывать ребенок! Беседа по задаче! -о каких котятах идет речь в задаче? -сколько было пестрых? -сколько было рыжих? -сколько девочка подарила? -что спрашивается в задаче? Как будем рассуждать? План рассуждения!!! - 1 чел 2 чел. Запись решения и ответа на доске! Посмотрите на задачу! Что можете сказать? (есть несколько способов решения) Почему? Что можем предположить? Верно!
А сейчас задание по группам! Iгр. - предполаг.подар. рыж котенка IIгр.-предполаг.подар.пестр котенка IIIгр. -подумайте,можно ли изменить вопрос у этой задачи?как? ПРОВЕРКА ЗАДАЧИ! СПРАВИЛИСЬ С ЭТИМ ЭТАПОМ??? 8.Рефлексия. В начале урока мы ставили перед собой цели. Как вы думаете мы их достигли? Посмотрите, мы со всеми этапами плана справились!
Продолжите фразы: -я научился… - мне было трудно…. -мне понравилось….
Покажите, как вы оцениваете каждый свою работу! Как вы оцениваете работу всего класса? С каким настроением мы заканчиваем урок? Покажите! 9.Создание картины. Ребята, и теперь мы можем создать нашу картину весны. А поможет мне……..(заранее подготовленный ученик читает стихотворение и показывает слайд презентации, где в определенной последовательности на чистом слайде появляются: солнце, бабочки, цветы, ручей, птицы)

Был у зимы огромный лист -
Необычайно бел и чист!
Он был по-своему хорош:
Ни одного пятна!..

И вот его закрасить сплошь
Надумала весна.

Уже зелёный виден цвет,
Лиловый, жёлтый, синий...
Каких оттенков только нет,
Узоров, пятен, линий!

Что получилось?
Не секрет:
Самой весны автопортрет! СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ!!!



© 2010-2022