Конспект занятия № 20 по Букварёнку Г. Юдина по теме Звуки [ йо] и их буква Ё

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия № 20 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Звуки [ йо] и их буква «Ё». Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить с буквой - МАТРЁШКОЙ «Ё».

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 146- 149 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: МАТРЁШКА ( игрушка, в которой две матрёшечки), деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Игра «Доскажи словечко».
- Доскажите словечко и вы узнаете, какие звуки к нам сегодня пожаловали: «Шубка- иголки, Свернётся он - колкий, Рукой не возьмёшь. Кто это? … ( ЁЖ)»

«Колюч, да не ёж, Кто же это? … (Ёрш)»

«За рекой росли, Их на праздник принесли. На веточках иголки. Что же это?... (ЁЛКИ)»
  1. Игра «День. Ночь.»
-Какой первый звук в слове- отгадке «ёж»? Ответ на ушко учителю. - А первый звук в слове «ёрш»? Ответ на ушко: «Тоже [й].» -А первый звук в слове "ёлки»? Ответ на ушко: « [й]». -Какой второй звук во всех этих словах? Ответ на ушко: «[ о ]». - Какие звуки есть во всех этих словах в начале слова? ( [йо] ). Секрет: оказывается , вместо этой парочки звуков мы тоже напишем одну букву. Какую? ( Выслушать предположения детей.) Кто прав? Откроем «Букварёнок» на стр. 146. ( Положить закладки заранее.) Показ буквы «Ё» заглавной.
  1. На что похожа буква «Ё» заглавная?
( «Азбуковедение» стр. 96) «Е и Ё - родные сёстры, Различать сестёр не просто. Но у буквы «Ё» две точки, Словно к лесенке гвоздочки.» ( В. Степанов)

«Буква «Е» передохнула, Так, тот час же на неё Пара птенчиков вспорхнула - Получилась буква «Ё».» ( Е. Тарлапан)

  1. Печатание буквы «Ё»:
А) в воздухе; Б) на индивидуальных дощечках; В) в тетрадках для букв и картинок.

Физкультминутка «Карусели». Дети встают в круг, берутся за руки. Под слова стихотворения они начинают двигаться по кругу, постепенно переведя шаг в бег, затем также постепенно переходят на шаг. «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом… Тише, тише, не спешите! Карусель остановите. Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра!»

  1. Чтение текста из «Занимательного азбуковедения» с. 98:
«Почему Ё всегда ударная?» -Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы «Ё» две шишки. Ой! Нет - две точки. - Однажды буква «Е» убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве «Е» стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву «Е» упали две шишки, от которых на голове буквы «Е» образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву - букву «Ё». Вот, оказывается почему «Ё» всегда ударная. Игра «Прятки». СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж быстрее найдёт букву «Ё»: а) в рассказе «Букварёнка» на стр. 149 «Ёжик и ёршик»; б) на деревянных кубиках; в) в «Аквариуме»; г) на табло букв и картинок? ( Львёнок Симба проверяет и подбадривает ребят.)
  1. Чтение сказки на стр. 149 с заданием:
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше запомнит слов из сказки «Ёжик и ёршик», но таких в начале которых звучат два звука [йо] ? Для проверки: ёжик, ёршик, ёлка, ёрзал…
  1. Итог занятия.
- Какую букву мы напишем в начале слова, если услышим два звука [йо] ? ( Напишем букву «Ё»). - Какие предметы можно нарисовать в тетрадочке с картинками и буквами на той странице, где напечатана буква «Ё»- матрёшка? Стишок - подсказка для осмысленного печатания: «Гребешок с тремя зубцами повернулся вправо с нами. Точки ты над ним пиши - букву «Ё» нам покажи». ( О.Щербакова)
  1. Домашнее задание.
На страничке любой детской книжки подчеркнуть простым карандашом все изученные буквы. Проверить, все ли звуки этих букв поются?













© 2010-2022