Конспект урока по русскому языку Правописание слов с сочетаниями жи-ши

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык. 2 класс.

Тема: Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

Цель: формировать навык написания слов с буквосочетаниями жи-ши.

Задачи:

формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме;

развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память;

воспитывать положительное отношения к учёбе.

Средства обучения: карточки для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Хорошо, когда мы улыбаемся. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. Молодцы! Тихонько присаживаемся. Сели ровненько, выпрямили спинки и приготовились работать.

2. Актуализация знаний

а) Психологический настрой учащихся на работу.

Повторяем за мной.

Наши ушки будут слушать (массаж),
Наши глазки будут внимательно смотреть,
Наши пальчики будут красиво писать (массаж),
Наши головки будут хорошо думать (погладить по голове).
К работе готовы? (Да). Начинаем ...

Вы любите путешествовать? Вот мы и отправимся сегодня на уроке в путешествие по станциям. Первая

Остановка «Догадайся!»

- Внимательно посмотрите на эти буквы и найдите среди них лишнюю. Обоснуйте свой выбор.

Ж Ь Ш

-Что вы можете сказать об оставшихся буквах?

-Сформулируйте тему урока. (Ответы детей)

- Тема нашего урока: Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

- Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране "Орфография".

Орфография - это правила и нормы письменной речи. Вам нужно с ней подружиться, чтобы не допускать на письме ошибок.

Откройте тетради, запишите число, в классе.

Остановка «Чистюлька»

Чистописание: жш

- Посмотрите на доску.

- Какие буквы вы видите?

- Какими звуками на письме они обозначаются?

- Дайте характеристику этих звуков. (Шипящие, звуки [Ж], [Ш] всегда твёрдые)

- Запишите красиво буквы в тетрадь.

Работа в парах.

Кто больше подберёт слов, в которых встречаются буквосочетания жи-ши.

Проверка ( 2 пары зачитывают вслух)

Словарная работа.

Работа со словом машина (значение, написание). Запись предложения со словом машина: По дороге ехала машина.

3. Работа по теме урока. Оперирование знаниями и способами деятельности

1. Игра "Измени слова".

Прочитайте слова.

малыш - малыши

чиж - чижи

ухо - уши

груша - груши

карандаш - карандаши

морж - моржи

уж - ужи

Как можно назвать эти слова? (Эти слова обозначают один предмет, стоят (употребляются) в ед. числе). Измените слова так, чтобы они обозначали много (несколько) предметов, стали во мн. числе. Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании слов с сочетаниями жи-ши?

Учащиеся:

Знаем твёрдо: ЖИ - ШИ

Пишем только с буквой И.

Запишите слова парами. Подчеркните сочетания жи - ши. (Дети комментируют). Проверка в паре

Ребята. Вы отлично справились с этим заданием, и мы отправляемся дальше.

Станция «Отгадайка»

3. Отгадайте загадки и запишите отгадки. Поставьте в словах ударение.

(Дети комментируют)

1. Животное с длинной шеей.

ЖИРА'Ф

2. Сами крошки, боятся кошки, (Слайд 14)

Под полом живут, туда всё несут.

МЫ'ШИ

3. Белые горошки на зелёных ножках. (Слайд 15)

ЛА'НДЫШИ

4. Я бываю разная: (Слайд 16)
Чёрная и красная,
Грузовая, легковая.
Кто же я такая?

МАШИ'НА

5. К розе не подпускают, (Слайд 17)
От всех её защищают.

ШИПЫ'

Физкультминутка


Игра «Кто быстрей».

Задания в группах. На листах А4 записаны цепочки слов. Учащиеся по одному вставляют пропущенные буквы.

1 ряд

2 ряд

Верш…на

Чиж…

Уж…

Малыш…

Камыш…

Мыш…

еж…

луж…

ж…раф

Лыж…

Проверка.

Работа с учебником с.117 упр.168.

4. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Остановка "Вспоминай-ка"

- Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над чем мы работаем сегодня. Будьте внимательны и аккуратны!

Индивидуальная работа по карточкам с проверкой

Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму.

В ж…вом уголке ж…ли еж… и уж…

У Маш… и Миш… в чулане ж…ли мыш…

Уж… и еж… ж…вут в лесу, а ерш… - в реке.

В небе летали чиж.. и стриж…

Пуш…стый котенок и рыж…й лисёнок ехали на маш…не.

Ёж…к спеш…т в лес.

5. Подведение итогов и формулирование выводов

Остановка "Конечная"

- На этой остановке мы подведём итоги урока. - Понравился ли вам урок? -Ребята, какие знания мы сегодня закрепили?

- Слова, с какой орфограммой нам встречались?

- Что не поняли?

- Давайте послушаем, какие же есть стихи про изученную орфограмму.

1 учащийся:

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи и моржи,

Крыши, чижики, стрижи,

Жирафы и карандаши

Их с буквой И всегда пиши!

Домашнее задание.

С.117 упр.169

- Урок окончен, молодцы

- Спасибо за работу!

© 2010-2022