Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоров»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа: общеобразовательная

УМК: «Школа России»

Конспект урока окружающего мира

Класс: 2

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоров»

Учитель: Колесникова Ирина Викторовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория.











Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Развивающие: Личностные УУД:формирование положительной мотивации к учебной деятельности; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности. Познавательные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания; формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев. Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, группах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь; формировать собственное мнение, аргументированно его излагать. Регулятивные УУД:соотнесение учащимися уже имеющихся знаний с тем, что еще неизвестно; сличение своих действий с заданным эталоном. Обучающие: Подвести учащихся к пониманию смысла словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня»; научить применять полученные знания в жизни, научить составлять личный режим дня. Воспитывающие: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью через правильную организацию режима дня, занятий физической культурой и спортом, правильного питания. Прогнозируемые результаты:

  • Будут понимать значение словосочетаний «личная гигиена», «режим дня», «правильное питание», «здоровый образ жизни».
  • Будут уметь составлять личный режим дня, осознавать необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится положительная мотивация к занятиям физической культурой и спортом.
  • Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять коррекцию своих действий.
  • Будут уметь работать в парах, группах осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, аргументированно формулировать свое мнение, выслушивать мнение товарищей.
  • Будут уметь находить нужную информацию для выполнения работы, анализировать её, сравнивать, характеризовать, использовать в жизни.


Оборудование:
  • А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 часть, 2 класс; - М.; Просвещение 2012 г.
  • Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова 2 класс, - М.; Вако 2012 г.
  • Толковый словарь С.Ожегова ( 5 экземпляров)
  • Компьютер, медиапроектор
  • Мультимедийная презентация «Если хочешь быть здоров»
  • Карточки для групповой и индивидуальной работы.
  • Сигнальные карты.
При подготовке урока использованы Интернет - ресурсы с сайтов:
  • viki. rdf.ru

  • festival. 1september.ru

  • proshkolu.ru




























Этапы урока

Деятельность

учителя Деятельность учеников Методические рекомендации Организационный момент

Приветствие, пожелание здоровья, целеполагание.

-Здравствуйте!

-Здравствуйте говорим мы друг другу при встрече. А что означает слово «здравствуйте»? С каким словом оно тесно связано?

- А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Покажите свои ровные спинки, взгляните друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я рада, что у вас все хорошо. Садитесь.(слайд №1)

- А кто из вас хочет быть всегда здоров?

-Нам по пути, мы отправляемся в страну Здорового образа жизни. Нас ждут интересные задания, но сначала давайте вспомним, что вы уже узнали о своем организме на прошлом уроке. Ответы учащихся.



- Словом «здравствуйте» люди приветствуют друг друга, желая друг другу здоровья.





Дети в спокойной обстановке дарят друг другу улыбку. Идет настрой на работу.

Рассуждения детей: - Не все люди следят за своим здоровьем и т.п.
Проверка домашнего задания Организует работу по выбору карточки. - У вас на партах лежат карточки двух цветов. Это задания разной сложности. Выберите себе задания по силам и постарайтесь выполнить его. Жёлтые - описать внешнее строение тела человека. Голубые - перечислить внутренние органы человека. - А теперь проверим, как вы справились с домашним заданием. Осуществим взаимопроверку. (Слайды №2, 3 картинки строения тела, внутренние органы ) - Тем, кто проверял жёлтые карточки, просигнальте: зеленым, если сделано все верно; желтым, если допущена 1-2 ошибки; красным, если 3 и больше ошибок.
Выбор задания, выполнение заданий;



Обмен карточками, взаимопроверка с использованием слайдов.









Дети оценивают работу товарища по образцу. Оценивание работы товарища по парте ( с помощью сигнальных карточек)
Актуализация знаний, постановка учебной цели Постановка проблемного вопроса. Я загадаю вам загадку: «Это то что дается нам при рождении, чего никогда нигде не найти и не купить, но легко можно потерять". (Здоровье) Давайте подумаем, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?. (вывести детей на размышления о здоровье) Самое дорогое- у каждого человека- это его здоровье. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его. А сохранить здоровье нам помогают помощники. Давайте попробуем назвать этих помощников? (при необходимости оказывает детям помощь при рассуждении) Какова же цель нашего урока?



(Слайд№ 4 схема «Наши помощники в сохранении здоровья» Рассуждения детей о здоровье. Научиться относиться бережно к своему здоровью, убедиться в необходимости здорового образа жизни.



Учащиеся рассуждают и называют основные показатели здорового образа жизни:

-соблюдение режима дня; -личная гигиена; - правильное питание; -движение и занятия спортом.

Узнать, что необходимо для нашего здоровья. Научиться правильно составлять режим дня.
Изучение нового материала - Один из помощников - это режим дня. Что же такое режим, мы попробуем ответить: 1 ряд(Соня, Фаррух) - используя толковый словарь С.Ожегова. 2 ряд-(Маша) исследуя страницу 8 наших учебников. 3 ряд - (Миша,Оля) рассуждая самостоятельно. - Совпадают ли мнения ребят? Сделаем вывод: Что же такое режим дня? - Для чего же нужно соблюдать режим дня?

Следующий наш помощник в сохранении здоровья- «Личная гигиена»

-Знакомо ли вам значение слова гигиена?

Ответим на этот вопрос по той же схеме: 1 ряд - используя толковый словарь С.Ожегова. 2 ряд- исследуя страницу 11 наших учебников. 3 ряд - рассуждая самостоятельно. Совпало ли мнение высказывающихся? Сделайте вывод.(Слайд № 5) - Почему со словом гигиена употреблено слово «Личная»?

-А сейчас послушайте рассказ про мальчика Федю. (Слайд №6)

Утром Федя чинил велосипед. Днем играл с собакой. Потом он пошел в туалет и забыл помыть руки. Вскоре мама позвала Федю обедать, и он сел за стол с грязными руками. На следующий день Федя не смог идти в школу. У него заболел живот и поднялась температура.

- Почему же заболел Федя?

-А что вы ему посоветуете?

- Закончите правила …(с.11), которые наверняка пригодятся Феди.

-Молодцы, а мы откроем еще один секрет сохранения здоровья. Это - правильное питание.

-Давайте порассуждаем. Как вы понимаете значение слова «питание»? , «правильное питание»?. -для чего человеку нужна пища? ( если нужно оказывает помощь )

- Для жизни человеку нужны питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

- Как вы думаете, все ли продукты питания полезны для нашего здоровья?

- какой вывод можем сделать? (слайд№7)

-Старайтесь есть больше овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог. Поменьше кушайте сладкого, жирного и соленого.

Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

- С тремя помощниками мы познакомились, а вот о четвертом поговорим, выполнив одно интересное задание. Это задание связано с сохранением вашего здоровья. ( Музыкальная физминутка, презентация «Зимняя»)

- Хорошо подвигались? Что почувствовали после движения? Тогда назовите еще одного помощника в сохранении здоровья?

( Слайд № 8 )

- Что может произойти с человеком, который будет малоподвижен? Он сможет быть здоров?

-Чем нужно регулярно заниматься, чтобы быть здоровым?

Систематизируют материал из разных источников. Заслушиваются рассуждения учащихся с 3 ряда, выводы учащихся 2 ряда, ученики 1 ряда объясняют толкование слова по словарю.





















-Это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать свое тело, жилище в чистоте. Рассуждения учащихся о том, что правила гигиены должен соблюдать каждый человек.





Дети называют причину болезни мальчика Феди, указывают его ошибки, дают свои советы по соблюдению правил гигиены.











Работа с учебником, учащиеся формулируют основные правила личной гигиены.





Рассуждения и ответы детей. - Питание - это пища, еда. -Правильное питание- разнообразное питание. - Мы двигаемся, тратим энергию, а пища её восстанавливает. Ответы и рассуждения учащихся о пользе и вреде отдельных продуктов. Заслушиваются мнения детей, формулируется общий вывод.



















Учащиеся выполняют танцевальную разминку









Рассуждения и выводы детей.



Закрепление изученного материала

Обучает приемам работы в группах, поощряет сотрудничество. Помогает советом, как можно прийти к единому мнению.

- А теперь я предлагаю вам поделиться на группы, чтобы выполнить задания. Каждая группа сейчас нам покажет, насколько хорошо они усвоили урок.

Формируется 2 группы. Каждая группа получает карточку с заданиями.( см. приложения)

1 группа - «Изучите режим дня Феди, что мальчик делает неправильно? Помогите ему исправить ошибки. Ответ обоснуйте».

Этот режим примерный. Он может меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8- 9 часов, кушали примерно в одно и тоже время, не реже 3 раз, проводили на свежем воздухе не менее двух часов в день, чтобы учёба или работа сменялись отдыхом.

2 группа - « Рассмотрите предметы гигиены. Выделите красным цветом предметы, предназначенные только для личного пользования, синим- предметы для общего пользования. Обоснуйте свой выбор».

3 группа(все)-«Рассмотрите продукты питания. Отметьте зеленым цветом продукты, полезные для здоровья человека, красным - вредные для здоровья. Ответ обоснуйте».


Рассуждения учащихся, пояснения, собственные выводы.

Выступление детей перед аудиторией, обсуждение возникающих вопросов распределение ролей, умение слушать и слышать, осуществлять деловое сотрудничество, принятие единого аргументированного мнения.

Во время выступлений учащихся демонстрация слайдов № 9, 10, 11

Дети заранее знают состав своей группы, свою роль в группе, так как групповая работа осуществляется на разных уроках. Состав групп на данном этапе обучения меняется только при необходимости

Подведение итогов. Рефлексия

Организовывает фиксацию изученного на уроке, оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

На доске у меня снежинки. На обратной стороне даны советы. Вы должны их прочитать, и если совет полезен для здоровья, оставить на доске, а вредный, плохой совет убрать.

  • Проветривай почаще комнату.

  • Не ешь лук и чеснок - они горькие.

  • Одевай зимой все свои теплые вещи.

  • Перед сном почисти зубы.

  • Ешь побольше конфет и шоколада.

  • Занимайся спортом и физкультурой.

  • Соблюдай режим дня.

  • Ложись спать когда захочешь.

  • Закаливай свой организм.

-Так что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым человеком?

-Ребята, наш урок о здоровье, здоровом образе жизни, подошел к концу.

- Я добавлю лишь одно: только здоровый человек может быть счастливым, веселым, улыбающимся, жизнерадостным. А как сохранить свое здоровье, вы сегодня узнали. Теперь все в ваших руках.

_ У каждого из вас на столе лежит цветик-семицветик. На каждом лепестке которого написано слово, связанное с пожеланиями того, чтобы вы хотели взять с собой в будущее

Вы можете оторвать только 3 пожелания. Подумайте, что бы вы взяли в свое будущее, и сделайте выбор.

-Поднимите голубой лепесток те, кто взял пожелание здоровья в свое будущее.

(Слайд № 13)

Вы сегодня большие молодцы!

Спасибо всем за работу.


Учащиеся еще раз проговаривают, что надо делать , чтобы быть здоровым.

( слайд № 12)

С помощью изображения на слайде ученики делают вывод о том, что помогает сохранить им здоровье.

От цветика-семицветика отрывают три летестка с самыми важными для них словами.




Рекомендуемые слова- пожелания: успех, красота, дружба, здоровье, богатство, везение, счастье.

Важно подвести детей к тому, чтобы они оторвали именно лепесток с пожеланием здоровья.

Домашнее задание

- с. 8-11, ответить на вопросы. Составить свой режим дня.

Запись задания в дневники




© 2010-2022