- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Умножение и деление на 7
Урок математики Умножение и деление на 7
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Балалыкина Е.А. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: таблица умножения и деления на 7.
Цели урока: 1. Формировать умения составлять таблицу умножения и деления на 7, использовать ее в решении задач и выражений. Закрепить названия компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении, вспомнить переместительный закон сложения и умножения, порядок действий, таблицу умножения и деления на изученные случаи, умения сравнивать выражения, закрепить знания взаимообратных действий умножения и деления, умения составлять и решать взаимообратные задачи, формировать умения решать составные задачи.
2. развивать вычислительные навыки в устных и письменных приемах вычислений, дать выводы на основе анализа и сравнения, умения припоминать нужную информацию, умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, развивать логику мышления и высказывания, умения доказывать, сравнивать, расширять кругозор учащихся, умение работать самостоятельно.
3. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, дружбу, трудолюбие.
Тип урока: комбинированный урок- поиск.
Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации), практические (физ.минутка), проблемно - поисковые, логические методы самостоятельности, познавательной деятельности, метод контроля, репродуктивный (формы знания на основе заучивания), метод стимулирования интересов к изучению (создание эмоционально - нравственных ситуаций).
Ход урока
-
Организационный момент
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Таблица умн-я достойна уважения,
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире -
А все же будет дважды два
По-прежнему ……(четыре).
- Как думаете, чему будет посвящен урок?
- Да, продолжаем работу с табл умн-я.
-
проверка знаний учащихся:
- Для начала повторим то, что вы уже знаете:
- Загадка: Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад.
-Сколько дней в неделе? Какой день идет после субботы? Перед средой?
- Сколько дней в 3-х неделях? (21) В 4-Х (28)?
Увеличьте число 5 в 3 раза и уменьшите полученное на 1 (14). Что можете рассказать про это число?
- Запишем число, класс работа.
Запишите только ответы:
- Увеличьте 24 на 11 и полученное число уменьшите в 5 раз, запишите это число (7)
- Увеличьте 7 на 70 (77) Запишите
Чередуя 7 и 77, пропишите эти числа до конца строки.
Посмотрите на карточки:
-
Необходимо узнать пропущенные цифры, чтобы получился правильный пример:
С.Маршак
«… месяцев»
С. Михалков
«… поросенка»
К. Ушинский
«… желания».
. =
Ответ : 12:3=4
-Что это за матем действие?
- Как называются компоненты при делении? сложении, вычитании, умножении.
-
При показе правильного примера нужно хлопать, при показе не правильного математического примера нужно объяснить, что не правильно.
-
4
3
=
9
3
2
=
6
2
6
=
4
6
4
=
24
5
2
=
3
9
1
=
9
8
5
=
2
0
10
=
0
6
3
=
3
1
7
=
7
На столах таблицы - заполните их:
-
Множитель
9
9
7
4
множитель
2
3
5
5
5
произведение
27
36
40
35
30
- Ребята, посмотрите на пословицы и поговорки. Какое число в них отсутствует?
….. одного не ждут.
…. бед - один ответ.
…. дел в одни руки не берут.
…… раз отмерь, один раз отрежь.
Шесть человек плюс «я» получается ….я.
Прочитаем их. Как понимаете смысл 1 посл? Будем работать дружно!
Сообщение цели урока.
- Какая тема урока?
- Правильно. Цель нашего урока - составить таблицу умножения и деления на 7, научимся использовать ее в решении задач и выражениях.
-Как мы это сделаем? Какие знания нам помогут?
-. Вспомните, где ещё встречается число 7?Дни недели , а еще? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)
-
Усвоение новой темы:
Работа в тетрадях.
Составить таблицу умножения на 7.
При помощи нее составим таблицу деления на 7
7*7=49 = 7*6+7 49:7=7
7*8=56 =8*6+8 56:7=8
9*7=63 =9*6+9 63:7=9
- Что вы можете сказать об этих двух столбиках (таблицах)?
Вывод: умножение и деление - это взаимообратные действия.
4.Физ.минутка
(Супер физкультминутка для урока)
Работа с учебником:
С 48 №1 пользуясь таблицей.
Задача 2.
Проч задачу. Кому сложно - даю карточку- помощника.
1 - у доски?
Грузовых - 15 м
Легковых - ? на 25 м больше, чем
Мотоциклов - ? в 5 раз меньше, чем
-
15 +25=40(м) - легковых
-
40:5=8(м)
Ответ: 40 мотоциклов
№3
Измерьте длины отрезков
Начертите 1 отрезок
Какова будет его длина ? (4*2=8см)
Какой длины будет 2 отр? (6:2=3см)
№ 6 - самостоятельно
5.Закрепление новых знаний.
Решение задачи.
На фабрику привезли 63 овечьи шкуры. Затратив по 7 шкур на каждый полушубок, сшили 7 полушубков. Сколько шкур осталось?
Привезли - 63 шкуры
1 полушубок - 7 шкур
7 полушубков - ?
Сколько осталось -?
7* 7=49 шкур на 7 полуш.
63- 49= 14 шкур осталось
Ответ: ост.14 шкур
Реши примеры у доски.
7+21:7= 10 7+49:7=14 7*6+29=71 4*7-19=9
(7+21):7=4 (7+49):7=8 45+5*7=80 8*7-37=19
Резерв:1. карточки с таблицей умножения и деления на 6.
2. Д.-7см.
Ш.-3см.
Найти периметр и площадь прямоугольника.
6.Итог урока:
- Что нового изучили?
- Какие темы повторили? Что было трудным?
Таблица умножения достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире -
А все же будет дважды два
По - прежнему четыре!
С.Маршак
«… месяцев»
С.Михалков
«…поросёнка»
К. Ушинский
«…желания»
-
Множитель
9
9
7
4
множитель
2
3
5
5
5
произведение
27
36
40
35
30
-
Множитель
9
9
7
4
множитель
2
3
5
5
5
произведение
27
36
40
35
30
Множитель
9
9
7
4
множитель
2
3
5
5
5
произведение
27
36
40
35
30
Множитель
9
9
7
4
множитель
2
3
5
5
5
произведение
27
36
40
35
30
Множитель
9
9
7
4
множитель
2
3
5
5
5
произведение
27
36
40
35
30
Множитель
9
9
7
4
множитель
2
3
5
5
5
произведение
27
36
40
35
30
Множитель
9
9
7
4
множитель
2
3
5
5
5
произведение
27
36
40
35
30
Множитель
9
9
7
4
множитель
2
3
5
5
5
произведение
27
36
40
35
30
Множитель
9
9
7
4
множитель
2
3
5
5
5
произведение
27
36
40
35
30
Множитель
9
9
7
4
множитель
2
3
5
5
5
произведение
27
36
40
35
30
… одного не ждут.
…. бед - один ответ.
…. дел в одни руки не берут.
…… раз отмерь, один раз отрежь.
Шесть человек плюс «я» получается ….я.
Задача.
Грузовых - 15 м
Легковых - ? на 25 м больше, чем
Мотоциклов - ? в 5 раз меньше, чем
Задача.
Грузовых - 15 м
Легковых - ? на 25 м больше, чем
Мотоциклов - ? в 5 раз меньше, чем
Задача.
Грузовых - 15 м
Легковых - ? на 25 м больше, чем
Мотоциклов - ? в 5 раз меньше, чем
Задача.
Грузовых - 15 м
Легковых - ? на 25 м больше, чем
Мотоциклов - ? в 5 раз меньше, чем
Задача.
Грузовых - 15 м
Легковых - ? на 25 м больше, чем
Мотоциклов - ? в 5 раз меньше, чем
Привезли - 63 шкуры
1 полушубок - 7 шкур
7 полушубков - ?
Сколько осталось -?
Привезли - 63 шкуры
1 полушубок - 7 шкур
7 полушубков - ?
Сколько осталось -?
Привезли - 63 шкуры
1 полушубок - 7 шкур
7 полушубков - ?
Сколько осталось -?
Привезли - 63 шкуры
1 полушубок - 7 шкур
7 полушубков - ?
Сколько осталось -?
Привезли - 63 шкуры
1 полушубок - 7 шкур
7 полушубков - ?
Сколько осталось -?
Привезли - 63 шкуры
1 полушубок - 7 шкур
7 полушубков - ?
Сколько осталось -?