Урок математики Умножение и деление на 7

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: таблица умножения и деления на 7.

Цели урока: 1. Формировать умения составлять таблицу умножения и деления на 7, использовать ее в решении задач и выражений. Закрепить названия компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении, вспомнить переместительный закон сложения и умножения, порядок действий, таблицу умножения и деления на изученные случаи, умения сравнивать выражения, закрепить знания взаимообратных действий умножения и деления, умения составлять и решать взаимообратные задачи, формировать умения решать составные задачи.

2. развивать вычислительные навыки в устных и письменных приемах вычислений, дать выводы на основе анализа и сравнения, умения припоминать нужную информацию, умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, развивать логику мышления и высказывания, умения доказывать, сравнивать, расширять кругозор учащихся, умение работать самостоятельно.

3. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, дружбу, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный урок- поиск.

Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации), практические (физ.минутка), проблемно - поисковые, логические методы самостоятельности, познавательной деятельности, метод контроля, репродуктивный (формы знания на основе заучивания), метод стимулирования интересов к изучению (создание эмоционально - нравственных ситуаций).

Ход урока

  1. Организационный момент

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Таблица умн-я достойна уважения,

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире -

А все же будет дважды два

По-прежнему ……(четыре).

- Как думаете, чему будет посвящен урок?

- Да, продолжаем работу с табл умн-я.



  1. проверка знаний учащихся:

- Для начала повторим то, что вы уже знаете:

- Загадка: Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад.

-Сколько дней в неделе? Какой день идет после субботы? Перед средой?

- Сколько дней в 3-х неделях? (21) В 4-Х (28)?

Увеличьте число 5 в 3 раза и уменьшите полученное на 1 (14). Что можете рассказать про это число?

- Запишем число, класс работа.

Запишите только ответы:

- Увеличьте 24 на 11 и полученное число уменьшите в 5 раз, запишите это число (7)

- Увеличьте 7 на 70 (77) Запишите

Чередуя 7 и 77, пропишите эти числа до конца строки.

Посмотрите на карточки:



  1. Необходимо узнать пропущенные цифры, чтобы получился правильный пример:

С.Маршак

«… месяцев»

С. Михалков

«… поросенка»

К. Ушинский

«… желания».

. =

Ответ : 12:3=4

-Что это за матем действие?

- Как называются компоненты при делении? сложении, вычитании, умножении.



  1. При показе правильного примера нужно хлопать, при показе не правильного математического примера нужно объяснить, что не правильно.

4

3

=

9

3

2

=

6

2

6

=

4

6

4

=

24

5

2

=

3

9

1

=

9

8

5

=

2

0

10

=

0

6

3

=

3

1

7

=

7

На столах таблицы - заполните их:

Множитель

9

9

7

4

множитель

2

3

5

5

5

произведение

27

36

40

35

30


- Ребята, посмотрите на пословицы и поговорки. Какое число в них отсутствует?

….. одного не ждут.

…. бед - один ответ.

…. дел в одни руки не берут.

…… раз отмерь, один раз отрежь.

Шесть человек плюс «я» получается ….я.

Прочитаем их. Как понимаете смысл 1 посл? Будем работать дружно!

Сообщение цели урока.

- Какая тема урока?

- Правильно. Цель нашего урока - составить таблицу умножения и деления на 7, научимся использовать ее в решении задач и выражениях.

-Как мы это сделаем? Какие знания нам помогут?

-. Вспомните, где ещё встречается число 7?Дни недели , а еще? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)



  1. Усвоение новой темы:

Работа в тетрадях.

Составить таблицу умножения на 7.

При помощи нее составим таблицу деления на 7

7*7=49 = 7*6+7 49:7=7

7*8=56 =8*6+8 56:7=8

9*7=63 =9*6+9 63:7=9

- Что вы можете сказать об этих двух столбиках (таблицах)?

Вывод: умножение и деление - это взаимообратные действия.

4.Физ.минутка

(Супер физкультминутка для урока)

Работа с учебником:

С 48 №1 пользуясь таблицей.

Задача 2.

Проч задачу. Кому сложно - даю карточку- помощника.

1 - у доски?

Грузовых - 15 м

Легковых - ? на 25 м больше, чем

Мотоциклов - ? в 5 раз меньше, чем



  1. 15 +25=40(м) - легковых

  2. 40:5=8(м)

Ответ: 40 мотоциклов

№3

Измерьте длины отрезков

Начертите 1 отрезок

Какова будет его длина ? (4*2=8см)

Какой длины будет 2 отр? (6:2=3см)

№ 6 - самостоятельно

5.Закрепление новых знаний.

Решение задачи.

На фабрику привезли 63 овечьи шкуры. Затратив по 7 шкур на каждый полушубок, сшили 7 полушубков. Сколько шкур осталось?

Привезли - 63 шкуры

1 полушубок - 7 шкур

7 полушубков - ?

Сколько осталось -?



7* 7=49 шкур на 7 полуш.

63- 49= 14 шкур осталось

Ответ: ост.14 шкур

Реши примеры у доски.

7+21:7= 10 7+49:7=14 7*6+29=71 4*7-19=9

(7+21):7=4 (7+49):7=8 45+5*7=80 8*7-37=19

Резерв:1. карточки с таблицей умножения и деления на 6.

2. Д.-7см.

Ш.-3см.

Найти периметр и площадь прямоугольника.

6.Итог урока:

- Что нового изучили?

- Какие темы повторили? Что было трудным?

Таблица умножения достойна уважения.

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире -

А все же будет дважды два

По - прежнему четыре!













































С.Маршак

«… месяцев»

С.Михалков

«…поросёнка»

К. Ушинский

«…желания»

























Множитель

9

9

7

4

множитель

2

3

5

5

5

произведение

27

36

40

35

30




Множитель

9

9

7

4

множитель

2

3

5

5

5

произведение

27

36

40

35

30

Множитель

9

9

7

4

множитель

2

3

5

5

5

произведение

27

36

40

35

30

Множитель

9

9

7

4

множитель

2

3

5

5

5

произведение

27

36

40

35

30

Множитель

9

9

7

4

множитель

2

3

5

5

5

произведение

27

36

40

35

30

Множитель

9

9

7

4

множитель

2

3

5

5

5

произведение

27

36

40

35

30

Множитель

9

9

7

4

множитель

2

3

5

5

5

произведение

27

36

40

35

30

Множитель

9

9

7

4

множитель

2

3

5

5

5

произведение

27

36

40

35

30

Множитель

9

9

7

4

множитель

2

3

5

5

5

произведение

27

36

40

35

30

Множитель

9

9

7

4

множитель

2

3

5

5

5

произведение

27

36

40

35

30




… одного не ждут.

…. бед - один ответ.

…. дел в одни руки не берут.

…… раз отмерь, один раз отрежь.

Шесть человек плюс «я» получается ….я.

Задача.

Грузовых - 15 м

Легковых - ? на 25 м больше, чем

Мотоциклов - ? в 5 раз меньше, чем

Задача.

Грузовых - 15 м

Легковых - ? на 25 м больше, чем

Мотоциклов - ? в 5 раз меньше, чем

Задача.

Грузовых - 15 м

Легковых - ? на 25 м больше, чем

Мотоциклов - ? в 5 раз меньше, чем

Задача.

Грузовых - 15 м

Легковых - ? на 25 м больше, чем

Мотоциклов - ? в 5 раз меньше, чем

Задача.

Грузовых - 15 м

Легковых - ? на 25 м больше, чем

Мотоциклов - ? в 5 раз меньше, чем

Привезли - 63 шкуры

1 полушубок - 7 шкур

7 полушубков - ?

Сколько осталось -?



Привезли - 63 шкуры

1 полушубок - 7 шкур

7 полушубков - ?

Сколько осталось -?

Привезли - 63 шкуры

1 полушубок - 7 шкур

7 полушубков - ?

Сколько осталось -?

Привезли - 63 шкуры

1 полушубок - 7 шкур

7 полушубков - ?

Сколько осталось -?

Привезли - 63 шкуры

1 полушубок - 7 шкур

7 полушубков - ?

Сколько осталось -?

Привезли - 63 шкуры

1 полушубок - 7 шкур

7 полушубков - ?

Сколько осталось -?



© 2010-2022