Технология Наша армия любимая

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 19 11.02.2016

Тема: Наша армия родная.

Цель: изготовить поздравительную открытку

Задачи:

- Закрепить прием разметки бумаги с помощью линейки, «на глаз», сгибанием, и прием сборки деталей с помощью клея.

- Развивать навыки культуры труда, внимания, пространственное представление.

- Познакомить с праздником, воспитывать патриотизм, уважение к старшим.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок- практикум

Планируемые результаты

Личностные: 1. Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; 2. Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы; 3. Развитие эстетических чувств;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия рассказа;

развивать творческую работу

Коммуникативные УУД:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.

Предметные: учащиеся научатся делать различные открытки при работе с картоном и бумагой.

Материально- техническое оснащение урока

1. Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш

2. Зрительный ряд: проектор, компьютер, презентация

Ход работы

Этапы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационый момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок труда у вас проведу я. Меня зовут Мария Владимировна! Тихо присаживайтесь! Вы готовы к нашему с вами занятию?

Сейчас мы с вами проверим, все ли вы подготовили к нашему уроку? У нас с вами должны быть цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

Учащиеся приветствуют учителя

Да

Дети проверяют свою готовность

2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Актуализация субъектного опыта учащихся

-Какой сейчас месяц?

- Верно сейчас февраль.

А какие февральские праздники вы знаете?

-Какой праздник приближается?

- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник - День защитника Отечества.

Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество - это наша страна, Родина.

-А как называется наша Родина?

-Наша Родина называется - Россия.

- Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

-Очень - давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице - городу Петрограду. Была создана новая армия - Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником - Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название - День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества».

-Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по - разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем!

февраль

ответ детей

Россия

(ответы детей)

3.Этап усвоения новых знаний и способов деятельности

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала, содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала

Мы говорим, что «День защитника Отечества» - это праздник. На праздник принято поздравлять. В этот торжественный день мужчины с нетерпением ждут подарки.

- Сегодня на уроке мы сделаем подарок для папы. Это будет поздравительная открытка.

Я выполнила открытку, она выполнена своими руками. И сейчас мы тоже выполним с вами этот подарок. Ведь подарок выполненный своим руками очень приятно.

А сейчас давайте отдохнем. Проведем физминутку.

4.Этап применения знаний и способов действий

Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

И так вместе со мной вырезаем из белой бумаги прямоугольник со сторонами….

Для начала отметим по ширине 12см по длине 17 см и вырезаем, у нас получился прямоугольник, затем нам нужно сделать надрезы. из верхнего левого угла по ширине отмеряем 2см

Из правого угла по ширине отмеряем 2см.

Теперь из левого верхнего по длине отмеряем 3см, из правого верхнего по длине 3см теперь соединяем их и делаем надрезы с боков и заворачиваем края, как показано на рисунке. Далее у вас есть шаблон галстука, обведите его и вырежьте, теперь приклеиваем галстук к рубашке. Теперь нам нужно сделать мундир. Выбираем цвет бумаги подходящий к мундиру и вырезаем прямоугольник со сторонами 25см по ширине и и 19 по длине

Теперь сделаем дверцы у мундира, согнем листы. Края загнем и приклеим погоны, а на них звездочки. Рубашку вклеиваем в мундир и можем написать пожелания.

5.Этап подведения итогов занятия

Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

- Открытка готова. Вы можете ее подарить.

- Прошу выйти к доске детей первого ряда.

- Прошу выйти к доске детей второго ряда.

-Прошу выйти детей 3 ряда.

Мне понравилось, как вы выполнили задание. Папам приятно будет получить вашу открытку. И я вам сейчас прочитаю стихотворение.

Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской -

Самой мирной на земле!

учащиеся оценивают работу одноклассников,

Демонстрируют свои работы

6.Уборка рабочего места

Инициировать организацию уборки своего рабочего места

Убираем рабочее место и готовимся к следующему уроку. Спасибо за урок!

Приведение рабочего места в порядок


© 2010-2022