Конспект урока окружающего мира Облик Земли постоянно меняется

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Облик Земли постоянно меняется»

Цель: создание условий для развития учащихся умения самостоятельно

устанавливать причинно - следственные связи как основы

познавательной деятельности

Предметные задачи урока:

- формировать понимания того, что изменчивость - основное свойство неживой и живой природы;

- развивать представления о постоянно меняющемся облике Земли

Метапредметные задачи урока:

- создать условия для формирования представлений о причинах успеха в учёбе;

- формировать умения:

регулятивные:понимать данные учителем ориентиры в учебном материале;

познавательные: сравнивать изучаемые объекты по заданным критериям;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для

взаимодействия на уроке

Оборудование:

- учебник;

- карта полушарий;

- фотографии;

- кроссворд

Ход урока:

1.Организационный момент

Микроцель этапа:

-настроить на положительное восприятие урока;

-подготовить к получению новых знаний;

2.Актуализация опорных знаний

Микроцель этапа:

-повторение изученного материала;

-подведение учащихся к определению темы и задач урока

Вид работы: групповой

Оборудование: кроссворд

Кроссворд: «Пангея»

1.Крайние точки оси Земли?

2.Огромные участки суши, окружённые водами океанов?

3.Самый тёплый океан?

4.Модель Земли?

5.Самый большой материк?

6.Планета солнечной системы?

Конспект урока окружающего мира Облик Земли постоянно меняется

3. Постановка проблемы

Микроцель этапа: дать толчок к началу активной мыслительной

деятельности

-Что же такое Пангея? Где об этом можно узнать?

4. Работа над новым материалом

Микроцель этапа:

  • путём наблюдения, рассуждения, анализа решить поставленную проблему

Вид работы: фронтальный

Оборудование: фотогрфии, учебник, наглядный материал на доске (единая суша, заранее разрезанная на части)

Разглядывая фотографии, мы делаем вывод о том, что со временем человек меняет свой облик. А наша планета всегда ли была такой как сейчас?

Где можно получить информацию? Рассматривая иллюстрации в учебнике, делаем вывод об облике Земли много миллионов лет назад.

Наблюдение над делением единой суши на части.

Практическая работа

Микроцель этапа: закрепить полученные знания

Вид работы: индивидуальный со взаимопроверкой в паре

Оборудование: изображение частей Пангеи; карта полушарий

Конспект урока окружающего мира Облик Земли постоянно меняется

С опорой на карту полушарий, изображение соврменных материков, подписываем распавшиеся части Пангеи.

Итог урока. Рефлексия


© 2010-2022