- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие на тему: Путешествие в мир занимательной математики
Внеклассное занятие на тему: Путешествие в мир занимательной математики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Индюкова Р.Ю. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель: Индюкова Римма Юрьевна
Школа: РМЭ «МОУ Сернурская средняя (полная)
общеобразовательная школа №2 им.Н.А.Заболоцкого»
Тема: Путешествие в мир занимательной математики Цели: 1.Развить умение сложения нескольких слагаемых
- Развитие смекалки, находчивости.
- Ознакомить с различными видами задач.
Ход урока. 1.Орг. момент 2. Вступительная беседа. Сегодня на уроке, мы с вами совершим путешествие в мир занимательной математики. Для этого разделимся на команды: 1 ряд - 1-я команда, 2 ряд - 2 команда, 3 ряд - 3 команда. За каждый правильный ответ команда будет получать красный кружочек. Победит та команда, которая наберет большее количество кружочков. 1).Первым заданием будет разминка - отгадывание ребусов. Ребус - это загадка, в которой вместо слов или части слова нарисованы предметы, название которой надо отгадать и тем самым прочесть весь ребус. И так ребус для 1 команды. Кто хочет его прочитать? Пожалуйста….
- 100
А теперь подойдет к доске … и перевернет карточку, и прочтет громко на обороте ответ. Команда отгадала правильно и получает 1 красный кружок- 3-ий ребус для 3 команды Кто прочитает ребус?
, , , ,
У кого по-другому? Правильно. Третья команда тоже получает 1 красный кружочек. С первым заданием все справились правильно. 2.) Второе задание - задачи в стихах. Вам надо быть очень внимательными. Задача для 1 команды. Слушайте внимательно. Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вали. Пирожки уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи 4 штуки Если можешь пироги Сосчитать им помоги./Можно прочитать еще 1 раз/ - И так, сколько всего пирогов бабка посадила в печь? (12) Давайте проверим (перечитываем стихотворение и считаем пирожки) 2 задание для 2-й команды: Сколько кукол? Я сегодня рано встала, кукол всех пересчитала 3 -Матрешки, на окошке, 2 - Маринке на перинке Пупсик с Катей, Буратино И Петрушка в колпачке- на зеленом сундучке. Я считала, я трудилась Но потом со счету сбилась Помогите мне опять, Кукол всех пересчитать! Сколько всего кукол было у девочки? Сколько получилось? (9 кукол) _ У кого по другому? - Давайте все вместе сосчитаем ( 3 -матрешки, 2 -Маринке, пупсик -1, Катя- 1, Буратино -1, Петрушка - 1 ) Все правильно. Получаете 1 кружок. Следующее задание для 3-й команды.
По грибы Солнце льет на землю свет Рыжик прячется в траве Рядом тут же в теплых платьях И еще 12 братьев В кузовок я всех их спрятал Вдруг гляжу в траве маслята. И 15 тех маслят В кузовке уже лежат. А ответ у вас готов Сколько я нашел грибов? Кто сосчитал, сколько же грибов нашли? (28) Давайте все вместе проверим. Рыжик -1 гриб, и еще 12 братьев - стало 13. И еще 15 маслят. Всего стало 28 грибов. Вы решили правильно. Получаете 1 кружок. 9кружки складываются в конверты)
- Следующим заданием будут задачи - смекалки. Ответьте на вопрос
1 -я -3 6, 63, 33, 66 2-я - 22, 77, 27, 72 3 - я - 99, 9 6, 66, 69 Вывод: Из 2-х разных цифр можно получить 4 разных двузначных числа. Каждая команда получает по 1 кружочку.
- Какие числа называются трехзначными? Приведите примеры. Задания для команд - составить всевозможные трехзначные числа с помощью цифр, чтобы цифры не повторялись.
1 -я - 547, 574,457,475, 745, 754 2-я - 689,698, 869, 896, 968, 986 3 - я - 246, 264, 426, 462, 624, 642 Вывод: из 3-х различных цифр можно составить 6 различных трехзначных чисел. Молодцы. Каждая команда получает по 1 кружочку.
- Следующим заданием будет решение примеров.
Для 2 команды: * 7 * 2 * 9 6 6 6
Для 3 команды: * 3 * 5 * 8 * 6 4 9
Для того, чтобы решить эти примеры, вам сначала надо угадать, какая цифра скрыта. Вам надо восстановить пример. Из каждой команды к доске выходит по 1 ученику. А остальные будут решать в тетради. А сидящие за первыми партами будут решать задания с другими примерами.
1-й + * 3 * Ответ: + 234 5 * 5 585 8 19 819 2 -й +4 * 8 Ответ: + 448 * 5 * 256 7 0 4 704
3 -й + * 3 * Ответ: + 236 4 * 5 445 6 8 1 681
4 -й + 2* 2 Ответ: + 262 * 5 456 718 718
5 -й + * 5 * Ответ: + 651 1 * 5 185 8 3 6 836
6 -й +3 * 4 Ответ: + 374 * 6 * 566 9 4 0 940 ( при верном решении команды получают по 1 кружочку)
- Решение примеров еще по 1 ученику из каждой команды
- Решаем следующее задание. Оно для всех. Выявим, кто быстрее решит?
-
Коля
Саша Гвоздев Шилов
(За правильный ответ дается 1 кружок.)
- Следующая задача на сообразительность. Послушайте ее внимательно. Победит та команда, которая решит первая.
-
Митя
30 кг
Олег
30 кг
Вася
40 кг
Плот
60 кг
Ребята можете посоветоваться в парах. Решение поясняется после ответа детей. (Сначала на другой берег на плоту переправятся Митя и Олег, т.к. их вес вместе составляет 60 кг. Олин из них, например Олег возвращается обратно и выходит на берег. Затем на другой берег переезжает Вася (40 кг), а Митя возвращается на этот берег, чтобы вместе с Олегом вновь переправиться на другой берег.) /Награждается команда - победитель/
- А теперь подведем итог.