- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему Урок о лесе
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему Урок о лесе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соловьева Р.В. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №38»
План-конспект урока о лесе
«Лес и человек»
Подготовил:
Учитель начальных классов
Соловьева Р.В.
Чебоксары 2015
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Урок о лесе
Тема урока «Лес и человек»
Цели урока:
-
1.Воспитание экологической культуры и ответственного отношения к лесам.
-
Активизация деятельности по неистощительному использованию, сохранению и устойчивому развитию лесов в интересах нынешнего и будущего поколения.
Задачи:
-
Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы.
-
Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека.
-
Показать важность рационального использования и охраны лесов.
-
Сформировать и обосновать правила поведения в лесу.
-
Познакомить с редкими животными и растениями леса.
-
Развивать познавательный интерес.
-
Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.
Оборудование:
-
Карта «Присурский заповедник»
-
Таблица «Роль леса в жизни людей»
-
Проектор
-
Компьютер
-
Картины с изображениями животных
-
Карточки с заданиями: Таблицы и кроссворд
-
Рисунки детей «Охрана леса»
Ход урока I. Самоопределение к деятельности. - Дети! У нас сегодня необычный урок. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость. II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. -Звучит аудиозапись с голосами птиц -Отгадайте загадку и попробуйте определить тему урока. Он со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Сам большой, густой, зелёный Представляет целый дом! Заходи ты в этот дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес) -А что такое лес? (ответы детей)
-Лес - это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь… Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют птицы и звери, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Как же живет лес?
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей) -Сегодня на уроке мы будем говорить о роли леса в природе и в жизни людей и об охране леса. (Слайд 1) III. Решение учебной задачи.
- Инсценировка сказки «Лес и машина»
- Работа в парах - заполнение таблицы «Что нам даёт лес?» ( фронтальный опрос, дополнение таблицы) ( Слайд 2) (Приложение 2)
- Создаёт кислород
- Очищает речную воду
- Защищает берега рек от разрушений
- Место отдыха
- Ягоды и грибы
- Древесину
- Лекарственные растения
- Дом для животных
- Укрепляет здоровье
- Будь вежлив с товарищем в группе
- Умей выслушать мнение каждого.
- Доказывай своё мнение.
- Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски.
- Внимательно выслушай мнение в других группах.
- Задай вопрос на понимание
- Засоряет
- Рвёт ветки и цветы
- Загрязняет воздух
- Вырубает лес
- Создаёт пожароопасные ситуации
- Загрязняется атмосфера
- Сокращается численность животных
- Исчезают редкие виды животных
- Разрушается почва
- Мелеют реки
- Сокращается площадь лесов
- Не оставлять в лесу после себя мусор
- Не рвать цветы и не ломать ветки
- «Срубил одно дерево - посади три!»
- Не разводить костры
- Открыть заповедники и национальные парки
- Собрать из пазлов изображения животных (Приложение 1)
- Найти текст-описание про это животное и приклейте его под картиной (Приложение 3)
- Защита своих работ
- Узнать название заповедника, который находится на территории Чувашии
- Рассказ учителя о Присурском заповеднике (Слайды 12-14)
v
+
?
я это знал (а)
новое для меня
непонятно, нужно разобраться
-
Индивидуальная работа с текстом
-
Работа в группах
-
Заполнение таблицы на доске
5.Знакомство с растением чилим, который занесен в красную книгу Чувашии (Слайды 18-19) -Рассказ учителя Растёт в озёрах, заводях и старицах медленно текущих рек, вырастает до 5 м в длину. У растения характерный плод, внешне напоминающий голову быка, с одним крупным крахмалистым семенем. Ради этого семени растение культивируется в Китае, как минимум, уже три тысячи лет. Семя чилима варится и употребляется как лёгкая закуска. Плоды чилима можно использовать в пищу. Их едят сырыми, отваренными в солёной воде и запечёнными в золе. Из размолотых плодов получали муку и крупу. V. Рефлексия. Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне Я узнал… Я могу… Я хочу… VI. Домашнее задание - найти и изучить материалы о национальном парке федерального значения «Чаваш вармане»