Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему Урок о лесе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38»

План-конспект урока о лесе

«Лес и человек»

Подготовил:

Учитель начальных классов

Соловьева Р.В.

Чебоксары 2015

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Урок о лесе

Тема урока «Лес и человек»

Цели урока:

  1. 1.Воспитание экологической культуры и ответственного отношения к лесам.

  2. Активизация деятельности по неистощительному использованию, сохранению и устойчивому развитию лесов в интересах нынешнего и будущего поколения.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы.

  2. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека.

  3. Показать важность рационального использования и охраны лесов.

  4. Сформировать и обосновать правила поведения в лесу.

  5. Познакомить с редкими животными и растениями леса.

  6. Развивать познавательный интерес.

  7. Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.

Оборудование:

  1. Карта «Присурский заповедник»

  2. Таблица «Роль леса в жизни людей»

  3. Проектор

  4. Компьютер

  5. Картины с изображениями животных

  6. Карточки с заданиями: Таблицы и кроссворд

  7. Рисунки детей «Охрана леса»





Ход урока I. Самоопределение к деятельности. - Дети! У нас сегодня необычный урок. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость. II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. -Звучит аудиозапись с голосами птиц -Отгадайте загадку и попробуйте определить тему урока. Он со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Сам большой, густой, зелёный Представляет целый дом! Заходи ты в этот дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес) -А что такое лес? (ответы детей)

-Лес - это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь… Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют птицы и звери, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Как же живет лес?

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей) -Сегодня на уроке мы будем говорить о роли леса в природе и в жизни людей и об охране леса. (Слайд 1) III. Решение учебной задачи.

  1. Инсценировка сказки «Лес и машина»
Автор: - Однажды между Лесом и Машиной возник спор: кто из них большой друг Человеку? Машина: -Конечно, я! Лес: -Почему? Разве ты умеешь создавать кислород? Наоборот. Ты всего лишь за час съедаешь его столько, сколько твоему хозяину хватило бы на целый год. Или ты очищаешь речную воду и защищаешь берега реки от разрушений? И разве в твою тень спешит человек, когда устает от городской суеты и пыли? Так почему же ты считаешь себя большим другом Человека, чем я? Машина: -А потому, что меня Человек моет, чистит, а тебя засоряет, оставляет на твоих полянах бумаги и банки. Меня Человек ремонтирует, а твои ветки и цветы рвет, ломает, топчет, а потом выбрасывает в мусор. Обо мне Человек говорит «моё», а о тебе «ничьё» Автор: -И Машина уехала, оставив после себя ядовитое облачко выхлопного газа. Лес очищал и печально вздыхал…
  1. Работа в парах - заполнение таблицы «Что нам даёт лес?» ( фронтальный опрос, дополнение таблицы) ( Слайд 2) (Приложение 2)
-Ребята, вы внимательно слушали разговор Леса и Машины. Перед вами задание - запишите в таблицу, что нам дает лес. -Ответы детей -Можем ли мы дополнить этот список?
  • Создаёт кислород
  • Очищает речную воду
  • Защищает берега рек от разрушений
  • Место отдыха
  • Ягоды и грибы
  • Древесину
  • Лекарственные растения
  • Дом для животных
  • Укрепляет здоровье
- А почему лес призадумался? 3.Работа в группах - заполнение таблицы «Действия человека» (Слайд 3) (Приложение 2) -Рассмотрите картины на доске и заполните следующую таблицу. -Какие действия совершает человек, используя лес? -Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах? Правила работы в группах:
  • Будь вежлив с товарищем в группе
  • Умей выслушать мнение каждого.
  • Доказывай своё мнение.
  • Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски.
  • Внимательно выслушай мнение в других группах.
  • Задай вопрос на понимание
-Дети заполняют первый столбик таблицы - А теперь послушаем ваши ответы
  • Засоряет
  • Рвёт ветки и цветы
  • Загрязняет воздух
  • Вырубает лес
  • Создаёт пожароопасные ситуации
- К чему приводят эти действия? - Заполните следующий столбик таблицы.
  • Загрязняется атмосфера
  • Сокращается численность животных
  • Исчезают редкие виды животных
  • Разрушается почва
  • Мелеют реки
  • Сокращается площадь лесов
- А как нам помочь лесу? (создание проблемной ситуации) 4.Работа в группах - заполнение таблицы «Что мы должны предпринять?» (Слайд 4) (Приложение 2) -Обсуждение с классом и заполнение таблицы
  • Не оставлять в лесу после себя мусор
  • Не рвать цветы и не ломать ветки
  • «Срубил одно дерево - посади три!»
  • Не разводить костры
  • Открыть заповедники и национальные парки
- Изобразите при помощи условных знаков эти правила (знаки вывешиваются на доске) IV. Усвоение и осмысление новых знаний на основе решения проблемной ситуации. Заочная экскурсия в Присурский заповедник. 1.«Узнай животное» - работа в группах (Слайды 5-9) -Ребята, на территории Чувашии тоже есть животные и растения, которые нуждаются в защите и охране. Давайте познакомимся с ними поближе.
  • Собрать из пазлов изображения животных (Приложение 1)
  • Найти текст-описание про это животное и приклейте его под картиной (Приложение 3)
  • Защита своих работ
2.Работа в группах - разгадывание кроссворда (Слайды 10-11) (Приложение 2)
  • Узнать название заповедника, который находится на территории Чувашии
-Разгадайте кроссворд и узнайте название заповедника, который находится на территории Чувашии. (Приложение 3)
  1. Рассказ учителя о Присурском заповеднике (Слайды 12-14)
- Государственный природный заповедник, расположенный на территории Чувашской Республики. Заповедник состоит из трёх участков, расположенных в Алатырском, Яльчикском, Батыревском районах, на Приволжской возвышенности (Рассказ сопровождается показом на карте) 4.Чтение с пометками об исчезающем животном Присурийского заповедника «Выхухоль» (Слайды 15-17) (Приложение 3) Выхухоль относится к насекомоядным. Это полуводное животное средних размеров, длина тела - 18-20 см, вес- 300-400г, хвост - 19 см. Тело зверька волнообразное, конец мордочки вытянут в ноготок. В Чувашии выхухоль живет только в бассейне Суры. Выхухоль - ценный пушной зверек. Питается в основном животными, моллюсками, пиявками, а также водными насекомыми и их личинками. Поедают икру лягушек, головастиков, мелкую рыбу, а также некоторые водные растения. Живут только в норах. Норы бывают гнездовые и кормовые. Зимой выхухоль не выходит наружу и добывает корм только подо льдом, при этом лишь в прибрежной зоне водоема. Выхухоль - самый древний зверек. В республике находится на грани исчезновения.

v

+

?

я это знал (а)

новое для меня

непонятно, нужно разобраться






  • Индивидуальная работа с текстом

  • Работа в группах

  • Заполнение таблицы на доске

5.Знакомство с растением чилим, который занесен в красную книгу Чувашии (Слайды 18-19) -Рассказ учителя Растёт в озёрах, заводях и старицах медленно текущих рек, вырастает до 5 м в длину. У растения характерный плод, внешне напоминающий голову быка, с одним крупным крахмалистым семенем. Ради этого семени растение культивируется в Китае, как минимум, уже три тысячи лет. Семя чилима варится и употребляется как лёгкая закуска. Плоды чилима можно использовать в пищу. Их едят сырыми, отваренными в солёной воде и запечёнными в золе. Из размолотых плодов получали муку и крупу. V. Рефлексия. Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне Я узнал… Я могу… Я хочу… VI. Домашнее задание - найти и изучить материалы о национальном парке федерального значения «Чаваш вармане»

© 2010-2022