Конспект урока по математике Число и цифра 3

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЧИСЛО И ЦИФРА 3»

Учитель начальных классов Колпакова С.В.





г.Воронеж



Тема: «Число и цифра 3» Цели: - сформировать представление о числе 3, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 3, изображение его на числовом отрезке; - закреплять взаимосвязь между частью и целым; - способствовать формированию навыка устного счёта, письма; - развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока: I. Оргмомент. Эмоциональный настрой на работу. Прозвенел для всех звонок, Начинаем мы урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Всё внимательно считайте, А спрошу вас - отвечайте. Всем условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. II. Устный счёт - Посчитайте до 10, обратно. - Посчитайте от 3 до 9, от 5 до 10, от 10 до 5. - Назовите соседей числа 2, 7, 4. - Какое число стоит между числами 2 и 5? 7 и 9? 1 и 3? Назовите предыдущее число числа 3, последующее числа 4, предыдущее числа 7, последующее числа 1. - Игра «Расставь цифры по местам». - Игра «Подбери пару» III. Физминутка Вышли мышки как-то раз, Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре Мышки дёрнули за гири. Тут раздался страшный звон. Убежали мышки вон. IV. Постановка учебной проблемы. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить задания. V. Работа над новым материалом. - Решение задачи. Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл - Два под берёзой, один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? Как получили число 3? - Практическая работа «Состав числа 3» VI. Ребусы. Прочитай слова: С3Ж, СЕС3ЦА, 3БУНА, 3 VII. Игра «Угадай» В названии каких сказок встречается число 3? («Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка»). А ещё есть три русских богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович. VIII. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи. А сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы научимся писать цифру 3. Ребята, а где вам приходилось в жизни встречаться с цифрой 3? На что она похожа? А за двойкой, посмотри, Месяц светит в темноте, Выступает цифра три. Отражается в воде. Тройка - третий из значков. Ах, как месяц тот хорош! Состоит из двух крючков. Он на цифру 3 похож. IX. Работа в тетради X. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый толстый, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал. XI. Когда так говорят? Хвастуну цена - три копейки. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - три дня. XII. Загадки, пословицы Заблудиться в трёх соснах. Обещанного три года ждут. 1)У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу. Если глаз откроет красный: Стоп! Идти нельзя, опасно! Жёлтый глаз - погоди! А зелёный - проходи! 2)Три брата - один впереди, Два позади бегут И догнать одного не могут. 3) Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица - Белоока, белолица. Как махнула рукавом - всё покрыла серебром. XIII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Над какой темой работали? Что узнали о числе? Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давать? Всё сумели? Всё смогли? Оцените свои успехи.



© 2010-2022