Влияние групповой работы на процесс обучения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ковальчук Мария Николаевна Портфолио учителя Отчет В3

Группа № 3 3-го уровня

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР 12. 11. 2014 год

по Костанайской области»

Город Костанай

Влияние групповой работы на процесс обучения.


(Рефлексия совместной презентации по заданию «Практика в школе»)

Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье- быть полезным людям.

Учить Его Величество - Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет -

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

Г. Крупин Когда я прочитала эти строки, я подумала, что они обо всех нас, учителях. Особенно, эти строки об учителях, проходящих курсы нового формата, всех тех, кто решил изменить свою педагогическую практику, сделать ее более эффективной, согласно требованиям современной жизни. Все мы здесь оказались не случайно, наверное, потому, что, прежде всего, мы не безразличны к нашим ученикам, к их образованию и воспитанию. Меняется мир, меняются и дети, которых мы учим, поэтому и учителю тоже нужны изменения, адаптированные к современной школе. Вот и закончилась практика в школе. Я была рада встрече с коллегами. С нетерпением хотелось узнать, как прошла у них практика. Все ли им удалось? Каким образом они достигли намеченных целей? С какими столкнулись трудностями? Так в течении первой и второй недели третьего этапа мы работали в микрогруппах и создавали презентации по заданию «Практика в школе». Основной смысл групповой работы - в коллективном мышлении, которое предполагает использование коммуникации, понимания, работу с разными мыслительными предложениями, следовательно - оппонирование, защиту своей точки зрения, последующую рефлексию. Мы, в процессе работы, также предлагали свои варианты, каждый из нас мог свободно высказываться, атмосфера в микрогруппе царила дружелюбная, которая, на мой взгляд, способствовала раскрытию способностей каждого участника. Например, при обсуждении задания «Саморегуляция», выполняемых в период практики, на развитие саморегуляции учащихся, мы поделились своими наблюдениями за двумя учениками в различных учебных ситуациях (самостоятельная работа, исследование, совместная групповая работа). Я поделилась тем, что наблюдая за одним из своих учеников на уроках геометрии в 7 классе, заметила, что он при работе в группе проявляет лидерские качества, при исследовательской работе в паре так же берет инициативу на себя, выполняет задание на сто процентов, что показывает высокий уровень развития саморегуляции. Но при самостоятельном выполнении задания ученик испытывал страх, был не уверен при выборе разноуровневых заданий, испытывал трудности при его выполнении, что говорит о низком уровне саморегуляции учащегося. А ученик коллеги Сайраш наоборот проявлял высокий уровень саморегуляции в различных учебных ситуациях и при работе в группе и при выполнении самостоятельных работ. Даже при выполнении самостоятельной работы он был более сконцентрирован, чем при работе в группе, хотя в групповой работе был лидером. Проведя параллель сравнения между моим учеником и учеником Сайраш, мы пришли к выводу, что даже у учащихся одинакового уровня подготовки разный уровень развития саморегуляции. Видно, что дети, используя «саморегулируемые» функции в своей когнитивной деятельности, выполняют задание, используя каждый свои эффективные стратегии для их выполнения. Новым для меня при обсуждении было то, что оказывается тип темперамента влияет на скорость обработки и воспроизведения материала учащимися. Т. к. мой ученик по типу темперамента флигматик, то он медленно усваивает информацию, но на сто процентов ее выполняет. Поэтому ему для усвоения информации проще работать в группе или в паре, а затем самостоятельно выполнять задание. А ученик Сайраш сангвиник, он быстро воспринимает информацию, обрабатывает ее и быстро выполняет задание. Я поняла, что, наверное надо обращать внимание на такие нюансы при работе в классе, применять индивидуальных подход к каждому учащемуся. Это помогло нам проанализировать еще раз нашу работу и внести изменения. Данный этап работы помог не только мне, но и всем членам нашей микрогруппы проанализировать свою работу на практике, а также работу своих коллег, выявить трудности и пути их преодоления. Обсудив работы, мы все вместе наметили пути дальнейшего совершенствования внедрения программы в свою педагогическую практику. Влияние групповой работы на процесс обучения. Наша микрогруппа получила задание презентовать наши наблюдения. Для начала каждый участник определился со своими обязанностями в группе. Этот процесс должен был сориентировать нас на достижение результатов. Работа нашей группы отличалась слаженностью. Мы оценили возможности друг друга, прикинули варианты взаимодействия и распредели позиции в группе, решив изобразить свою работу в виде флипчарта и презентации. Оля, консультируясь с нами, на основе наших наблюдений готовила теоретическую часть, мы с Сайраш готовили презентацию по нашим с ней фото, где отражены наблюдения за детьми, а Валентина и Шолпан занимались оформлением флипчарта. Посоветовавшись, мы пришли к выводу, что на флипчарте лучше классифицировать саморегулируемые функции детей в различных учебных ситуациях. Защиту флипчарта и презентации доверили мне и Сайраш, т.к. в Влияние групповой работы на процесс обучения.Влияние групповой работы на процесс обучения.работах говорилось о наблюдении именно наших детей. Когда сам выполняешь работу, то все кажется продуманным, и иногда на мелочи не обращаешь внимания. Но когда выступаешь перед коллегами, то сразу выявляются все недостатки. Мне очень понравилась последующая за выступлением формативная оценка некоторых из коллег. Я была согласна с теми замечаниями и советами, которые нам высказали. Все замечания были справедливыми, а данные советы, по поводу выступления, очень конструктивные и помогут нам в дальнейшей работе. Я считаю, что опыт каждого из нас представляет большой интерес, как и обмен впечатлениями. Мне было полезно узнать о трудностях, которые испытывали коллеги на практике в школе, и способами устранения этих трудностей. Процесс взаимообучения происходил через обмен мнениями, предложением различных идей для выполнения задания. Какие выводы я сделала для себя? Такая групповая работа позволила мне по-новому взглянуть на мою практику, проанализировать свою работу в период прохождения практики и поделиться опытом с коллегами. Мы учились работать в команде, оказывать поддержку друг другу, учились учиться во взаимодействии и сотрудничестве, учились участвовать в конструктивном диалоге. После прохождения практики я более осознанно подошла к обсуждению в группе. И поняла, как это поможет нам организовывать деятельность в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников. Только сам учитель, являясь стержневой фигурой, совещаясь с коллегами, и, делая выводы, может внести изменения в реальные классы с реальными детьми. Не случайно по этому поводу высказывался Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Многие педагоги с энтузиазмом рассказывали и делились своими впечатлениями о своей работе. Учитывая все это, переосмысляя свое впечатление о нашей работе в группе и работе в группах моих учеников, я думаю, как же сделать ее более продуктивной именно на уроках математики. Таким образом, получив динамику своей работы, мы должны постоянно вновь открывать себя, выявлять, кто мы есть и для чего мы есть, через совместную работу с коллегами, продолжительное и последовательное обучение, через глубокую рефлексию на свое ремесло.

4


© 2010-2022