Портфолио учителя начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения

«Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Килемарского муниципального района Республики Марий Эл

Калашниковой Надежды Александровны



Визимьяры, 2013 г



Содержание портфолио:

Раздел 1: Общие сведения об учителе.

Раздел2: Характеристика качества образования, предоставленного педагогом

2.1 Динамика предметных знаний

2.2 Динамика общеучебных умений и навыков

2.3. Динамика познавательной активности детей

2.4. Качество предметных знаний

2.5. Наличие высоких достижений детей в предметной области

2.6 Наличие психологического комфорта на уроке

2.7. Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опросов родителей. Диагностическая работа.

Раздел 3: Характеристика профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования

3.1. Показатели владения современными технологиями

3.2. Показатели включенности в методическую работу

3.3 Показатели исследовательской (инновационной деятельности)

Раздел 4: Приложение.

4.1 Курсы повышения квалификации.

4.2. Конспекты уроков, занятий; выступления, фрагменты уроков, фрагменты проекта.

4.3. Грамоты, дипломы педагога, учеников.

4.4Свидетельства публикации методического материала.

4.5 Технологические карты, карты оценивания 1 класса.





Общие сведения об учителе


Портфолио учителя начальных классов

Фамилия: Калашникова

Имя: Надежда

Отчество: Александровна

Образование: высшее. Окончила Марийский государственный ордена знак почета педагогический институт имени Н.К.Крупской, факультет педагогики и методики начального обучения по специальности «Учитель начальных классов» в 1989 г. Категория -1 с 26 декабря 2008 года (приказ отдела образования и молодежи администрации МО «Килемарский муниципальный район» №05 от 14.01.2009г) Стаж педагогической работы: 24 года Стаж по специальности: 8 лет Награды:

  • Почетная грамота Администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район» -2013г;

  • Грамота отдела образования и молодежи администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район» -2009 г;

  • Диплом лауреата второго сетевого межрегионального конкурса «Люблю тебя мой край родной» -2013 г;

  • Грамота за подготовку участников конкурса «Вундеркинд» -2013г;

  • Грамоты интернет портала «Про школу»-2013 г

Приложение: см. приложение 1





















Раздел 2: Характеристика качества образования, предоставленного педагогом

























2.1. Динамика предметных знаний.

Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения. В моей педагогической деятельности степень обученности учащихся является оптимальной, наблюдается стабильная динамика.

Динамика качества предметных знаний

(показатели за 2 класс 2010 - 2011 уч.год , 3 класс 2011- 2012 уч.год и 4 кл 2012-2013 уч.г)

Чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

2010-2011 уч.год (2 класс)

76%

42%

61%

62%

2011-2012 уч.год (3 класс)

70%

52%

58%

58%

2012-2013уч г (4 кл)

76%

47%

53%

70%

Портфолио учителя начальных классов



Динамика предметных знаний

(средний балл обученности по итогам 2 класса 2010-2011 уч.год , 3класса 2011-2012 уч.год, 4 класса 2012-2013 уч.год)

Чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

2010-2011 уч.год (2 класс)

4,0

3,4

3,7

3,7

2011-2012 уч.год (3 класс)

3,8

3,5

3,5

3,7

2012-2013 уч год (4 кл)

3,9

3,5

3,5

3.8

Портфолио учителя начальных классов

Вывод: в таблице и диаграмме прослеживаются спад качества знаний и средний балл обученности. При наличии одного неуспевающего в классе (на конец учебного года в 4 классе по русскому языку). В течение лет проводилось ряд мероприятий, направленных на устранение этого. Это тестирование, анкетирование учащихся психологом, беседа с родителями (о рекомендации учащегося на ПМПК). Но родители отказались обследовать ребенка. В конце каждой четверти представлялись отчеты по работе с неуспевающими, в которых отражались причины неуспеваемости. Среди них следует отметить:

  • Не все учащиеся способны усвоить учебную программу в полном объеме;

  • Слабое развитие интеллекта;

  • Отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение (можно увидеть на диаграмме «Изучение мотивации учения»)

  • Пробелы в знаниях;

  • Не развиты навыки учебного труда;

  • У некоторых учащихся недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора;

  • Отрицательное влияние среды (семьи);

  • Неэффективность индивидуальной работы;

  • Несвоевременный контроль со стороны родителей;

  • Пропуски без уважительной причины.

Все это привело к тому, что обучающийся переведен в 5 класс «условно», так как имел «2» по русскому языку.


Директор школы: МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа» Суринова Т.С





2.2 Динамика общеучебных умений и навыков.

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Овладение универсальными учебными действиями ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. Выделяют четыре основных вида УУД: личностные (умения самостоятельно делать свой выбор) регулятивные (умения организовывать свою деятельность) коммуникативные (умения общаться, взаимодействовать с людьми) познавательные (умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире).

Методика проведения «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Входная диагностика. Коммуникативные и регулятивные УУД.

Диагностика проводила на учащихся 1 класса. (16 уч-ся)

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации)

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные;

Возраст: 6,5-7 лет

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их.

Одинаково, чтобы они составили пару.

Вывод: В результате исследования выявлены 3 уровня.

Высокий- 10 учащихся; (62%) работы детей, отличаются сходством рисунка, цветом на изделиях. В процессе работы ребята смогли договориться, прийти к общему решению, помогали друг другу во время работы. Работали с интересом, активно обсуждали выбранный узор.

Средний- 2 учащихся (12%) В работах частичное сходство отдельных элементов рисунка, отличаются работы цветом.

Низкий- 4 учащихся(24%). Дети ссорились, игнорировали друг друга, не могли прийти к согласию и в результате каждый рисовал свой узор.

Вывод: Данная диагностика позволила выявить уровень сформированности коммуникативных и регулятивных УУД в процессе работы первоклассников.











Результаты диагностики коммуникативных УУД в 1 классе

Методика: «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)

Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера). Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. Возраст: 7 - 7,5 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком. Описание задания: ребенку задают вопросы, на которые он должен ответить, или предлагают задания, на которые он должен отреагировать действиями.



26%(5 чел.) учитывают отличия позиции другого человека

58% (11 чел.) правильно определяют стороны относительно своей позиции, но не учитывают позиции партнера. 15% (3 чел.) не может определить сторону своей позиции и не учитывает сторону партнера.

На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен средний и высокий уровень сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника.





Результаты диагностики регулятивных УУД

В 1 классе.

Методика: Определение уровня волевой готовности детей к школе. Цель: выявить уровень волевой готовности детей 7лет к обучению в школе. Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивные Возраст: дети 7 лет. Метод оценивания: индивидуальная работа с ребенком. Описание задания: Ребенку говорится: "Нарисуй в ряд 10 кружков. Считая слева направо, заштрихуй третий, шестой, девятый кружки, а остальные оставь чистыми". Время не ограничивается. Ребенок рисует самостоятельно. Проведение «Графического диктанта» Д.Б.Эльконин. Для определения уровня волевой готовности я выявляла у детей умение слушать, удерживать в памяти словесную инструкцию и строить свои действия согласно этой инструкции, соизмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умения самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи.



Вывод: По итогам эксперимента было определено, что 21% (4чел.) находится на начальном уровне волевой готовности к школе, 47% (9чел.) имеют средний уровень волевой готовности к школе и у 31% (6 чел.) - высокий уровень волевой готовности к школе. Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, школьный режим жизни. Ребенок должен управлять своим поведением, умственной деятельностью. Волевая готовность очень важна в развитии ребенка. В случае неразвитости волевого компонента возникает потребность в психологической помощи ребенку.

На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен высокий и средний уровень волевой готовности детей 7лет к обучению в школе.







































Результаты диагностики познавательных УУД в 1 классе

Методика: «Исключение слов»

Цель: оценка вербально - логического мышления, уровня способности испытуемого к обобщению и выделению существенных признаков Оцениваемые универсальные учебные действия: познавательные действия. Возраст: дети 7 лет. Метод оценивания: индивидуальная работа с ребенком. Описание задания: Три из четырех слов в каждой серии являются в какой-то мере однородными понятиями и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово не соответствует этим требованиям и должно быть исключено. Выделите слово, которое не подходит по смыслу к данному ряду. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок. Данная диагностика выявила следующие результаты: 1. Умение анализировать объект, В- 52%(10 чел.), С- 32% (6 чел.), Н- 16% (3чел.) 2. Осуществлять сравнение, В- 52% (10 чел.), С- 21% (4 чел.), Н- 15% (5чел.) 3. Выделять общее и различное, В-57% (11 чел.), С- 32% (6 чел.), Н- 1,05% (2 чел.) 4. Осуществлять классификацию, В-3%6 (7 чел.), С-47 % (9 чел.), Н-16%(3 чел.) 5. Устанавливать аналогии. В-32% (6 чел.), С- 52% (10 чел.), Н-16% (3 чел.)

Вывод: Большинство детей класса умеют анализировать предложенный объект (серия слов), неплохо осуществляют сравнение слов в каждой серии, хорошо выделяют общий признак и устанавливают аналогии. Это позволяет говорить о высоком и среднем уровнеспособности испытуемых к обобщению и выделению существенных признаков. Продолжить работу по формированию познавательных универсальных учебных действий. Провести тренинги по формированию познавательных УУД.

Результаты диагностики личностных УУД в 1 классе

Методика: Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи.

Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания - выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.

Возраст: 7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа.

Описание задания: учитель читает рассказ ребенку и задает ему вопросы.

Анализ задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи показал, что для учащихся 1 класса является характерным уровень благополучия морального развития. На основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод: У всех детей в классе высокий уровень развития моральных суждений, что характерно для психического развития детей младшего школьного возраста. Дети чувствительны и эмоционально отзываются на чувства и переживания героев. Хорошо разрешают моральные дилеммы. Планирую: 1. Продолжить работу по формированию познавательных универсальных учебных действий.

2.Провести тренинги по формированию познавательных УУД.











Результаты диагностики личностных УУД в 1 классе.

Методика: «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина) Цель: выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Возраст: 7 лет. Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком. Описание задания: ученик должен ответить на вопросы психолога.



Основываясь на данных проведенной диагностики, можно сказать, что в целом у учащихся 1 класса сформировалось положительное отношение к школе, чувство необходимости в учении. Дети проявляют особый интерес к новому способу получения знаний и предпочитают уроки «школьного» типа «дошкольным». 73%(14 чел.) Выделяется небольшая группа детей, для которых приоритетом является общение с одноклассниками и учителями, занятия в кружках, прогулка и т.д. 15% (3 чел.) - средний уровень. Наряду с этим есть учащиеся, которые интерес к учебе проявляют лишь при изучении нового материала в увлекательной форме с быстрым переключением на другую деятельность. 12% (2 чел.) - начальный уровень.

1 класс 2013/начало учебного года

Личностные УУД (чел)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Высокий уровень

14

9

6

7

Средний уровень

3

6

9

11

Низкий уровень

2

3

4

3

Данные в таблице взяты средние.

Динамика УУД (стартовая диагностика) 1 класс

Количество детей в классе 19 человек.

В-высокий

С- средний

Н- начальный

Вывод: Планирую следующие задачи:

  1. Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД;

  2. Построить работу по формированию УУД через предметные линии, внеурочную деятельность, нацеленные на личностные и метапредметные.

  3. Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов для первоклассников, разработать типовые задания, нацеленные на личностные результаты.

  4. Во внеурочную деятельность включить задания на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, развивающего характера. Разнообразить формы проведения совместных мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.

  5. Формирование коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, через совместные мероприятия с родителями.

  6. Продолжить развивать познавательный интерес - умение задавать вопросы. Участвовать в учебном сотрудничестве.

  7. Разработать контрольные листы для подведения итогов за первое полугодие и второе. Образовательную карту для самооценки.

  8. Продолжить работу по заполнению разделов Портфолио и диагностической карты успешности.

  9. Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.

  10. Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Психолог МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа» Зурагаева Ю.К

Номер по списку





Коммуникативные УУД



Регулятивные УУД

Стартовая диагностика учеников 1 класса



Познавательные УУД





Личностные УУД

Умение планировать и выполнять совместную деятельность

Уровень сформированности действий направленных на учет позиции собеседника

Уровень волевой готовности детей к школе

Умение анализировать объек

Осуществлять сравнение

Выделять общее и различное

Осуществлять классификацию

Устанавливать анализ и синтез

Готовность детей к школе

1.

С С

Н

С Н В С С

С

2.

В В

В

В В В В В

В

3

Н С

С

В В В В С

В

4

В Н

С

С Н Н Н Н

Н

5

Н В

С

Н В В В С

В

6

В С

С

С В В С С

В

7

В С

В

В В В С С

В

8

Н Н

Н

Н Н Н Н Н

Н

9

В Н

С

В С С С С

В

10

В В

В

В В В В В

В

11

В С

С

С С С С С

В

12

В С

С

С С С С С

В

13

В С

В

В С С С В

В

14

В В

В

В В В В В

В

15

В С

С

В В В В С

В

16

В С

С

В В В С В

В

17

Н С

Н

С Н С С С

С

18

С С

Н

Н Н С Н Н

С

19

В В

В

В В В В В

В

Анализ динамики общеучебных умений и навыков

по результатам диагностики формирования

УУД у учащихся 1 класса.

Цель: изучение степени формирования универсальных учебных действий у учащихся 1 класса.

Коммуникативные УУД

Методика

Цель

Левая и правая стороны

(Ж. Пиаже) Выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника

Кто прав? (Г.А. Цукерман) Выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника

Регулятивные УУД

Методика

Цель

Определение уровня волевой готовности Выявление умения слушать, удерживать в памяти словесную инструкцию и строить свои действия согласно этой инструкции.

Познавательные УУД

Методика

Цель

Оценка вербально-логического мышления Выявление развития способности к обобщению и выделению существенных признаков

Личностные УУД

Методика

Цель

Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи Выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи

«Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина) Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. На основании данных проведенных диагностик в целом выявлен средний уровень формирования универсальных учебных действий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками; - постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов - выявление, поиск способов решения и его реализация; - управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - умение прогнозировать результат; - умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае возникновения расхождений между эталоном, реальным действием и его продуктом; - умение оценивать, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения; - волевая саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии; - способность к волевому усилию - к осознанному выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД 1. Обще учебные универсальные действия - самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого или поискового характера; - определение основной и второстепенной информации; -свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; - понимание и адекватная оценка средств массовой информации 2. Логические универсальные действия -анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных и несущественных); -синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепочки рассуждений; - доказательство; - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - самоопределение; - смыслообразование; - морально-этическая ориентация Выводы: требуется продолжить работу по формированию у учащихся универсальных учебных действий.

.





















2.3.Динамика познавательной активности детей.

Динамика развития познавательной деятельности учащихся

4 класса за 2009-2012 уч.года. Планирование деятельности, внимание.





Вывод:

К концу 4 класса среднего и высокого уровня достигли 66% учащихся, низкий уровень планирования деятельности и внимания остался примерно на том же показателе, у всех школьников уровни сформировались.

Словесно-логическое мышление (направлен на выявление осведомленности, выявления существенных признаков)

Вывод:

К концу 4 класса 48% учащихся достигли высокого и среднего уровня словесно-логического внимания. Необходимо отметить, что в 1 классе данные уровни сформированы не были. У 12% учащихся словесно-логическое мышление не сформировалось.



Нагдядно-образное мышление.

Вывод: к окончанию 4 класса все учащиеся достигли среднего и высокого уровня наглядно-образного мышления.









Участие учащихся в олимпиадах.

Учащиеся класса активно участвуют в предметных олимпиадах. Этому способствует достаточно высокая мотивация к предметам (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика)

Олимпиады (школьный уровень)

2010-2011 г.

(2 класс)

2011-2012 г.

(3 класс)

2012-2013 г.

(4 класс)

Русский язык

17 ч.

17 ч.

17 ч.

Математика

17ч

17 ч.

17 ч.

Окружающий мир

17ч

17ч

17 ч.

Выводы: со 2 по 4 класс количество учащихся одинаковое, так как всегда в олимпиадах участвует весь класс. Это говорит о позитивной динамике познавательной активности учащихся.

Динамика участия детей в конкурсах.

Учебный год

класс

конкурс

Кол-во уч-ков

уровень

2010г

1 кл

конкурс по естествознанию «Человек и природа»;

5

всероссийский

2011 г

2 кл

конкурс по естествознанию «Человек и природа» ;конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»; конкурс «Медвежонок-символ заповедника»

5

1

всероссийский

республиканский

2012 г

3 кл

конкурс по естествознанию «Человек и природа» конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

5

5

всероссийский

2013 г

4 кл

конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»; конкурс «Кит-компьютеры, информатика, технологии»

конкурс-игра по математике «Слон» конкурс по естествознанию «Человек и природа»;

конкурс «Природа глазами детей»;

конкурс в начальной школе «Вундеркинд»;

5

1

1

5

5

Всероссийский

международный

всероссийский

всероссийский

республиканский

международный

Русский медвежонок

2010-2011 уч. год (2 класс) - 5чел. (29 % учащихся класса)

2011-2012 уч. год (3 класс) - 5 чел. (29 % учащихся класса)

2012-2013 уч. год (4 класс) - 5 чел. (29% учащихся класса)

Человек и природа

2010-2011 уч. год (2 класс) - 5чел. (29 % учащихся класса)

2011-2012 уч. год (3 класс) - 5 чел. (29 % учащихся класса)

2012-2013 уч. год (4 класс) - 5 чел. (29% учащихся класса)

«Слон»

2012-2013 уч. год (4 класс) - 1чел. (6% учащихся класса)

«КИТ»

2012-2013 уч. год (4 класс) - 1чел. (6% учащихся класса)

«Вундеркинд»

2012-2013 уч. год (4 класс) - 5 чел. (29% учащихся класс)

Медвежонок - символ заповедника

2010-2011 уч. год (2 класс) - 1чел. (6 % учащихся класса)



Вывод: Из таблицы и диаграммы видна позитивная динамика участия детей во всероссийских конкурсах по естествознанию «Человек и природа» и по языкознанию «Русский медвежонок». А в 4 классе дети приняли участие и в других конкурсах - «Слон», «Кит», «Вундеркинд». Это также свидетельствует о позитивной динамики участия детей в конкурсах.

Приложение: смотри приложение 2 (сертификаты, свидетельства, благодарности учащихся)





















2.4 Качество предметных знаний.

Итоги административных контрольных работ общеобразовательного учреждения за 2010-2011 уч.г (2 класс), 2011-2012 уч.г (3 класс), 2012-2013 уч.г (4 класс)

Дата.

Предмет

Вид работы

% качества знаний

Средний балл обученности

2010-2011 уч.год (2 класс)

Русский язык

Математика

Диктант

Контрольная работа

64%

48%

3,3

3,4

2011-2012 уч.г (3 кл)

Русский язык

Математика

Диктант

Контрольная работа

50%

50%

3,5

3,4

2012-2013 уч.го(4кл) класс)

Русский язык

Математика

Диктант

Контрольная работа

35%

50%

3,2

3,7

Вывод: Достижения учащихся обусловлены использованием в практике работы образовательных технологий, способствующих высокой мотивации к учению, способности к творческому саморазвитию, межличностному взаимодействию и сотрудничеству, формированию навыков самооценки обучающихся, регулярного посещения группы продленного дня.

Вывод: в диаграмме прослеживаются спад качества знаний и средний балл обученности. При наличии одного неуспевающего в классе. В течение лет проводилось ряд мероприятий, направленных на устранение этого. Это тестирование, анкетирование учащихся психологом, беседа с родителями ( о рекомендации учащегося на ПМПК). Но родители отказались обследовать ребенка. В конце каждой четверти представлялись отчеты по работе с неуспевающими, в которых отражались причины неуспеваемости. Среди них следует отметить:

  • Слабое развитие интеллекта;

  • Отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение (можно увидеть на диаграмме «Изучение мотивации учения»)

  • Пробелы в знаниях;

  • Не развиты навыки учебного труда;

  • Отрицательное влияние среды (семьи);

  • Неэффективность индивидуальной работы;

  • Несвоевременный контроль со стороны родителей;

  • Пропуски без уважительной причины.

Несмотря на индивидуальный подход, помощь со стороны всех работающих в классе педагогов, обучающийся не усвоил программный материал. В результате у ребенка была неудовлетворительная оценка по русскому языку и переведен был в 5 класс «условно».

Директор МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Суринова Т.С

2.5. Наличие высоких достижений детей в предметной области. Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, и т. д.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

Внеурочную деятельность направляю на развитие и удовлетворение потребностей учащихся и родителей в получении качественного образования. Использую все возможности для обеспечения самореализации учащихся, мотивированных на достижение высоких учебных результатов. Для достижения эффективных результатов активно ведётся сотрудничество с педагогами дополнительного образования, воспитателями, организатором внеклассной работы.

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Место в школе

Результативность

Всероссийский конкурс по естествознанию

«Человек и природа» 2010г

(1 кл)

всероссийский

5

1, 3,4.6.8

сертификаты

Всероссийский конкурс по естествознанию

«Человек и природа» 2011 г

(2 кл)

всероссийский

5

1,3,3,5,7

сертификаты

Всероссийский конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» 2011г

(2 кл)

всероссийский

2

1,2

сертификаты

Республиканский конкурс «Медвежонок-символ заповедника» 2011 г

(2 кл)

республиканский

1

-

благодарность

Всероссийский конкурс по естествознанию

«Человек и природа» 2012г (3кл)

всероссийский

2

1,2

сертификаты

Всероссийский конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»2012-2013 (4кл)

всероссийский

5

1,2,3.4,5

сертификаты

Всероссийский конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» 2012г (3кл)

всероссийский

1

1

сертификат

Всероссийский конкурс «Кит-компьютеры, информатика,

технологии» 2012г (4 кл)

всероссийский

1

1

сертификат

Второй всероссийский конкурс-игра по математике «Слон»

11.10.2012 (4 кл)

всероссийский

1

1

свидетельство

Международный математический конкурс - игра «Кенгуру» 2103.2013

международный

2

1,2

сертификат

Республиканский конкурс фотографий «Природа глазами детей» 17.01.2013

республиканский

5

-

участие Приложение: см. приложение 2 (свидетельства, сертификаты учащихся)









































2.6 Наличие психологического комфорта. Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.

Методика «Изучения психологического климата в классе»

Учащиеся в 3 и 4 классах (17 человек)

Цель:

  • находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела;

  • формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах;

  • создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка, создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно - положительных отношений между учителями и учащимися;

  • развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;

Вывод: Выявлены 3 уровня. Почти все дети чувствуют себя комфортно на уроке, в школе, в классе. Один учащийся имеет отрицательный, так как у ребенка проблемы в учебе, поведении.

Высокооценивающие психологический климат в классе

Учащийся высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди. С которыми он учится.

77%

Безразличное психологическое отношение в классе

Человеку, скорее всего, безразличен психологический климат в классе, у него, вероятно, есть другая группа. Где общения для него значимо

12%

Отрицательное отношение

Оценивает очень плохой

1%

Вывод: По результатам диагностики видно, что дети в 4 классе чувствуют себя комфортно на уроке, в школе, классе, лишь одному учащемуся безразлично, так как не успевает по предмету.


Диагностика «Уровень школьной тревожности у детей младшего школьного возраста»

Школа одна из первых открывает перед ребенком мир социально-общественной жизни. Параллельно с семьей берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка. Таким образом, школа становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества складываются в этот период жизни, от того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующее развитие. Поступление ребенка в школу связано, как известно, с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренней позиции школьника. Внутренняя позиция представляет собой тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образцу «хорошего ученика». В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие, выражающееся в ожидании постоянного неуспеха в школе, плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников, в боязни школы, нежелании посещать ее. Школьная тревожность - это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений. Учащиеся в 3 и 4 классе.

Низкий уровень тревожности

-

33%

37%

Средний уровень тревожности

33%

33%

50%

Высокий уровень тревожности

66%

33%

12%


Портфолио учителя начальных классовВывод: Диагностика уровня тревожности за 2 года показывает следующее: Высокий уровень тревожности снизился на 54%

Средний уровень тревожности повысился на 17%

Низкий уровень тревожности повысился на 37%

«Изучение мотивации учебной деятельности»

Учащиеся 4 класса.

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль в успешности овладения учебной деятельностью. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с самой лучшей стороны, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

УРОВНИ

Начало 2012 уч.года

Конец 2013 уч.года

1уровень Высокий уровень школьной мотивации

6%

57%

2уровень Хорошая школьная мотивация

40%

42%

3уровень Положительное отношение к школе с преобладанием вне учебной деятельности

34%

0%

4уровень Низкая школьная мотивация

19%

0%

5уровень Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

1%

0%

Вывод:

Оценка уровня школьной мотивации показывает, что у 6% учащихся сформировалась высокая школьная мотивация, у 40%-хороший уровень, положительное отношение к школе-34%, 19%-низкий и 1% - негативное отношение к школе. Он показал, что учащийся имел плохое поведение и низкую успеваемость. Оценка уровня школьной мотивации за прошедший период показывает, что у 57% учащихся сформировалась высокий уровень школьной мотивации, хорошее отношение к школе повысилось у 2% учащихся, положительной, низкой мотиваций и нежелание посещать школу не стало, в классе нет учащихся со школьной дезадаптацией.



Психолог МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Зурагаева Ю.К













2.7 Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опросов родителей

Рейтинг Калашниковой Н.А по результатам опроса родителей.


Анкета «Методика изучения удовлетворенности родителей
работой педагога данного образовательного учреждения»
(разработана доцентом Е. Н. Степановым)

Проведено май 2013г. Школьный психолог проводил анкетирование.

Родителям предлагалось ответить анонимно на ряд вопросов анкеты.

Участвовало-14 человек.

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагога.

Максимальное количество - 70 баллов

  1. Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. - 57

  2. Педагог проявляет доброжелательное отношение к нашему ребенку? - 66

  3. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель? -67

  4. Педагог справедливо оценивает достижения в учебе нашего ребенка? - 63

  5. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями по предмету? - 65

  6. Учитель учитывает индивидуальные особенности нашего ребенка? - 61

  7. Учитель готов поддержать усилиями моего ребенка в учебе и позаниматься с ним индивидуально, если это необходимо? - 63

  8. Педагог дает нашему ребенку глубокие и прочные знания? -62

  9. Педагог систематически встречается с родителями для обсуждения проблем, возникающих в классе? - 61

  10. Педагог способствует формированию достойного поведения нашего ребенка? -63

  11. Учитель всегда относится уважительно к личности моего ребенка? - 67

  12. Мой ребенок с удовольствием участвует во внеклассных воспитательных мероприятиях, проведенных педагогом? - 65

  13. Педагог создает в классе благоприятный психологический климат.- 65

  14. В общении с детьми педагог всегда тактичен и дружелюбен.- 67

  15. При общении с педагогом у меня лично возникает ощущение психологической комфортности и чувства удовлетворения. - 66

  16. Учитель уравновешен и внимателен, несмотря на свое настроение. - 70



Вывод:


По показателям диаграммы отмечается достаточно высокий рейтинг учителя и классного руководителя среди родителей. Самый низкий показатель - 57 баллов, самый высокий - 70баллов.

Директор школы МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Суринова Т.С











Раздел 3: Характеристика профессиональной деятельности, как условия обеспечения качества знаний











3.1 Показатели владения современными технологиями

В межаттестационный период работала над методической темой «Применение вербальных и невербальных техник в условиях личностно-ориентированного развивающего обучения младших школьников».

Считаю данную тему актуальной и важной. Сегодня требуется по-новому переосмыслить подходы к содержанию образования, к управлению учебной деятельностью. Ведущая роль учебного процесса, переход к новым технологиям способствует повышению качества обучения. Поэтому вопросам формирования гибкой модели единого образовательного пространства, разработке разнообразных развивающих технологий обучения уделяется большое внимание со стороны педагогов, ученых. Актуальность выбора педагогических технологий личностно-ориентированного подхода в системе обучения младших школьников с применением различных техник и приемов стало основой исследования в моей педагогической деятельности.

В нашей школе в течение ряда лет я и мои коллеги работают по развивающей программе «Школа 2100». Эта программа способствовала выбору педагогических технологий в моей работе.

Личностно-ориентированный подход - главная идея программы и моей работы. Цель: обосновать дидактические условия, обеспечить успешность внедрения технологии личностно-ориентированного развивающего обучения с применением вербальных и невербальных техник как средства повышения качества обучения младших школьников.

Задачи: 1. В практической деятельности исследовать дидактические, психолого-педагогические предпосылки личностно-ориентированного развивающего обучения в начальных классах.

2.Выявить и обосновать дидактические условия успешной реализации личностно-ориентированного подхода в системе обучения младших школьников с применением вербальных и невербальных техник на различных уроках.

  1. Проанализировать научно-методическую литературу в контексте изучения личностно-ориентированных технологий и применение их в практической деятельности.

План реализации:

  1. Выступление с темой самообразования на педагогическом совете, на методическом объединении учителей начальных классов.

  2. Диагностическая работа по теме самообразования.

  3. Использование на уроках различных элементов по теме самообразования.

Инновационный поиск новых средств привел меня к пониманию того, что мне нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.

  1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Данная технология представляет собой развитие идей проблемного обучения. Как учитель, успешно использую данную технологию.

Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Это очень важно для формирования компетенций обучающегося - ученик проживает конкретные ситуации преодоления трудностей, приобщается к социальным явлениям, процессам, конструирует новые объекты, процессы и т.д.

В 4 классе проект «Пословица - всем делам помощница» приобщил детей к русскому фольклору. Ребята узнали много пословиц от пожилых жителей нашего поселка.

Использовала этот метод и на уроках окружающего мира. Например, дети создавали проект «Человек и человечество».

В этом году работаю по программе «Школа России». Уже с 1 класса дети также учатся создавать проекты. Мы уже подготовили проект « Цифры и числа». Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается уровень творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности, а на занятиях дети испытывают истинную радость. Основными задачами в своей работе считаю формирование знаний, умений и навыков, которые формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизацию, саморазвитие, саморегуляцию, самозащиту, самовоспитание и другие необходимые качества для становления личности и взаимодействия с людьми, природой и культурой.

Приложение: см. приложение 3 (элементы проекта «Цифры и числа»)

  1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Большое место на своих уроках я отвожу проблемному обучению. В 2009 году я начала работать по программе «Школа 2100». Именно в это время я познакомилась с дидактическими принципами развивающего обучения: развитие всех учеников - от самых сильных до самых слабых, принцип осознания школьниками процесса учения и другими. С названными выше дидактическими принципами тесно связаны свойства методической системы. В качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный.

Сегодня я работаю по программе «Школа России». Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной (что очень важно в развитии ключевых компетенций обучающихся), поэтому требует особого конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

Проблемное обучение присутствует на уроках, как в первом, так и в четвертом классе.

Приложение: см. приложение 3 (фрагмент урока по русскому языку ) ru.calameo.com/books/0014874256487be9b64ea

Портфолио учителя начальных классов







3.Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.

Цель: обеспечение здоровья учащихся.

Методы:

  • Учёт особенностей каждого ученика.

  • Создание благоприятного микроклимата на уроке, во внеурочной жизни.

  • Использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.

  • Создание условий для самовыражения учащихся.

  • Инициация разнообразных видов деятельности.

  • Предупреждение гиподинамии.

Ожидаемые результаты:

  • Предотвращение усталости и утомляемости.

  • Повышение мотивации к учебной деятельности.

  • Прирост учебных достижений.

  1. Игровые технологии

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. Игровые технологии так и остаются «инновационными» в системе российского образования и представляют огромный интерес для педагогов. Игровые технологии помогают учащимся раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Попадая в ситуации реальной жизни, ситуации успеха, создаваемые игровыми технологиями, учащиеся лучше усваивают любой сложности материал. Поэтому я на уроках стараюсь при возможности применять игровые технологии. На районном методическом объединении учителей начальных классов выступила на тему: «Игровые технологии как один из видов обучения в современной общеобразовательной школе»
Приложение: см. приложение 5 ( Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов «Игровые технологии обучения» и сертификат) ru.calameo.com/books/001487425f3a72750811a Портфолио учителя начальных классов

5.Технология нетрадиционных уроков (урок-путешествие, концерты, конкурсы и т.д.) Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребёнка. Он должен искать, пробовать и ошибаться. Только тогда можно добиться положительного результата, а значит, способствовать становлению гармоничной, всесторонне развитой личности, готовой к любым неожиданностям, уготованным ей судьбой Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий, так как использование нетрадиционных форм обучения в начальной школе позволяет не принуждать к учению, а пробуждать интерес к постоянному получению знаний и повышать мотивацию учения. Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. А вот добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок, удаётся не всегда. Одним из средств решения этой проблем является проведение нестандартных уроков. Они формируют устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, они помогают преодолевать трудности в обучении. Кроме этого нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные и глубокие знания. Приложение: см. приложение 6 (Урок-путешествие по ОРКС в 4 классе «Милосердие и сострадание» и сертификат)

ru.calameo.com/books/0014874257686039c9a3f

Портфолио учителя начальных классов

6.Информационно-коммуникативные технологии

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Компетентность - непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимися определенным набором способов деятельности. Информационно-коммуникационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

В своей работе я часто применяю ИКТ. При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.

Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка презентации, буклетов, к примеру, проекты на различные темы.

Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса - проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из проведённых уроков и мероприятий, но насколько интересно на них детям.

Психолого-педагогические исследования в классе показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

- повышению мотивации к учению;

- повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;

- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

- развитие наглядно-образного, информационного мышления;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

- повышению уровня комфортности обучения.

Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы - это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя. Я прошла курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий «Содержание и методика преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (2012г) начальных классов.

Использование ИКТ в работе учителя:

Уровень использования

Тема, предмет, урок

Форма использования

1.Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Межрегиональный конкурс «Люблю тебя мой край родной!» (февраль-март 2013г) Классный час в музее « Великая война и великая победа»

.Классный час в музее «Великая война и великая победа»

Калашникова Н.А. Внеклассное мероприятие в музее.

Приложение: см.приложение 7 (Урок в музее «Великая война и великая победа» ; диплом лауреата (приложение 1); скриншот страницы)

Диплом лауреата

Предмет ОРКСЭ

Презентация к уроку по ОРКСЭ ru.calameo.com/books/0014874257e0ee982b54e Приложение: см.приложение 8 (скриншот страницы)

Публикация на «Каламео»

День общественной экспертизы на грант администрации района

Презентация «Спешите творить добро» ru.calameo.com/books/00148742550884b642862 Приложение: см.приложение 9 (скриншот страницы)

Публикация на «Каламео»

Школьный уровень

Презентация к утреннику в начальной школе «Прощай начальная школа»

Приложение: см.приложение 10 (скриншот страницы)

Участие учащихся 4 классов

Школьный уровень

Презентация к утреннику в начальной школе «Татьянин день» ru.calameo.com/books/00148742525ac8f971054 Приложение: см.приложение 11 (скриншот страницы)

Участие учащихся 4 классов

Публикация на «Каламео»

В своей работе я использую готовые мультимедийные продукты и обучающие программы, создаю собственные мультимедийные презентации. С помощью MS Word разрабатываю проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты и т.д. Использование дидактических материалов, созданных в текстовом редакторе, позволяет расширить возможности учебного процесса, сделать его не только более эффективным и разнообразным, но также повысить интерес к обучению.

Большинство учащихся к 4 классу уже имеют навыки владения компьютером и с удовольствием создают свои электронные презентации к урокам, внеклассным мероприятиям. Таким образом, применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; в общем, способствует повышению качества образования. Продолжением урока является внеурочная деятельность, различные ее формы, где ИКТ нашли самое широкое применение. Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Также не обходится без использования компьютера. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Они помогают в создании компьютерных презентаций по различной тематике. Добытые знания через сеть Интернет используются как на уроках, так и на классных часах, при подготовке различных проектов.

Использование дистанционных и сетевых технологий.

Имею страницы на сайтах: «Открытый класс», «Менеджер образования», «Про школу», «Продленка», «Педгазета». Материал с сайтов ипользую в своей работе, а так же сама размещаю уроки, мероприятия, альбомы и т.д. За публикации на сайтах получила свидетельства публикации методического материала. Приложение: см.приложение 12 (скриншоты линых страниц в сетевых сообществах)

  1. Дистанционный Образовательный портал «Продленка» Классный час «Великая война и великая победа» (19.04.2013г) урок в музее.doc prodlenka.org/svidetelstvo.html Приложение: см.приложение 7(конспект классного часа, диплом лауреата, (приложение 1) свидетельство о публикации, скриншиты страниц)

  2. Дистанционный Образовательный портал «Продленка» Классный час «Спешите творить добро» (19.05.2013г) МОУ.docx Приложение: см.приложение 13( конспект классного часа, сертификат, свидетельство о публикации, скриншоты страниц prodlenka.org/svidetelstvo.html

  3. Дистанционный Образовательный портал «Продленка» Классный час «Татьянин день» (10.04.2013г) klassnyy_chas.docx Приложение: см.приложение 14 (конспект классного часа, свидетельство о публикации и скриншоты страниц) prodlenka.org/svidetelstvo.html

  4. Дистанционный Образовательный портал «Продленка» Праздник «Прощай начальная школа» (21.04.2013г) выпускной 4 HYPERLINK "prodlenka.org/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=12075&cf_id=24"класс.HYPERLINK "prodlenka.org/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=12075&cf_id=24"docx prodlenka.org/svidetelstvo.html

Приложение: см.приложение 15 (конспект классного часа, свидетельство о публикации и скриншоты страниц)

  1. Дистанционный Образовательный портал «Продленка» Урок по математике во 2 классе «Метр» (19.04.2013)

открытый урок по математике.HYPERLINK "prodlenka.org/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=11994&cf_id=24"doc prodlenka.org/svidetelstvo.html

Приложение: см.приложение 16 ( конспект урока, сертификат, свидетельство о публикации и скриншоты страниц)

  1. Дистанционный Образовательный портал «Продленка» Урок по ОРКСЭ в 4 классе «Милосердие и сострадание» Урок HYPERLINK "prodlenka.org/index.php?option prodlenka.org/svidetelstvo.html

Приложение: см.приложение 6 ( конспект урока,сертификат, свидетельство о публикации и скриншоты страниц)



  1. Дистанционный портал «Менеджер образования» Праздник «Прощай начальная школа» (25.04.2013г) menobr.ru/materials/729/44064/ Приложение: см.приложение 15( конспект классного часа, свидетельство о публикации, скриншоты страниц)

  2. Дистанционный портал «Менеджер образования» Урок по русскому языку в 3 классе «Разделительный Ъ и Ь знаки» (10.04.2013г) menobr.ru/materials/728/43675/ Приложение: см.приложение 17 ( конспект урока , сертификат, свидетельство публикации, скриншоты страниц)



  1. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Межрегиональный конкурс «Люблю тебя мой край родной!» (февраль-март 2013г) Классный час в музее « Великая война и великая победа» Калашникова Н.А. Внеклассное мероприятие в музее. Приложение: см.приложение 7 (конспект классного часа, диплом лауреата, (приложение 1) свидетельство о публикации, скриншоты страниц)

Портал «КАЛАМЕО»

  1. Схемы по материалам ОРКСЭ (июнь 2012г) Модуль 1 и 2 Духовно-нравственное воспитание - Модуль 1 и 2 - ru.calameo.com/read/0014874258ae5b309f58e Каламео Приложение: см.приложение 18 (схемы по материалам ОРКСЭ,скриншоты страниц )

  2. Презентация по базовым национальным ценностям. «Семья» (июнь 2012г) Модуль 4 - ru.calameo.com/read/001487425b257f5d0eaab Приложение: см.приложение 19, скриншоты страниц )

  3. Урок в 4 классе по ОРКСЭ «Милосердие и сострадание» (июнь 2012г)

ru.calameo.com/books/0014874257686039c9a3f Каламео

Приложение: см.приложение 6 (сертификат, свидетельство о публикации, скриншоты страниц)

  1. Презентация к уроку ОРКСЭ «Милосердие и сострадание»

Каламео . Презентации ru.calameo.com/books/00148742550884b642862

ru.calameo.com/books/00148742525ac8f971054

Приложение: см.приложение 8(скриншоты страниц )

"proshkolu.ru/user/reg/from/kalashnikowa6%20/" / Про школу openclass.ru/my_page Открытый класс

Сайт «Педгазета» оkalaqi2012.pedgazeta.ru

6.Современные технологии оценивания В современной школе особое внимание необходимо уделять проблеме оценивания учебных достижений младших школьников. Уже в первые две недели учебы возникла необходимость введения ребенка в мир оценки. Сделать это нужно было так, чтобы каждому ребёнку была гарантирована ситуация успеха. Провожу работу по формированию умения оценивать свою деятельность. Чтобы ребенок имел представление, на какой ступени он находится, как он движется по «лестнице знаний», для каждого ученика по каждому учебному предмету вычерчивается такая же «волшебная лестница», на которой ребенок и учитель помечают продвижение в области познания.

При создании ситуации успеха важное значение имеет словесная оценка: «Молодец!», «Умница!», «Мне нравится твоя работа», «Отлично!», «У тебя все получилось» т.д.

Для того чтобы у детей формировалось умение контролировать и оценивать свои знания и умения, предлагаю ответить на вопрос «Что я знаю и умею».

Таким образом, ребенок учится оценивать свои действия, планировать их, осознавать свое понимание или непонимание, свое продвижение вперед.

Взаимопроверка, коллективное обсуждение ответов дают положительный эффект именно в начальной школе.

Тематический и итоговый контроль может быть в форме тестовой работы по каждой теме. Вместо положительных и отрицательных оценок за любое успешное действие ученик получает баллы успешности.

В течение года запланированы контрольные работы. В них ученики могут выбрать любой уровень сложности: необходимый, базовый, максимальный. Учитель заполняет Карту учащегося, в которой фиксирует особо значимые результаты. Родители заполняют карту наблюдения за состоянием ребенка дома.


Считаю, что работа по использованию современных педагогических технологий, с целью формирования компетентностей обучающихся представляет собой налаженную систему обучения и воспитания. Доказательством тому являются такие показатели, как позитивная динамика учебных достижений, позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам, сплочённость классного коллектива.

Приложения: см. приложение 20 ( карты оценивания, технологические карты.)







  1. Показатели включенности в методическую работу.

  1. В межаттестационный период постоянно повышаю свою квалификацию, обучаясь на курсах и семинарах:

№ п/п

Наименование курсов

Образовательное учреждение

Документ

(№, дата)

1

2.

С 15.06 по 26.06.2012г прошла кратковременные дистанционные курсы обучения по программе «Содержание и методика преподавания учебного курса» по теме «Основы религиозных культур и светской этики» в объёме 72ч

С18.03 по 22.03.2013г прошла кратковременные курсы обучения по теме «Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК» в объёме 36ч

ГБОУ (ПК) С «Марийский институт образования»



ГБОУ (ПК) С «Марийский институт образования»

Удостоверение № 8784

Приложение:

См. 21 (копия удостоверения)

(зачётная книжка №8056)

Приложение:

См. 22(копия зачетной книжки)

3

С 01.04 по 05.04.2013г прошла кратковременные курсы обучения по теме «Технологии формирования УУД в предметах учебных дисциплин» в объёме 36ч

ГБОУ (ПК) С «Марийский институт образования»

(ззачётная книжка (№8056)

Приложение:

См. 22 (копия зачетной книжки)

4

Итоговый республиканский семинар- совещание «Анализ деятельности педагогических коллективов республики по организации экологической работы в образовательных учреждениях» 2010 г

«Детский эколого-биологический центр»;

Свидетельство

Приложение:

См. 23 (копия свидетельства)

5

Республиканский семинар «Учебно-опытный участок как база экологического образования школьников» 2011 г

«Детский эколого-биологический центр»;

Свидетельство

Приложение:

См. 24(копия свидетельства)

6

Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в современных социокультурных условиях» 28-29 ноября 2012 г

ГБОУ ДОД РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи»

Свидетельство Приложение:

См. 25( копия свидетельства)

7

Республиканский семинар «Формирование компетентной модели обучения в условиях ФГОС» 15 марта2013г

ГБОУ ДОД РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи»

Сертификат

Приложение:

См. 26 (программа)

8

Республиканский семинар «Реализация требований ФГОС НОО в УМК ИП для начального образования»24 апреля 2013 г ( 6 часов)

ГБОУ (ПК) С «Марийский институт образования»

Сертификат

Приложение:

См. 27 (копия свидетельства)

Итого: 150 часов.

Приложение: копии свидетельств, сертификатов, зачетных книжек.



  1. Разработанные программы:

В настоящее время очень актуальной является проблема преемственности в обучении и воспитании между детским садом и начальной школой. На данном этапе для поступлении ребёнка в школу нужна специальная подготовка. В течение длительного времени я подбирала и систематизировала материал, который сможет помочь учителю активизировать мыслительную деятельность будущих учеников, обогатить их словарный запас, ознакомить с элементами школьной жизни, оказать помощь родителям в воспитании полноценной личности. 1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Дополнительного образования детей. Творческое объединение «Знаечка» Цель: способствовать общему развитию ребенка, формируя предпосылки учебной деятельности. Задачи:

  • Развитие познавательных психологических процессов у детей (внимание, память, восприятие, мышление, воображение).
  • Развитие устной речи.
  • Знакомство с буквами русского алфавита
  • Подготовка к освоению грамоты путем формирования фонетического восприятия и слуха.

  • Формирование элементарных арифметических и геометрических представлений.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Социализация детей и их психологическая подготовка к обучению в школе.
Приложение:см. приложение 28 (программа дополнительного образования «Знаечка»)
  1. Программа элективного курса кружка по русскому язык для учащихся 3-4 классов «Искусство слова»

Цели курса:

- расширить представление детей о словесных средствах русского языка;

- повысить уровень языкового развития школьников;

- расширить познавательный интерес к родному языку;

Задачи.

Содержание занятий должны обеспечить:

- усвоение детьми лексического запаса слов;

- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников. Приложение:см. приложение 29 (программа элективного курса кружка «Искусство слова»)

3. Распространение собственного педагогического опыта в межаттестационный период.

Дата

Тема выступления. Уровень.

Место проведения

Для кого

28.10.

2010 г.

Открытый урок во 2 классе на тему «Метр» (муниципальный)

Приложение: см. приложение 16 (конспект урока, сертификат, свидетельство публикации, скриншоты страниц)

МОУ « Визимьярская СОШ»

Учителей начальных классов районного МО

2.12.

2011 г.

Открытый урок в 3 классе на тему «Разделительный Ъ и Ь знаки» (муниципальный)

Приложение: см. приложение 17 (конспект урока, сертификат, свидетельство публикации, скриншоты страниц)

МОУ « Визимьярская СОШ»

Учителей начальных классов районного МО

21.12

2012г.

Открытый урок в 4 классе на тему « Милосердие и сострадание» (муниципальный)

Приложение: см. приложение 6 (конспект урока, сертификат, свидетельство публикации, скриншоты страниц)

МОУ « Визимьярская СОШ»

Учителей начальных классов районного МО

5.12.

2012 г.

Выступление на тему: «Приемы и методы устранения ошибок на пропуски, замену и искажение букв, слогов, слов» (муниципальный) Приложение: см. приложение 30 (выступление, сертификат,)

МБОУ «Ардинская средняя школа»

Учителей начальных классов районного МО

17.05

2013 г

Внеклассное мероприятие на тему: «Спешите творить добро»

(муниципальный)

Приложение: см. приложение 13 (конспект классного часа, сертификат, свидетельство публикации, скриншоты страниц)

МОУ « Визимьярская СОШ»

На Дне общественной экспертизы школы на Грант администрации района для учителей начальных классов районного МО, методистов РОО

20.08.

2013 г.

Выступление на тему: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» (муниципальный)

Приложение: см. приложение 31 (выступление, сертификат)

МБОУ «Килемарская СОШ» на районной конференции.

Учителей начальных классов районного МО

22.10.

2013 г.

Выступление на тему: «Игровые технологии как один из видов обучения в современной общеобразовательной школе» (муниципальный)

Приложение: см. приложение 5 (выступление, сертификат, скриншоты страниц)

МБОУ «Ардинская средняя общеобразовательная школа»

Учителей начальных классов районного МО, методистов РОО

25.01.

2013 г

Общешкольный классный час по теме «Татьянин день»

(школьный)

Приложение: см. приложение 14 (конспект классного часа, свидетельство публикации, скриншоты страниц

МОУ «Визимьярская СОШ»

Учителя, администрация, ученики начальной школы, родители.

29. 05

2013 г

Общешкольный классный час по теме «Прощай, начальная школа!»

(школьный)

Приложение: см. приложение 15 (конспект классного часа, свидетельство публикации, скриншоты страниц

МОУ «Визимьярская СОШ»

Учителя, администрация, ученики начальной школы, родители.

Участие в республиканских семинарах и во всероссийской научно-практической конференции

Название мероприятия

Уровень

Дата и место проведения

Подтверждающие документы

1

Итоговый республиканский семинар - совещание «Анализ деятельности педагогических коллективов республики по организации экологической работы в образовательных учреждениях»

«Детский эколого-биологический центр»; 2010 г

Свидетельство

Приложение: см. 23

2

Республиканский семинар «Учебно-опытный участок как база экологического образования школьников»

«Детский эколого-биологический центр»; 2011 г

Свидетельство Приложение: см. 24

3

Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в современных социокультурных условиях»

ГБОУ ДОД РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи» 28-29 ноября 2012 г

Свидетельство

Приложение: см. 25

4

Республиканский семинар «Формирование компетентной модели обучения в условиях ФГОС»

ГБОУ ДОД РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи»15 марта2013г

Приложение: см. 26

программа

5

Республиканский семинар «Реализация требований ФГОС НОО в УМК ИП для начального образования»

ГБОУ (ПК) С «Марийский институт образования» 24 апреля 2013г (6 часов)

Сертификат

Приложение: см. 27



Публикации в электронных изданиях

Имею страницы на сайтах: «Открытый класс», «Менеджер образования», «Про школу», «Продленка», «Педгазета». Материал с сайтов ипользую в своей работе, а так же сама размещаю уроки, мероприятия, альбомы и т.д. За публикации на сайтах получила свидетельства публикации методического материала. Приложение: см.приложение 12 (скриншоты личных страниц в сетевых сообществах)

  1. Дистанционный Образовательный портал «Продленка» Классный час «Великая война и великая победа» (19.04.2013г) урок в музее.doc prodlenka.org/svidetelstvo.html Приложение: см.приложение 7 (конспект классного часа, диплом лауреата, свидетельство о публикации, скриншиты страниц)

  2. Дистанционный Образовательный портал «Продленка» Классный час «Спешите творить добро» (19.05.2013г) МОУ.docx Приложение: см.приложение 13( конспект классного часа, сертификат, свидетельство публикации, скриншоты страниц prodlenka.org/svidetelstvo.html

  3. Дистанционный Образовательный портал «Продленка» Классный час «Татьянин день» (10.04.2013г) klassnyy_chas.docx Приложение: см.приложение 14 (конспект классного часа, свидетельство о публикации и скриншоты страниц) prodlenka.org/svidetelstvo.html

  4. Дистанционный Образовательный портал «Продленка» Праздник «Прощай начальная школа» (21.04.2013г) выпускной 4 HYPERLINK "prodlenka.org/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=12075&cf_id=24"класс.HYPERLINK "prodlenka.org/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=12075&cf_id=24"docx prodlenka.org/svidetelstvo.html

Приложение: см.приложение 15 (конспект классного часа, свидетельство публикации и скриншоты страниц)

  1. Дистанционный Образовательный портал «Продленка» Урок по математике во 2 классе «Метр» (19.04.2013)

открытый урок по математике.HYPERLINK "prodlenka.org/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=11994&cf_id=24"doc prodlenka.org/svidetelstvo.html

Приложение: см.приложение 16 ( конспект урока, сертификат, свидетельство о публикации и скриншоты страниц)

  1. Дистанционный Образовательный портал «Продленка» Урок по ОРКСЭ в 4 классе «Милосердие и сострадание» Урок HYPERLINK "prodlenka.org/index.php?option prodlenka.org/svidetelstvo.html

Приложение: см.приложение 6 ( конспект урока, сертификат, свидетельство о публикации и скриншоты страниц)



  1. Дистанционный портал «Менеджер образования» Праздник «Прощай начальная школа» (25.04.2013г) menobr.ru/materials/729/44064/ Приложение: см.приложение 15( конспект классного часа, свидетельство о публикации, скриншоты страниц)

  2. Дистанционный портал «Менеджер образования» Урок по русскому языку в 3 классе «Разделительный Ъ и Ь знаки» (10.04.2013г) menobr.ru/materials/728/43675/ Приложение: см.приложение 17 ( конспект урока , сертификат, свидетельство публикации, скриншоты страниц)



  1. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Межрегиональный конкурс «Люблю тебя мой край родной!» (февраль-март 2013г) Классный час в музее « Великая война и великая победа» Калашникова Н.А. Внеклассное мероприятие в музее. Приложение: см.приложение 7 (конспект классного часа, диплом лауреата, свидетельство публикации, скриншоты страниц)

Портал «КАЛАМЕО»

  1. Схемы по материалам ОРКСЭ (июнь 2012г) Модуль 1 и 2 Духовно-нравственное воспитание - Модуль 1 и 2 - ru.calameo.com/read/0014874258ae5b309f58e Каламео Приложение: см.приложение 16 (схемы по материалам ОРКСЭ,скриншоты страниц )

  2. Презентация по базовым национальным ценностям. «Семья» (июнь 2012г) Модуль 4 - ru.calameo.com/read/001487425b257f5d0eaab Приложение: см.приложение 17, скриншоты страниц )

  3. Урок в 4 классе по ОРКСЭ «Милосердие и сострадание» (июнь 2012г)

ru.calameo.com/books/0014874257686039c9a3f Каламео

Приложение: см.приложение 5 (сертификат, свидетельство публикации, скриншоты страниц)

  1. Презентация к уроку ОРКСЭ «Милосердие и сострадание»

Каламео . Презентации ru.calameo.com/books/00148742550884b642862

ru.calameo.com/books/00148742525ac8f971054

Приложение: см.приложение 18(скриншоты страниц )

"proshkolu.ru/user/reg/from/kalashnikowa6%20/" / Про школу openclass.ru/my_page Открытый класс

Сайт «Педгазета» оkalaqi2012.pedgazeta.ru

4.Участие в конкурсах профессионального мастерства:

  1. В марте 2013г на районный конкурс «Урок в музее» был отправлен урок на тему: « Великая война и великая победа»

Приложение: см. приложение 6 (конспект классного часа)

  1. В феврале 2013г года была отправлена работа на второй межрегиональный конкурс «Люблю тебя, мой край родной» в номинации 3.2 Школьный музей. Воспитательное мероприятие или текст экскурсии. Конкурсная работа: Классный час в музее «Великая война и Великая победа» Приложение: см. приложение 6 (конспект классного часа, диплом лауреата, свидетельство публикации, скриншоты страниц)

Сетевое сообщество «Открытый класс» Калашникова Н.А..HYPERLINK "openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2013/04/_pdf_13273.pdf"pdf

  1. Участие в проектах «Источник знаний» на сайте ProШколу.ru proshkolu.ru/user/reg/from/kalashnikowa6 / Приложение: см. приложение 32(грамоты)

  2. Участие в конкурсе «Гимн школы» на сайте ProШколу.ru proshkolu.ru/user/reg/from/kalashnikowa6 / Приложение: см. приложение 33 (скриншоты страниц)









Руководство методического объединения

Я являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов МОУ «Визимьярская СОШ». На своем методическом объединении организовываем:

-преемственность со средним звеном;

- сотрудничество с учителями - предметниками - учителями;

- мониторинги успешности обучения учащихся начальных классов.

-систематическую работу по формированию системы диагностики творческих возможностей учителей;

-работу по апробации и внедрению в практическую работу современных образовательных технологий;

- условия для выявления, изучения и распространения передового педагогического опыта.

-участие учителей в районных и республиканских мероприятиях.

Приложение: скриншоты страницыПортфолио учителя начальных классов





3.3. Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Содержание работы

Результативность работы

Работа по программе

«Школа 2100»

«Школа России»

Личностно-ориентированное развивающее обучение

Успешное усвоение программы

Для совершенствования педагогической системы разработана программа дальнейшей деятельности.

№ п/п

Направления деятельности

Сроки

Самообразование по новой теме, взятой в 2013г «Использование современных технологий»

В течение года

    Создание банка диагностических методик для отслеживания УУД.

    В конце учебного года

      Создание банка заданий для коррекционной работы с учащимися.

      В первой четверти

        Привлечение к сотрудничеству родителей.

        В течение года

        Многолетний позитивный опыт, отбор и структурирование материала, методический аппарат, организация процесса обучения, выстроенные на основе УМК позволяют реализовать положения нового образовательного Стандарта, что является ключевой задачей дальнейшего совершенствования моей профессиональной деятельности.



















































        © 2010-2022