- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему: Г. Цыферов Град (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему: Г. Цыферов Град (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Емельянова Н.И. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературное чтение.
тема урока : Г. Цыферов «Град» Цели: познакомить с жизнью и творчеством Г. Цыферова; показать особенность сказки-миниатюры этого автора; совершенствовать навык чтения; воспитывать добродушие, чувство сострадания; развивать интерес к чтению. Планируемые результаты : Предметные: Знать:
- определение лирического героя произведения
- понятия «паузы» , «логическое ударение» , «темп чтения». Уметь : - объяснять авторское отношение к героям; - давать характеристику героям произведения;
- соблюдать интонацию;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения.
- прогнозировать содержание текста по его названию;
- выполнять творческий пересказ;
Метапредметные и личностные (УУД)
Личностные:
-формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми , дружелюбие, коллективизм.
-развитие мышления , внимания , памяти. Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;
-способность к волевому усилию Познавательные: 1. Общеучебные:
-формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.
-развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.
-обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности. 2. Логические:
- соотносить название произведения с его содержанием;
- выявление подтекста читаемого произведения;
- выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения;
-определять тему и идею произведения;
-соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Коммуникативные:
- отвечать на вопросы по тексту;
- обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений;
-инсценировать прочитанное;
-высказывать суждения о значении нравственных качеств.
Сценарий урока I. Организационный момент. Литературное чтение позволяет нам знать, Как правильно говорить , как читать , Это серьёзная наука , И не помощник здесь нам скука .
II. Проверка домашнего задания. 1. Выразительное чтение и беседа по содержанию. - Для чего розам шипы? - Какой враг был у белой розы? - Что вы можете о нем рассказать? Каким его себе представляете? 2. Обсуждение понравившихся эпизодов. 3. Сценка «Разговор» - Пусть я буду Роза! - сказала Наташка. - А ты, Вероника, ты будешь Ромашка. - Ну нет! - говорит Вероника. - Пусть лучше я буду Гвоздика: И пахнет она, и приятна для глаз. Посмотрим, кто будет нарядней из нас! А Петька спросил осторожненько: - А можно мне быть подорожником? Его не увидишь в букете нигде, Зато он людей выручает в беде!
- Почему Петя захотел стать подорожником ? - О какой выручке идёт речь ? III. Постановка целей урока.
- Чтение итальянской сказки.
Как осел петь перестал. В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора. Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил: - Кто из вас самый красивый? -Я, йя! - сразу же закричал осел. - Хорошо, ты самый красивый. - А кто же самый сильный? - Я, йя! - закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты. - Ладно, - сказал лев. - А кто здесь самый глупый? - Я, йя, йя! - второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили. Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. С тех пор он только и умеет реветь: - Я, йя, йя! - Чем похожи ослы из сказки «Белая роза» и итальянской сказки? (Оба глупые. Первый не умел увидеть красоту розы, а мог бы с ней подружиться. Второй с ослиным упрямством говорил: «Я, йя, йя!», чтобы опередить других.) - Вы правильно заметили, что каждое животное в сказках разных народов наделено определенными качествами. 2.Игра «О ком так говорят». Голоден как … (волк). Хитер как … (лиса). Труслив как … (заяц) Здоров как … (бык). Изворотлив как … (уж). Надут как … (индюк). Нем как … (рыба). Грязный как … (свинья). Болтлив как … (сорока). Колючий как … (еж). Упрям как … (осел). Глуп как … (осел). - Сегодня мы познакомимся с миниатюрой Г. Цыферова «Град». Ее герой - ослик. Миниатюра - это крохотная сказка, похожая на картинку. - А вы закройте глаза и попробуйте увидеть эту картинку. IV. Изучение нового материала. 1. Первичное чтение сказки учителем. - Какую картинку нарисовало ваше воображение и автор сказки? - Сравните осла из сказки «Белая роза» и ослика Г. Цыферова. Кто вам больше нравится? - Согласны ли вы с утверждением: писатель, о чем бы ни писал, всегда выражает себя и всегда сам как бы присутствует в своем произведении? 2. Знакомство с биографией писателя. Геннадий Михайлович Цыферов (1930-1972), прозаик, поэт, драматург, сценарист, автор научно-популярных книг. С 1960-х гг. начал публиковать свои произведения - научно-популярные книги по медицине, географии и др.: «живые марки» (1963), «Доктор Флеминг и его чудесное лекарство» (1967). С того же времени были выпущены сборники рассказов-миниатюр для малышей - «Жираф» (1962), «Про цыпленка, солнце и медвежонка» (1962) и др.; «книжки-картинки» - «Разноцветные мишки» и «Сладкий домик» (1962); всего выпущено около 25 книг. Написал несколько пьес для кукольного театра; он - автор сценария мультфильмов «Паровозик из Ромашкова», «Лягушонок ищет папу», «Мой зеленый крокодил». Большая часть сказок Цыферова - лирические миниатюры о животных. Герои писателя «жалки» не в прямом смысле слова: они открыты всем впечатлениям жизни, они бесконечно сострадательны. Такое мировосприятие, основанное на внимании к окружающему миру и сострадательности, Цыферов стремился воспитать и в своем читателе. 3. Повторное чтение сказки учащимися. 4. Беседа по содержанию. - За что ослик не любил град? - Кого пытался спасти ослик от града? Как? - Подумайте, домику и зонтику действительно было больно? - Расскажите о медвежонке. (Он добрый. Медвежонок ворчал на ослика, но в душе был с ним согласен. И еще медвежонку было жалко ослика под градом.) - Почему ослик назвал себя жалким? Как бы вы назвали ослика?
Физкультминутка На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы - Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть! 5. Выразительное чтение диалога ослика и медвежонка. 6. Работа над заданиями учебника (с. 25). V. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.
- Можно ли сказать, что эта сказка о красоте? - О какой красоте эти слова? (О красоте души ослика.) Другу ты отдать умей Все тепло души своей. Все отдал - богаче стал, Что сберег - то потерял. VI. Домашнее задание: выразительно читать (с. 25). - Нарисовать рисунок к этому произведению..