Программа по курсу Азбука содержания животных (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Азбука содержания животных» для 1 класса составлена на основе « Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А. Горского с использованием авторской программы В.А. Ясвина, Москва « Просвещение», 2011

Актуальность: программа рассчитана на удовлетворение любознательности у учащихся, которые живо интересуются природой и стремятся к непосредственному общению с ней, хотят больше знать о повадках, поведении, физиологических особенностях животных, необыкновенных явлениях в растительном и животном мире. Программа помогает понимать и отвечать на вопросы, связанные с жизнью животных.

Цель программы - формирование у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к животным, освоение научно обосно­ванных способов взаимодействия с животными, а также по­требности в активной личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных.

Основные задачи программы:

Познавательные:

- расширить представление о животном мире;

Развивающие:

• Формирование осознанной ответственности за судьбу природы каждым человеком - это ещё одна важная предпосылка для «заключения мира с природой».

• Формирование ответственного отношения не только к людям, но и к природе

• Развитие познавательного интереса учащихся, творческой активности.

Обучающие:

• Научить учащихся наблюдать за явлениями природы, самостоятельно ставить цель, находить пути решения и делать выводы.

• Научить учащихся пользоваться научной литературой.

• Изучить животный мир родного края.

• Научить учащихся использовать свои знания и умения для практического использования.

• Максимально привлекать учащихся к выполнению индивидуальных заданий и на этой основе развивать их способности.

Воспитательные:

• Воспитание экологически грамотного человека.

• Воспитание бережного отношения ко всему живому на планете Земля.

• Воспитание ответственного отношения не только к людям, но и к природе.

Отличительные особенности программы: в содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира.

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал.

В рабочей программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных навыков ( личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций. Функциями универсальных учебных действий на занятиях

« Азбука содержания животных» являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Участники программы: учащиеся 1 класса.

Сроки реализации программы : один учебный год.

Программа рассчитана на 33 занятия по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Формы представления результатов :
конкурсы, сочинения , викторины ,выставки рисунков, портфолио. Периодичность: в каждой четверти.

Структура всего курса.

№п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Как животные оказались в нашем жилище?

2

1

1

2

Почему мы любим живот­ных?

4

1

3

3

Собаки - самые верные друзья человека.

6

1

5

4

Кошки, которые не гуляют сами по себе.

6

1

5

5

Пернатая радуга в комнате.

8

1

7

6

Хомка и его ближайшие родственники.

8

1

7

7

Рыбы - самые тихие соседи.

8

1

7

8

Школа для ваших любимцев.

9

1

8

9

Взрослые, которые всегда готовы помочь.

9

1

8

10

Мы в ответе за тех, кого приручили.

6

1

5

11

Итоговое занятие. Проект «Мои домашние питомцы».

4

1

3


Итого:

70

11

59

Мною были внесены изменения в содержания программу так, как количество рассчитано на 70 часов.

Структура курса 1 класс.

№п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Как животные оказались в нашем жилище?

2

1

1

2

Почему мы любим живот­ных?

2

1

1

3

Собаки - самые верные друзья человека.

3

2

1

4

Кошки, которые не гуляют сами по себе.

3

2

1

5

Пернатая радуга в комнате.

4

3

1

6

Хомка и его ближайшие родственники.

4

3

1

7

Рыбы - самые тихие соседи.

4

3

1

8

Школа для ваших любимцев.

4

3

1

9

Взрослые, которые всегда готовы помочь.

3

2

1

10

Мы в ответе за тех, кого приручили.

2

2

1

11

Итоговое занятие. Проект «Мои домашние питомцы».

1

1


Итого

33

23

10


Ожидаемые результаты :

В ходе реализации программы учащиеся должны проявлять:

• Познавательный интерес к изучению природы и взаимодействие на неё человека;

• Бережное отношение к природе;

• Творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдать основное правило поведения в природе: Не навреди!

• Самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции;

• Духовно-нравственные качества, воспринимать себя как человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.


Учащиеся должны знать:

• Что такое природа.

• Правила поведения в природе;

• Разнообразие животных;

• Редкие и охраняемые животные родного края;

• Выполнять учебные рефераты, презентации .

Учащиеся должны уметь:

• оценивать экологическую ситуацию;

• ухаживать за животными живого уголка;




Информационно-методическое обеспечение:

Методическая литература: Гуржий А. Н. Аквариумные, наземные и древесные земно­водные / А. Н. Гуржий. - М., 1999, Дрийверова М. У. У нас дома животные / М. У. Дрийверова. - М., 1995. Дурова Н. Ю. Мой дом на колёсах: рассказы / Н. Ю. Дуро­ва. - М., 1993. Жердев Э. С. Пернатая радуга: справочное пособие для лю­бителей птиц / Э. С. Жердев. - М., 1988. Животные в доме: энциклопедия. - М., 1994. Круковер В. 500 практических советов владельцам собак / В. Круковер. - М., 1998. Круковер В. Всё о собаках / В. Круковер. - М., 1999. Пособия : Плакаты по теме : «Дикие и домашние животные», « Домашние животные и их детёныши» , « Времена года ». Презентации.






































Тематическое планирование



п.п.


Разделы программы.

Тема занятия.

Кол. часов

Дата по плану



Дата по

факту



1 а

Дата по плану


1 б


Дата по

факту


1 б


Как животные оказались в нашем жилище?

2





1

Как животные оказались в нашем жилище?

Отношение к животным первобытных людей.


1

05.09


01.09


2

Практическая работа : составление словарика терминов.


1

12.09


08.09



Почему мы любим животных?

2





3

Почему мы любим живот­ных? Мини - сочинение на тему: « За что я люблю домашних животных?»

1

19.09


15.09


4

Практическая работа: конкурс эрудитов - любителей животных.

1

26.09


22.09



Собаки- самые верные друзья человека.

3





5

Собаки - самые верные друзья человека. Выставка рисунков.

1

03.10


29.09


6

История одомашнивания собак.

1

10.10


06.10


7

Практическая работа: презентация « Профессии людей, связанные с собаками».


1

17.10


13.10



Кошки ,которые не гуляют сами по себе.

3





8

Кошки, которые не гуляют сами по себе. Особенности поведения домашней кошки.

1

24.10


20.10


9

История одомашнивания кошки. Коллективно - творческое дело: аппликация « Кошка».


1

31.10


27.10


10

Практическая работа: освоение приёмов ухода за взрослой кошкой.


1

2 чет.

14.11


2 чет.

10.11



Пернатая радуга в комнате.

4





11

Пернатая радуга в комнате.

1

21.11


17.11


12

Основы содержания комнатных птиц.


1

28.11


24.11


13

Основные группы комнатных птиц.

1

05.12


01.12


14

Практическая работа: презентация «Комнатные птицы», освоение приёмов чистки клетки.


1

12.12


08.12



Хомка и его ближайшие родственники.

4





15

Хомка и его ближайшие родственники.( морские свинки, ручные крысы , бурундук.)

1

19.12


15.12


16

Основы содержания мелких грызунов.

1

26.12


22.12



17

Особенности жизни грызунов в природе.


1


3 чет.

16.01



3 чет.

12.01


18

Практическая работа: презентация « Как правильно оформить место проживания хомячка».



1

23.01


19.01



Рыбы- самые тихие соседи.

4





19

Рыбы - самые тихие соседи. Основные группы рыб.

1

30.01


26.01


20

Основы и история аквариумистики.

1

06.02


02.02


21

Типы аквариумов.

1

13.02


09.02


22

Практическая работа: презентация « Разновидности аквариумных рыб». Освоение приёмов очистки стенок аквариума.


1

20.02


16.02



Школа для ваших любимцев.

4





23

Школа для ваших любимцев. Поощрение и наказание.

1

27.02


02.03


24

Основы воспитания и дрессировки животных.


1

06.03


09.03


25

Как приучить собак и кошек к чистоплотности.


1

13.03


16.03


26

Практическая работа: отработка навыков дрессировки животных.


1

20.03


4 чет.

30.03



Взрослые , которые всегда готовы помочь.

3





27

Взрослые, которые всегда готовы помочь. Организации и учреждения , связанные с содержанием животных.


1

4 чет.

03.04


06.04


28

Общество охраны животных. Презентация « Красная книга».

1

10.04


13.04


29

Практическая работа: выбор товаров в зоомагазинах для содержания животных.


1

17.04


20.04



Мы в ответе за тех , кого приручили.

2





30

Культура содержания и этика взаимоотношения с животными.


1

24.04


27.04


31

Как достичь успеха в своём увлечении животными.


1

08.05


04.05


32

Практическая работа: освоение приёмов рисования птиц и животных.


1

15.05


11.05


33

Итоговое занятие. Проект « Мои домашние любимцы».


1

22.05


18.05



Программа по курсу Азбука содержания животных(1класс)


© 2010-2022