Математика. Познание мира. Повторение. Подводный мир

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Күні.Дата. 13.05.2014г. Сынып. Класс. 3.

Пән. Предмет. МАТЕМАТИКА. ПОЗНАНИЕ МИРА

Тақырыбы. Тема. Повторение. Подводный мир.

Типі. Тип. Интегрированный.

Мақсаты. Цель. Проверить уровень усвоения алгоритма письменных вычислений; умение решать состаные задачи, уравнения сложной конструкции; переводить одни единицы измерения в другие. Расширять представления детей об окружающем мире, основах безопасности жизни на водоемах. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность суждения, умение понимать и поддерживать друг друга при работе в группе. Әдістері. Методы. Р, ЧП, словесный. Көрнекілігі. Оборудование. Дидактический раздаточный и демонстрационный материал, предметные картинки, презентация Ключевая идея: закреплять умение слушать и слышать друг друга, разрабатывать и применять критериальное оценивание работы на уроке.


Сабақтың барысы. Ход урока.


Этапы урока

Деятельность на уроке

Время

1. Ұйымдастыру кезеңі.

Организационный момент.


1. Проверка готовности, психологический настрой детей к уроку. Сегодня на уроке математики давайте отправимся в путешествие в подводный мир, в мир во мраке. - Как вы думаете, что нам понадобиться для этого путешествия? Подводная лодка, подводные глубоководные аппараты (батискафы) или акваланг. - Знание каких предметов понадобиться нам в пути? - Какие математические вычисления нужны нам для погружения? 2. Мозговой штурм. - Почему человек не сможет долго находиться на глубине?

5 мин

2. Актуализация опорных знаний.

3. Всесторонняя проверка знаний.

Закрепление и обощение ЗУН детей.


3. Устный счет. - Записываем дату погружения - Давайте измерим глубину нашего погружения (проверка знания таблицы умножения детьми) Рекорд глубины погружения 5 408 х 2 = 10 916 м или 10 км 916 м Когда же наступает полный мрак? 50 . 2 - 100 . 0 + 25 . 4 = 200 м Сюда никогда не проникает свет, вода очень холодная, растения не живут, а большинство обитателей дна просто не имеют зрение.
4. Закрепление и обобщение ЗУН

  • Перед вами маленькие домашние аквариумы, заполните их водой ровно на столько, на сколько вы знаете о подводном мире.
Животный мир морей и океанов разнообразен, один из грозных и опасных представителей его (работа по шифровке) Х . 150 = 79 + 71 Х = 1 (акула) СЛАЙД

- Известно около 350 видов акул; размеры их могут быть от 15 сантиметров до 18 метров.

Средняя продолжительность жизни акул около 30 лет. Но среди акул встречаются и долгожители. Так, предполагаемая продолжительность жизни китовых акул превышает 100 лет!

- Как вы думаете, чем питается акула?

В желудках акул находили самые разные предметы - например, бутылки, джутовые мешки, почтовые посылки, снаряды и гранаты, спиннинги и даже большой африканский там-там.

Определим, какую скорость может развивать белая акула, если расстояние в 400 км она преодолеет за 8 часов.

Задача.

S = 400 км

t = 8 ч

V= ? км / ч

400 : 8 = 50 км / ч СЛАЙД Чтобы узнать еще одного хищника, нужно расшифровать с помощью примеров, работая в группе. (48 : 4) + 13 . 0 = 12 К 100 - 33 . 3 = 1 А 100 - 75 - 6 = 19 С 55 : 11 - 4 = 1 А 800 : 20 . 2 = 20 Т 268 - 30 . 2 - 196 =12 К 1000 - 375 - 624 = 1 А Касатки - беспощадные морские убийцы. Поэтому, их называют "убийцами китов" Но одновременно они очень ласковы в общении, правда, не с другими морскими животными, а с людьми. Да, даже до сегодняшних дней, история не знает ни одного достоверного случая, когда бы касатки убили или ранили человека.

Вот несколько интересных фактов о касаток:

  1. Масса тела может достигать от 4 до 8 тонн;

  2. Они могут развивать скорость до 55,5 км / ч;

  3. Хорошо ныряют и долго могут находиться под водой. На поверхность всплывают не более чем на пять минут, чтобы сделать несколько вдохов.

  4. Большие (до 15 см. длиной толстые и крепкие зубы, позволяют легко ловить добычу;

- Как вы думаете, какое название какого морского животного в переводе с греческого «брат»? СЛАЙД - Почему дельфинов называют «братьями» ?

10 мин


3. Физминутка.

Настало время немного отдохнуть после напряженного умственного труда.

- На уроках математики физминутки тоже математические.

- На доске записано число 234

- Цифра, которая стоит в разряде десятков подскажет, сколько раз подпрыгнуть. (3 раза)

- Цифра, которая стоит в разряде единиц подскажет, сколько раз присесть. (4 раза)

- А цифра в разряде сотен - сколько раз повернуться вокруг себя (2 раза).

2 мин

Закрепление и обобщение ЗУН детей.

-СЛАЙД

- На этом слайде - одни из самых древних обитателей Земли, которые еще не изучены до конца, в частности, из-за того, что она обитают на глубине до 10 тыс. метров

(дети составляют шифровки)

СЛАЙД

Кит

Киты способны не спать

90 дней = 3 мес,

240 дней = 8 мес. могут не питаться,

120 мин = 2 часа

Могут не дышать

  • Мастер шубу себе сшил,
    Да иглу вынуть забыл.
    (Ёрш)

Для того, чтобы поход был удачным, нужна дружная работа всего коллектива, на ваших рыбах примера на порядок действия.

  • СЛАЙД
    Идет в баню чёрен - выходит красен.
    (Рак)

- Как называют птицу, которая подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

  • Он в самом омуте живет,
    Хозяин глубины.
    Имеет он огромный рот,
    А глазки чуть видны.
    (Сом)

СЛАЙД

Существует несколько видов рыб, которые вынашивают оплодотворённые икринки в своём рту. На этом механизме научилась паразитировать рыба сом-кукушка. Чувствуя запах, когда его жертвы мечут икру, этот сом быстро подплывает к ним, съедает часть икринок и тут же мечет свои, и затем «приёмная мать» берёт их в свой рот. Более того, мальки сома-кукушки вылупляются раньше и поедают оставшиеся родные икринки.

Все эти рыбы живут в наших водоемах.

Скоро лето, как вы думаете, что нужно знать, чтобы купание не стало трагедией?

(Составление детьми кластеров о правилах поведения на воде). Защита.

Наше путешествие подходит к концу, всплываем.

Д / игра «Кто быстрее»

Решение примеров в столбик с последующей проверкой. (Задание на опережение)

25 мин


8. Сабақтың қорытындысы.

Итоги урока. Рефлексия. -Перед вами ваши аквариумы знаний, насколько они теперь полны, что нового вы узнали?

2 мин


7. Үй тапсырманы түсіндіру.

Объяснение домашнего задания. Составить задачи на морскую тематику.

1 мин




© 2010-2022