- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика. Познание мира. Повторение. Подводный мир
Математика. Познание мира. Повторение. Подводный мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Солохина О.А. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Күні.Дата. 13.05.2014г. Сынып. Класс. 3.
Пән. Предмет. МАТЕМАТИКА. ПОЗНАНИЕ МИРА
Тақырыбы. Тема. Повторение. Подводный мир.
Типі. Тип. Интегрированный.
Мақсаты. Цель. Проверить уровень усвоения алгоритма письменных вычислений; умение решать состаные задачи, уравнения сложной конструкции; переводить одни единицы измерения в другие. Расширять представления детей об окружающем мире, основах безопасности жизни на водоемах. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность суждения, умение понимать и поддерживать друг друга при работе в группе. Әдістері. Методы. Р, ЧП, словесный. Көрнекілігі. Оборудование. Дидактический раздаточный и демонстрационный материал, предметные картинки, презентация Ключевая идея: закреплять умение слушать и слышать друг друга, разрабатывать и применять критериальное оценивание работы на уроке.
Сабақтың барысы. Ход урока.
Этапы урока
Деятельность на уроке
Время
1. Ұйымдастыру кезеңі.
Организационный момент.
1. Проверка готовности, психологический настрой детей к уроку. Сегодня на уроке математики давайте отправимся в путешествие в подводный мир, в мир во мраке. - Как вы думаете, что нам понадобиться для этого путешествия? Подводная лодка, подводные глубоководные аппараты (батискафы) или акваланг. - Знание каких предметов понадобиться нам в пути? - Какие математические вычисления нужны нам для погружения? 2. Мозговой штурм. - Почему человек не сможет долго находиться на глубине?
5 мин
2. Актуализация опорных знаний.
3. Всесторонняя проверка знаний.
Закрепление и обощение ЗУН детей.
3. Устный счет. - Записываем дату погружения - Давайте измерим глубину нашего погружения (проверка знания таблицы умножения детьми) Рекорд глубины погружения 5 408 х 2 = 10 916 м или 10 км 916 м Когда же наступает полный мрак? 50 . 2 - 100 . 0 + 25 . 4 = 200 м Сюда никогда не проникает свет, вода очень холодная, растения не живут, а большинство обитателей дна просто не имеют зрение.
4. Закрепление и обобщение ЗУН
- Перед вами маленькие домашние аквариумы, заполните их водой ровно на столько, на сколько вы знаете о подводном мире.
- Известно около 350 видов акул; размеры их могут быть от 15 сантиметров до 18 метров.
Средняя продолжительность жизни акул около 30 лет. Но среди акул встречаются и долгожители. Так, предполагаемая продолжительность жизни китовых акул превышает 100 лет!
- Как вы думаете, чем питается акула?
В желудках акул находили самые разные предметы - например, бутылки, джутовые мешки, почтовые посылки, снаряды и гранаты, спиннинги и даже большой африканский там-там.
Определим, какую скорость может развивать белая акула, если расстояние в 400 км она преодолеет за 8 часов.
Задача.
S = 400 км
t = 8 ч
V= ? км / ч
400 : 8 = 50 км / ч СЛАЙД Чтобы узнать еще одного хищника, нужно расшифровать с помощью примеров, работая в группе. (48 : 4) + 13 . 0 = 12 К 100 - 33 . 3 = 1 А 100 - 75 - 6 = 19 С 55 : 11 - 4 = 1 А 800 : 20 . 2 = 20 Т 268 - 30 . 2 - 196 =12 К 1000 - 375 - 624 = 1 А Касатки - беспощадные морские убийцы. Поэтому, их называют "убийцами китов" Но одновременно они очень ласковы в общении, правда, не с другими морскими животными, а с людьми. Да, даже до сегодняшних дней, история не знает ни одного достоверного случая, когда бы касатки убили или ранили человека.
Вот несколько интересных фактов о касаток:
-
Масса тела может достигать от 4 до 8 тонн;
-
Они могут развивать скорость до 55,5 км / ч;
-
Хорошо ныряют и долго могут находиться под водой. На поверхность всплывают не более чем на пять минут, чтобы сделать несколько вдохов.
-
Большие (до 15 см. длиной толстые и крепкие зубы, позволяют легко ловить добычу;
10 мин
3. Физминутка.
Настало время немного отдохнуть после напряженного умственного труда.
- На уроках математики физминутки тоже математические.
- На доске записано число 234
- Цифра, которая стоит в разряде десятков подскажет, сколько раз подпрыгнуть. (3 раза)
- Цифра, которая стоит в разряде единиц подскажет, сколько раз присесть. (4 раза)
- А цифра в разряде сотен - сколько раз повернуться вокруг себя (2 раза).
2 мин
Закрепление и обобщение ЗУН детей.
-СЛАЙД
- На этом слайде - одни из самых древних обитателей Земли, которые еще не изучены до конца, в частности, из-за того, что она обитают на глубине до 10 тыс. метров
(дети составляют шифровки)
СЛАЙД
Кит
Киты способны не спать
90 дней = 3 мес,
240 дней = 8 мес. могут не питаться,
120 мин = 2 часа
Могут не дышать
-
Мастер шубу себе сшил,
Да иглу вынуть забыл.
(Ёрш)
Для того, чтобы поход был удачным, нужна дружная работа всего коллектива, на ваших рыбах примера на порядок действия.
-
СЛАЙД
Идет в баню чёрен - выходит красен.
(Рак)
- Как называют птицу, которая подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
-
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(Сом)
СЛАЙД
Существует несколько видов рыб, которые вынашивают оплодотворённые икринки в своём рту. На этом механизме научилась паразитировать рыба сом-кукушка. Чувствуя запах, когда его жертвы мечут икру, этот сом быстро подплывает к ним, съедает часть икринок и тут же мечет свои, и затем «приёмная мать» берёт их в свой рот. Более того, мальки сома-кукушки вылупляются раньше и поедают оставшиеся родные икринки.
Все эти рыбы живут в наших водоемах.
Скоро лето, как вы думаете, что нужно знать, чтобы купание не стало трагедией?
(Составление детьми кластеров о правилах поведения на воде). Защита.
Наше путешествие подходит к концу, всплываем.
Д / игра «Кто быстрее»
Решение примеров в столбик с последующей проверкой. (Задание на опережение)
25 мин
8. Сабақтың қорытындысы.
Итоги урока. Рефлексия. -Перед вами ваши аквариумы знаний, насколько они теперь полны, что нового вы узнали?
2 мин
7. Үй тапсырманы түсіндіру.
Объяснение домашнего задания. Составить задачи на морскую тематику.
1 мин