- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок по русскому языку ««Отличие предлога от приставки
Интегрированный урок по русскому языку ««Отличие предлога от приставки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хандогина А.В. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Отличие предлога от приставки
Цели: 1) формировать знания об отличии предлога от приставки, слитном написании приставки и раздельном написании предлога со словами;
2) Развивать мышление, речь, память учащихся;
развивать навыки самостоятельности в работе, умение работать в парах:
3) Воспитывать доброе отношение к природе, учить беречь природу
Оборудование: выставка рисунков о природе, карточки, словарные слова, карта, образцы оригами, приставки и предлоги
Тип урока: интегрированный, урок-путешествие
Методы: наглядный, практический, метод развивающего обучения, работа в парах, самостоятельная работа
План- конспект.
-
Орг. момент
-
Психологический настрой
Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!
Здравствуй, мир! Здравствуй, век!
Здравствуй, добрый человек!
Здравствуйте, ребята и наши гости!
Пусть этот день нам принесёт радость общения, наполнит сердца благородными чувствами. Посмотрите друг на друга и мысленно пожелайте удачи в работе.
1 часть.
Русский язык
Сегодня на уроке мы поговорим о природе, которая нас окружает, её охране. Оформление тетради.
Минутка чистописания.
Пп
Прекрасна, прекрасна родная земля!
Какое предложение по цели высказывания?
Списать, поставить ударение в словах.
-
Словарная работа.
О люди, мыслю я; у всех у нас
Есть мать одна
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живём, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты:
Поля, леса, луга, моря и реки.
Учитель: Ребята, вокруг нас много интересного. И если мы говорим о природе, мы имеем в виду и лес, и журчащий ручеёк, пробегающий в нём, и степи, и луга. Лес - это наряд нашей Земли. Лес - это дом для зверей и птиц.
Сейчас у нас словарная работа. Я загадываю загадки, а вы записываете отгадку, подчёркиваете букву, которую запоминали, ставите ударение.
-
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной …. (медведь)
-
По полю скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом -
Ушки торчком. (заяц)
-
Стоят на полянке сестрички -
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (ромашка)
-
Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я? (олень)
-
На лесной опушке
Стояли две подружки:
Платьица белены,
Шапочки зелены. (берёза)
-
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (воробей)
Какие слова вы записали? Почему мы их называем словарными?
-
Работа по теме.
1) Всмотритесь в красоту природы! Вслушайтесь в музыку природы: щебет птиц, пение волн, шелест листвы. Как прекрасна наша планета Земля! Но природа планеты в опасности. И её запасы не безграничны. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
- А может, ничего не случится? Подумаешь, сломал одну ветку, сорвал цветок, раздавил жука, бросил мусор в речку.
- Природе будет ещё хуже! Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесённая природе.
- Весь мир борется за спасение планеты. Президент нашей страны выдвинул идею «Казахстан - 2030». Там говорится: «Природные богатства Казахстана являются огромным богатством. Наша задача - правильно ими распоряжаться».
- Сегодня в Казахстане Семипалатинский полигон закрыт, он принёс немало бед. Вот поему весь народ Казахстана, как и весь мир, борется за то, чтобы навсегда прекратились на планете ядерные испытания.
Учитель: У японцев есть такая легенда: Если человек сделает 1000 бумажных журавликов, то станет счастливым, исполнятся его желания. Японская девочка Сасаки была смертельно больна лучевой болезнью. Она успела сделать 250 журавликов и её жизнь оборвалась.
В память о пострадавших от ядерных испытаний сегодня мы сделаем бумажных журавликов в технике оригами и составим «древо жизни». Мы отправляемся в путешествие из Казахстана в Японию. Путь нелёгкий. Нам нужно преодолеть степи, луга, леса, горы и моря.
Вот сказочная птица Оригами. Она берёт нас на своё крыло. Нам будут помогать наши хорошие знания, смекалка, наблюдательность и организованность. Пролетаем над территорией Казахстана.
2) Постановка цели урока
У нас урок русского языка, отгадайте загадки, узнаете тему урока.
-
Перед корнем подставляем,
Эту часть мы называем …. (приставка)
-
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает. (предлог)
Как мы определим тему урока?
Сегодня будем говорить о правописании предлогов и приставок и их отличии.
Запись на доске:
Доехал до берёзы
Побежал по деревне
Прочитал про город
Что написано? Чем похожи? Чем отличаются?
-
Аукцион знаний.
Что знаете о предлогах и приставках?
Приставки Предлоги
Часть слова часть речи
Пишется слитно пишется раздельно
Служит для образования новых слов служит для связи слов в предложении
Правописание предлогов и приставок - это орфограмма. Будем учиться различать предлоги и приставки.
Назовите приставки, предлоги. Что заметили?
-
Орфографическая задача
Составьте слово с корнем -беж-, приставкой по-, отвечает на вопрос что сделали?
Побежали, используя предлог по, составьте предложение.
Мальчики побежали по дороге.
Побежали - глагол, по- приставка -глаголы с предлогами не употребляются!
По дороге - по - предлог.
По узкой дороге
широкой
Можно вставить другое слово или вопрос - это и есть отличие предлога от приставки.
5) Работа с учебником.
Чтение статьи, правила с. 206-207
6)Закрепление
Объясни написание (устно)
(По)дворам, (по)вар, (у)тонули, (на)поляне, (за)варка, (по)льду, (на)рисовал
-
Самостоятельная работа в парах: обсудить, записать, выделить приставку, подчеркнуть предлог
-
Попугай (по)летел (по)комнате.
-
Лена (на)клеила картинку (на)тетрадь.
-
Щенок (со)гнал (со)скамейки воробьёв.
-
Лодка (на)скочила (на)мель.
-
Коля (за)шёл (за)товарищем.
-
Муравей (под)полз (под)соломинку.
-
Антон (по)катился (по)льду.
-
Ученик (на)рисовал (на)листе картину.
-
Я (у)видел (у)дороги лису.
-
Папа (в)нёс коробку (в)дом.
-
Работа по учебнику.
Упражнение 657 (самостоятельно)
-
Творческая работа (исправь ошибки, запиши) /работа по карточкам
Весна идёт. Налесных полянках тает снег. За зеленела травка.
-
Как различить предлог и приставку?
Игра «Наоборот»
Над окном - под окном, над диваном- …, перед уроком - …, перед машиной - …., перед воротами - ….. .
-
Подведение итогов: Викторина «Вопрос-ответ»
Приставка служит для ………. (образования новых слов)
Предлог служит для ………..(связи слов в предложении)
Приставка - это часть …….(слова)
Предлог - это часть ……(речи)
Приставки со словами пишутся ……..(слитно)
Предлоги со словами пишутся ……..(раздельно)
Предлоги никогда не употребляются с ………(глаголом)
2 часть.
Художественный труд
1. Знакомство с историей оригами.
Мы приближаемся к Японии. Сегодня мы научимся складывать из бумаги птицу, познакомимся с искусством оригами. Родиной оригами считается Япония. Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится любое желание. Бумага - одно из самых великих изобретений человечества - родилась на Востоке, и именно там появились первые бумажные фигурки. Оригами дарит радость и красоту миллионам людей во всем мире. Некоторые люди покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Многие удивляются, услышав слово «оригами». «А что это такое?» - спрашивают они. Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни, но делал что-нибудь из квадратного листа бумаги - самолётик или птицу. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами». Это искусство родилось в Японии ещё в 610 году. Оригами - название древнего японского искусства складывания бумаги, образовано от японского «oru» (складывать) и «kami» (бумага). Оригами похоже на фокус, где из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка.
2. Выставка поделок оригами.
3. Выполнение японского журавлика в технике оригами.
Объяснение порядка работы учителем.
4.Оживление «древа жизни».
Наше древо жизни пока безжизненно. Украсим это древо своими птицами. Вот оно и расцвело.
5. Приведение рабочего места в порядок.
3 часть.
Подведение итогов.
1) Будем надеяться, что наши птицы принесут счастье людям нашей планеты, спасут её от бед и войн. Чтобы спасти планету Земля, необходимо всем - и взрослым, и детям изменить своё отношение к природе. Казахстан к 2030 году должен стать чистой и зелёной страной, со свежим воздухом и прозрачной водой. Промышленные отходы и радиация больше не будут проникать в наши сады и дома.
Чистота - основа здоровья,
Здоровье - основа богатства. (Казахская пословица)
2) Итог урока:
О чём говорили на уроке?
Что нового узнали?
Чем занимались на уроке?
3) Д/з
с.208 у.660, правила