- Преподавателю
- Начальные классы
- Письмо строчной буквы д
Письмо строчной буквы д
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Корниленкова Т.В. |
Дата | 05.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок письма по обучению грамоте 1 класс УМК «Школа России»
Учитель Корниленкова Татьяна Владимировна
Тема: «Письмо строчной буквы д»
Цель: знакомство с письмом строчной буквы ди её соединений с другими буквами
Планируемые результаты обучения, формирования УУД.
Познавательные:
- познакомить с написанием буквы д
- формирование умения определять местоположение буквы в слоге и слове
- развивать фонематическое восприятие
- развивать зрительно - слуховую память на основе упражнений
Регулятивные:
- самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма
Коммуникативные:
умение строить высказывания
Личностные:
- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; - воспитывать познавательный интерес к уроку
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Орг.момент
- Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.
Психологический настрой.
- Посмотрите внимательно на изображение смайликов. Какое вам больше нравится - 1-е, 2-е, 3-е?
- Мне нравится ваше настроение, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока.
Проверка рабочего места
Выбор смайлика
Актуализация знаний. Планирование работы.
- Продолжите предложения:
Из трубы идёт …. дым.
На улице идёт…… дождь.
- Назовите первый звук в этих словах.
- Какой буквой обозначается этот звук?
- Какой ещё звук обозначается этой буквой?
-Кто догадался, какая тема нашего урока?
- Откройте страницу №16 прописи и составьте план урока.
Физминутка
- звук [д]
- Буквой Д,д.
- звук [д]
План:
- Письмо буквы д.
-Написание элементов строчной буквы д.
- Написание слогов, слов и предложений со строчной буквой д.
- работа со схемами.
- Составление слов используя ребусы.
Новый материал
1. Подготовим руку к письму - обведите рисунок по контуру.
Обратите внимание на осанку!
Вот сидит Баба Яга. Очень страшная она. Быть такими не хотим, очень ровно мы сидим.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
2.- Из каких элементов состоит буква д?
- Обведём элементы.
3.- Показ на доске написание строчной буквы д. Ставлю точку чуть ниже верхней рабочей строки, пишу овал, довожу до верхней рабочей строки и пишу вниз прямую наклонную палочку с удлиненной петлей на конце. Напишите строчку. Подчеркните букву, которая у вас получилась лучше всего.
4.- Следующая строчка. Прочитайте слоги. Обратите внимание на соединение. Подчеркните слог в котором верхнее соединение.
5. -Письмо слова после разбора и работы со схемой.
- Что интересного заметили в парах слов?
6. - Прочитайте запись на следующей строке. Что надо сделать?
- Подчеркните начало и конец предложения.
-Запишите самостоятельно предложение на новой строке. Сравните его с эталоном.
Физминутка.
7. Прочитайте следующее предложение. Какое оно?
Составим слово, которое спряталось в слове водолаз.
Из двух элементов: овал и наклонная линия с петлёй.
Письмо буквы. Самооценка.
Чтение, письмо соединений.
Чтение слова и его разбор. Написание слова по схеме.
Изменение слов по числам.
- Вставить слово сад.
Вопросительное.
Составление и написание слов вода
Рефлексия
- Какую букву вы учились писать?
-Оцените свою работу на уроке.