Урок русского языка Именительный падеж

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка Именительный падежМинистерство образования и науки






3 класс


Учитель: Смирнова О. А.


Урок русского языка Именительный падеж


г. Щучинск

сш№5

Тема урока: Именительный падеж

Цель урока:

Познакомить с именительным падежом имени существительного

Задачи урока:

1. Закрепление знаний о имёни существительном, формирование умения определять падежи имён существительных, знакомство с И.п.

2. Развитие орфографической зоркости, формирование навыка грамотного письма, развитие каллиграфического навыка. 3.Воспитания трудолюбия, работа в коллективе

Оборудование: конверт с письмом из страны Речь, падежи, таблички, тесты, смайлики

Ход урока.


I.Организационный момент.

Приветствие класса, гостей, запись даты урока.

2. Словарная работа

-Ребята, наконец-то на улице зима. Вам нравится это время года? Чем?

Давайте отгадаем загадки


  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-= Зима =-


  1. Что за звёздочки такие

На пальто и на платке -

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке?

-= Снежинки =-


  1. Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

-= Снег =-


  1. Он вошел - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

-= Мороз =-


  1. Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

-= Лёд =-

6. Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

-= Метель =-

7. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

-= Сосулька =-

Выберите из этих слов словарные слова

Сосулька, метель, мороз

3.Актуализация.

(Раздаётся стук в дверь. Приносят письмо.)

Учитель: Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны Речь, города Части Речи. А вот кто отправил это письмо неизвестно. Может быть, ответ скрывается внутри письма?

Учитель вскрывает письмо и один из учеников читает письмо:

« Я самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашем языке - это я. Я даю название всем предметам, явлениям, событиям, абстрактным понятиям, состояниям человека и отвечаю на вопросы кто? что?

Отгадайте, ребята моё имя».

Учитель: А что ещё вы знаете об имени существительном? Давайте составим кластер

(Дети: Имя существительное имеет род, бывает одуш., неодуш., собств., нариц., изменяется по числам, по падежам.)

Ребята, скажите, словарные слова к какой части речи относятся?

-Ребята, сколько падежей в русском языке? 6

-Назовите их.

Давайте правильно поставим вопросы к падежам (карточки)

-Что называется склонением имени существительного

4. Изучение нового материала

Как вы думаете, почему Именительный падеж выделен?

Правильно, потому что тема нашего урока Именительный падеж и он у нас в гостях. Давайте с ним знакомится (стихотворение)

Я Именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы КТО? и ЧТО?

Ни с кем не спутает никто.

- Чтобы лучше разобраться, о чем нам говорил И. П. выполним задание

-У вас на партах лежат карточки со словами. Давайте составим текст.

1. Холодная, зима, пришла.

2. Лед, покрылась, тонким, река.

3. Светит , солнце, яркое.

4. Глаза, снег, слепит.

5. Приходу, радуется, зима, детвора.

- Найдите гл. члены предложения. Что вы можете сказать о сущ.

Сделаем вывод

Имя сущ. в И. п. отвечает на вопросы Кто?, Что? имеет окончания а, я, о. е, нулевое

С 123 правило

5. Физминутка

6. Закрепление

Работа по учебнику

С. 124 У 279

Игра « Третий лишний»

-Найти лишнее слово, объяснить почему

1. Сугроб, маленький, каток

2. Мороз, к реке, лес

3. Ночь, вьюга, мороз

4. Шуба, шапка, валенки

5. снеговик, снежок, сапог

7. Д/з правило с 123, У 276

8. Рефлексия

Посмотрите на эти смайлики. Веселый смайлик- вы довольны работой на уроке, грустный - нет

Дорисуйте свой смайлик

Еще у вас лежат копилки , напишите , какие знания вы возьмете с собой дальше.

9. Итог урока


© 2010-2022