- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Именительный падеж
Урок русского языка Именительный падеж
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова О.А. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки
3 класс
Учитель: Смирнова О. А.
г. Щучинск
сш№5
Тема урока: Именительный падеж
Цель урока:
Познакомить с именительным падежом имени существительного
Задачи урока:
1. Закрепление знаний о имёни существительном, формирование умения определять падежи имён существительных, знакомство с И.п.
2. Развитие орфографической зоркости, формирование навыка грамотного письма, развитие каллиграфического навыка. 3.Воспитания трудолюбия, работа в коллективе
Оборудование: конверт с письмом из страны Речь, падежи, таблички, тесты, смайлики
Ход урока.
I.Организационный момент.
Приветствие класса, гостей, запись даты урока.
2. Словарная работа
-Ребята, наконец-то на улице зима. Вам нравится это время года? Чем?
Давайте отгадаем загадки
-
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-= Зима =-
-
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке -
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?
-= Снежинки =-
-
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
-= Снег =-
-
Он вошел - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
-= Мороз =-
-
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
-= Лёд =-
6. Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
-= Метель =-
7. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
-= Сосулька =-
Выберите из этих слов словарные слова
Сосулька, метель, мороз
3.Актуализация.
(Раздаётся стук в дверь. Приносят письмо.)
Учитель: Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны Речь, города Части Речи. А вот кто отправил это письмо неизвестно. Может быть, ответ скрывается внутри письма?
Учитель вскрывает письмо и один из учеников читает письмо:
« Я самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашем языке - это я. Я даю название всем предметам, явлениям, событиям, абстрактным понятиям, состояниям человека и отвечаю на вопросы кто? что?
Отгадайте, ребята моё имя».
Учитель: А что ещё вы знаете об имени существительном? Давайте составим кластер
(Дети: Имя существительное имеет род, бывает одуш., неодуш., собств., нариц., изменяется по числам, по падежам.)
Ребята, скажите, словарные слова к какой части речи относятся?
-Ребята, сколько падежей в русском языке? 6
-Назовите их.
Давайте правильно поставим вопросы к падежам (карточки)
-Что называется склонением имени существительного
4. Изучение нового материала
Как вы думаете, почему Именительный падеж выделен?
Правильно, потому что тема нашего урока Именительный падеж и он у нас в гостях. Давайте с ним знакомится (стихотворение)
Я Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы КТО? и ЧТО?
Ни с кем не спутает никто.
- Чтобы лучше разобраться, о чем нам говорил И. П. выполним задание
-У вас на партах лежат карточки со словами. Давайте составим текст.
1. Холодная, зима, пришла.
2. Лед, покрылась, тонким, река.
3. Светит , солнце, яркое.
4. Глаза, снег, слепит.
5. Приходу, радуется, зима, детвора.
- Найдите гл. члены предложения. Что вы можете сказать о сущ.
Сделаем вывод
Имя сущ. в И. п. отвечает на вопросы Кто?, Что? имеет окончания а, я, о. е, нулевое
С 123 правило
5. Физминутка
6. Закрепление
Работа по учебнику
С. 124 У 279
Игра « Третий лишний»
-Найти лишнее слово, объяснить почему
1. Сугроб, маленький, каток
2. Мороз, к реке, лес
3. Ночь, вьюга, мороз
4. Шуба, шапка, валенки
5. снеговик, снежок, сапог
7. Д/з правило с 123, У 276
8. Рефлексия
Посмотрите на эти смайлики. Веселый смайлик- вы довольны работой на уроке, грустный - нет
Дорисуйте свой смайлик
Еще у вас лежат копилки , напишите , какие знания вы возьмете с собой дальше.
9. Итог урока