Технология. Е. А. Лутцева. Календарно-тематическое планирование 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______ Довженко В.П.

подпись Ф.И.О.

_____ августа 20___ года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА БОГДАНЧЕНКО СТАНИЦЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Класс 2 «А» Учитель : Шилова Валентина Владимировна Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час. Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной учителем начальных классов МОБУ СОШ № 28 Шиловой В.В., утверждённой решением педагогического совета, протокол №1 от 31 августа 2015 года

Программа разработана на основе: Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Ч.1 - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения) Примерная программа по технологии

Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. М.: Просвещение, 2014.

В соответствии с ФГОС начального общего образования.

Учебник: Лутцева Е.А. Технология : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.-Москва. Просвещение, 2015

Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 1 - 4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.) общего образования и программы «Технология» Е.А. Лутцевой конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Таблица тематического распределения количества часов.

№ раздела

Содержание (разделы, темы)

Примерная программа

Рабочая программа

1.

Художественная мастерская.

10 ч

10 ч

2.

Чертёжная мастерская.

7 ч

7 ч

3.

Конструкторская мастерская.

9 ч

9 ч

4.

Рукодельная мастерская.

8 ч

8 ч

Итого:

34часа

34часа

Практические работы, выполняемые учащимися, соответствуют единым требованиям - практической значимости (личная или общественная), доступности, эстетичности, экологичности.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания кафедры учителей начальных классов МОБУ СОШ № 28 им. Героя России С.Н. Богданченко

от __ августа 2015 года № 1

___________ Шилова Т.А. подпись руководителя кафедры

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Довженко В.П. подпись

__ августа 2015 года


Календарно - тематическое планирование

2класс

34 часа - 1 час в неделю


№ урока

Содержание (раздел, темы)

Количество часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1.

Художественная мастерская.

10 ч

Выполнять учебное действие в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания. Анализировать слайдовый план и использовать его при выполнении учебного задания, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия. Организовывать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Сравнивать приемы работы с соленым тестом и пластилином. Использовать рубрику « Вопросы юного технолога». Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Выполнять корректировку деформированного текста Выполнять учебные действия по алгоритму; принимать и выполнять учебное задание; оформлять работу самостоятельно и в группе; осуществлять само- и взаимоконтроль. Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.


1.

Что ты уже знаешь? Изготовление изделий в технике оригами.

1

Стр.6-9, тетрадные листы, альбомные листы, простой карандаш.

2.

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

Изготовление композиций из семян растений.

1

Стр.10-13, альбомный лист, клей, семена различных растений.

3.

Какова роль цвета в композиции?

Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

1

Стр.14-17, альбомный лист, клей, ножницы, цветная бумага и ткань- лоскутки.

4.

Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов.

1

Стр.18-21, различный подручный материал.

5.

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

1

Стр.22-25, альбомный лист, тетрадный лист, простой карандаш.

6.

Что такое симметрия?

Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

1

Стр.26-29, альбомный лист.

7.

Можно ли сгибать картон? Как?

Выполнение биговки по сгибам деталей.

1

Стр.30-31, набор цветного картона, ножницы.

8.

Наши проекты. Африканская саванна. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике.

1

Стр.32-33, цветная и белая бумага и картон, ножницы, клей, простой карандаш.

9.

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона.

1

Стр.34-37, шаблоны изделий, цветная и белая бумага и картон, ножницы, клей, простой карандаш.

10.

Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

1

Стр.38-42, шаблоны изделий, цветная и белая бумага и картон, ножницы, клей, простой карандаш.

2.

Чертёжная мастерская.

7 ч

Выполнять учебное действие в соответствии с планом и по алгоритму, используя правило экономного расходования материала. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделия в техники хохломской и городецкой росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности различных росписей. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению игрушки, контролировать, корректировать свою работу и оценивать ее по заданным критериям. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике « Вопросы юного технолога». Конструировать объёмные геометрические фигуры. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

11.

Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

1

Стр.44-47, простой карандаш, ножницы, клей, альбомный лист.

12.

Что такое линейка и что она умеет? Измерение сторон геометрических фигур.

1

Стр.48-49, простой карандаш, ножницы, клей, альбомный лист.

13.

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

1

Стр.50-53, простой карандаш, ножницы, клей, альбомный лист.

14.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с плетёными деталями.

1

Стр.54-57, простой карандаш, ножницы, клей, альбомный лист.

15.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

1

Стр.58-61, простой карандаш, ножницы, клей, альбомный лист, линейка или угольник.

16.

Можно ли без шаблона разметить круг?

Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

1

Стр.62-65, простой карандаш, ножницы, клей, альбомный лист, циркуль.

17.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

1

Стр.66-69, простой карандаш, ножницы, клей, альбомный лист, линейка или угольник, циркуль.

3.

Конструкторская мастерская.

9 ч


Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкциях на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Использовать в активном словаре новые понятия. Формулировать понятные для партнера высказывания и адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; уметь слушать собеседника и излагать свое мнение, строить монологическое высказывание; адекватно использовать речевые средства для представления результата. Проявлять ответственность при создании макета. Воспитывать и прививать любовь к традициям народа.




































18.

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

1

Стр.71-75, простой карандаш, ножницы, клей, альбомный лист, циркуль, конструктор или ЛЕГО.

19.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения

1

Стр.76-79, простой карандаш, ножницы, клей, альбомный лист, циркуль, конструктор или ЛЕГО.

20.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки - «дергунчик».

1

Стр.80-81, простой карандаш, ножницы, клей, альбомный лист.

21.

Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

1

Стр.82-85, простой карандаш, ножницы, клей, альбомный лист.

22.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком.

1

Стр.86-89, простой карандаш, ножницы, клей, альбомный лист.

23.

Проект «День защитника Отечества». Изготовление изделия
на военную тематику
(например, открытки
со вставками).

1

Стр.94-97, простой карандаш, ножницы, клей, альбомный лист, набор картона и цветной бумаги.

24.

Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их развёрткам.

1

Стр.98-101, картон, линейка, простой карандаш, циркуль, клей, ножницы.

25.

Поздравляем женщин и девочек.

Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений.

1

Стр.102-107, картон, линейка или угольник, простой карандаш, циркуль, клей, ножницы.

26.

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города.

1

Стр. 107-110, картон, линейка или угольник, простой карандаш, циркуль, клей, ножницы.

4.

Рукодельная мастерская.

8 ч


Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Проявлять положительное отношение к предмету. Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

27.

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

1

Стр.110-113, ножницы, ватные диски, паралон, синтепон.

28.

Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон.

1

Стр.114-117, ножницы, цветные шерстяные нитки.

29.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу.

1

Стр.118-121, лист картона, цветные нитки, клей, ножницы.

30.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Безузелковое закрепление нитки на ткани.

1

Стр.122-123, ткань, цветные нитки, ножницы.

31.

Строчка косого стежка и её варианты. Изготовление изделий с вышивкой крестом.

1

Стр.123-125, ткань, ножницы, цветные нитки, игла в «домике».

32.

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Пришивание бусины.

1

Стр.126-127, картон, разноцветные бусинки для пришивания, ножницы, ткань.

33.

Как ткань превращается в изделие? Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

1

Стр.128-129, ткань, ножницы, цветные нитки, игла в «домике», бусинки.

34.

Что узнали, чему научились. Выставка работ.

1

Стр.131-132, поделки, проекты, презентации.

Всего:

34ч


© 2010-2022