- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по литературному чтению на тему Ю. Ермолаев «Два пирожных» (2 класс УМК Школа России)
Конспект по литературному чтению на тему Ю. Ермолаев «Два пирожных» (2 класс УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ганина К.Н. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тема Ю.Ермолаев «Два пирожных»
Педагогическая цель : создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Ю. Ермолаева, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления.
Планируемые результаты (предметные):читают выразительно, на примере произведений воспитывать положительные качества личности: сопереживание, дружелюбие, отзывчивость;
развивать умение высказывать своё мнение и отстаивать его;
учить детей работать в группе.
Личностные результаты
Представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста, логические - осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.
Ход урока
I. Организация начала урока
Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
II. Актуализация знаний. Работа с пословицами ( идёт обсуждение в парах ).
Собрать пословицы: слайд 2
1.греет, сердце, солнышка, матери, лучше
2.при матери, при солнышке, тепло, добро,
3.дружбу, а зло, забывай, помни
4. без, в жизни, друга, худо
- Объясните пословицы.
- Как сказать по-другому « худо»?
Проговорим чистоговорку о дружбе: (Слайд 3).
Ра-ра-ра во дворе идёт игра.
Ре-ре-ре весело в игре.
Ру-ру-ру я люблю игру.
III. Постановка учебной задачи
Сегодня мы познакомимся с новым писателем, прочитаем его рассказ «Два пирожных», (Слайд 4)
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1.Жизнь и творчество Ю. И. Ермолаева
Он родился в 1921 году в городе Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом закончив школу, Юрий Иванович в 1943 году поступил учиться в Театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре.
2. Знакомство с рассказом Ю.И. Ермолаева «Два пирожных»
1) Первичное знакомство с текстом
Учебник с.85-86.
в) Словарная работа.
Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.
Долина реки Конго - удлинённая впадина реки Конго.
Река Конго- название реки.
Попугай - птица тропических стран с ярким оперением.
Пальмы деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными перистыми и веерообразными листьями.
Тропические лианы - древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.
Крендельки - витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.
- Что объяснить смысл этих слов, куда я и вы сможем обратиться? Как вы поступите?
- Какие книги вы будете искать? (Энциклопедии)
г) Проверка первичного восприятия текста.
- Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе?
- Почему Оля съела два пирожных?
д) Чтение и анализ произведения.
- Чтение "по цепочке". Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.
- Анализ произведения.
- О чём попросила мама дочек?
- Чем занималась старшая сестра Наташа?
- Что делала Оля?
- Хотелось ли им мыть посуду?
- Кто из сестёр пошёл помогать маме?
- Что заметила Наташа у Оли?
- Чем были вымазаны губы?
- Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля?
- Можно ли сказать, что они поступили справедливо?
-Определите главную мысль рассказа.
-Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?
3. Физкультминутка.
4. Закрепление изученного.
а) Подготовка к выразительному чтению по ролям.
- Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе?
- Назовите действующих лиц.
- Возле слов Оли поставьте карандашом "О", Наташи - "Н", мамы - "М".
- А кто должен прочитать остальные слова? (Автор).
- Какие чувства вы хотели бы выразить, читая роль мамы? А Оли? А Наташи?
б) Распределение ролей и выразительное чтение по ролям.
в) Работа по учебнику.
- Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86. Обратите внимание на выражения лиц героев.
- Какое выражение лица у Наташи?
- А у Оли?
- К какому эпизоду относится рисунок?
- Прочитай.
г) Игра "Перевёртыш".
- чтение текста справа налево.
- Как вы должны ответить маме?
д) Чтение правил поведения в семье.
Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение, тепло.
- Надо относиться друг к другу с уважением;
- Не кричать друг на друга;
- Называть друг друга по имени;
- Не давать братьям и сестрам обидные клички;
- Во время разговора нельзя перебивать друг друга;
- Нельзя вступать в разговоры старших, если вас не пригласили к разговору;
- Младших сестёр и братьев нельзя обижать.
5.Обобщение.
- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?
- Передайте своё отношение к девочкам. Кто вам больше понравился? Почему?
- Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа?
- Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел " Я и мои друзья"?
6. Домашнее задание.
Стр.85-86, читать, кратко рассказать.
7. Выставление оценок.
8. Рефлексия.
- Понравился ли урок?