Разработка урока русского языка в 3 классе с применением технологии развития критического мышления

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.


Учитель: Мауль Марина Александровна, «Точилинская СОШ»

Класс: 3

Дата проведения: 30.04.2015 г.


УМК: «Перспективная начальная школа» Учебный предмет: русский язык Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова.

Тема урока: «Настоящее время глагола».

Цель: для учителя: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала о глаголах настоящего времени; для обучающихся: выяснить изменяются ли глаголы настоящего времени по числам и родам.

Задачи:1.Развивать личностные УУД: через развитие познавательных интересов, учебных мотивов. На основе ориентации на выполнение морально-нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку.

2. Развивать регулятивные УУД: учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.

3. Формировать познавательные УУД: общеучебные - умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства. Логические - учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно - следственные связи.

4. Развивать коммуникативные УУД: через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учиться контролировать действия партнёра.

Урок имеет классическую структуру, характерную для технологии критического мышления:

  • Стадия вызова (вызов интереса к теме, актуализация имеющихся знаний, побуждение к активной работе)

  • Стадия осмысления (попытка систематизировать знания)

  • Стадия рефлексии (осмысление полученной информации, формирование у учащихся собственного отношения к изучаемому материалу).

Оборудование:

1)демонстрационный материал: тема урока, карточка сокращений, правила.

2)что имеет ребёнок: учебник , тетради, карандаши , линейки.

3)материал для парной и групповой работы: текст учебника, тетради на печатной основе, алгоритм самооценки


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

Задания для учащихся


УУД на этапах урока

1

Организационный момент.

Прозвенел опять звонок,начинается урок.

Посмотрите назад, улыбнитесь нашим гостям. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне. Надеюсь, на протяжении всего урока наше настроение будет отличным.

- Садитесь на места. - Перед началом работы положите перед собой ЛИСТ САМООЦЕНКИ и подпишите его, материалы, необходимые для работы на уроке, разместите на краю стола.

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации;

- формирование навыков письма.


.

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта.


Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной выборочной информации;

- умение кратко формулировать мысль.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать речь других учащихся;

Регулятивные УУД: учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации




Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни.

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков;

- формирование владения грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.



Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах;

Личностные УУД:

- развитие самооценки.


Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков;

- формирование владения грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;

- умение находить глаголы настоящего времени.


Личностные УУД:

- формирование навыков самоконтроля.











2





3



4












5

6








7





8

Актуализация знаний,


Стадия вызова
Подводка к теме
приём «яркое пятно» вызов интереса к теме)




Постановка учебной задачи, мотивация



Открытие нового знания:

Cтадия осмысления



Маркировка


Метод подводящего диалога





Физминутка.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Работа в парах.

Cтадия осмысления







Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Включение нового знания в систему знаний

Осмысление учебного материала



Домашнее задание

- К какой части речи относятся записанные на доске слова.

- Как вы догадались?

- Среди записанных слов есть лишнее, назовите его.

- Почему оно лишнее?

- Как вы определили, что это глагол настоящего времени.

- Этот хитренький глагол

Себе время изобрел.

« Ухожу»,- кричит сегодня.

« А вчера,- кричит,- ушел».

« Завтра,- скажет, -я уйду!»

Позавидуйте ему!

- Кто назовет тему нашего урока?

-Вспомните прошлый урок, посмотрите на тему сегодняшнего урока и предположите, какие задачи мы можем поставить себе на урок.

- А где нам может пригодится это знание?

Прием - «Та6лица-ЗХУ»

1.3- что мы знаем Х - что мы хотим узнать У- что мы узнали

- Откройте содержание и назовите страницу учебника, на которой мы будем работать.

- Найдите упражнение 193.

-Прочитайте первую часть задания.

-В полголоса прочитайте предложения и заполните в группах таблицу с ответами на вопросы. Вспомним правила работы в группе (слайд№1)

Выберите докладчика и зачитайте ваши ответы.

Сделайте вывод: изменяются ли глаголы настоящего времени по числам?

-Отметьте свою работу на листе самооценки

- Прочитайте вопрос Анишит Йокоповны на стр.168

_Прочитайте какой совет дает Анишит Йокоповна, чтобы справиться с ответом на вопрос.

(Что делает?) Скрипит (Он)

(Что делает?) Скрипит (Она)

(Что делает?) Скрипит (Оно)

- Форма глагола в ед. ч. на род существительных не указывает.

-Найдите предложения на стр. 168.

-Сравните глаголы. Это одна и та же форма глагола?

-Меняется ли форма глаголя в зависимости от рода существительного, с которым он связан?

-Показывает ли форма глагола настоящего времени в ед. ч. род существительного?

-Глагол изменяется по родам?

-Сделайте вывод: Изменяется ли глагол настоящего времени, стоящий в ед.ч., по родам, или форма глагола остается одинаковой?

-Молодцы, Повторим хором выводы, к которым мы сегодня пришли: (слайд№2)

Глагол в настоящем времени, стоящий в ед. ч. , по родам не изменяется, форма глагола остается одинаковой.

Глаголы настоящего времени изменяются по числам.

Слайд№3 динамичная физкультминутка

-Запишите в тетрадях упражнение 194.

- Прочитайте задание.

Расскажите своими словами, как поняли задание?

-Обратите внимание на плакат летучей мыши, как правильно пользоваться сокращениями.(стр.169)

Задание к доске пойдет выполнять 1 ученик.

Открывает доску, проверяем задание.

- Отметьте свою работу в листах самооценки

Закройте учебники, отложите на край стола. Откройте тетради на печатной основе с.87 упражнение 96.Прочитайте задание.

-Расскажи своими словами, что ты будешь делать.

Выполняем задание в парах.

По лесу леший кричит на сову.

Прячутся мошки от птичек в траву.

+ Слово с беглым гласным в суффиксе "птичек" - проверим словом "птичка", в проверочном слове гласного нет, поэтому написана буква "е".

Физминутка для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро - быстро поморгаем

И немножечко потрем.

-Упражнение 97 вы будете выполнять самостоятельно пользуясь алгоритмом самооценки

Прочитай задание.

Расскажи своими словами, что ты будешь делать.

Если задание вам понятно поставьте + на против первого пункта алгоритма.

Проверяем (показываю слайд с готовым заданием).слайд№4

Прочитай задание после текста.

Дозаполните остальные пункты алгоритма.

Поднимите руки те, кто заполнил таблицу.

Спросить какие ошибки они допустили.

Закройте тетради, отложите на край стола.

Запишем домашнее задание у. с. 170 упр. 195 слайд№5

- Глагол.

-Слова обозначают действие

+ Считает.

+Это глагол настоящего времени, а остальные прошедшего.

+Этот глагол сообщает о действии, которое происходит в момент речи.


+Настоящее время глагола.

Сегодня на уроке мы должны выяснить изменяются ли глаголы настоящего времени по числам и родам.

З- имеет род, число, время, обозначает действие; Х- как изменяется глагол настоящего времени; У-(в конце урока)


Стр.167

Читает 1 ученик

Работа в группах

Глаголы настоящего времени изменяются по числам.

+Анишит Йокоповна спросила: "Видно ли по вопросам и по окончаниям глаголов в единственном числе, с существительными какого рода они связаны?"

+Закрой ладонью существительные и прилагательные: оставь в поле зрения только глаголы. Проверь, указывает ли форма глагола в ед. ч. на род существительных?

+Форма глагола в ед. ч. на род существительных не указывает

+да

+нет

+нет

+нет.

+ Глагол в настоящем времени, стоящий в ед. ч. , по родам не изменяется, форма глагола остается одинаковой.




Выписать подчеркнутые глаголы столбиком. Рядом с каждым указать в скобках время и число. Записатьначальную форму первого глагола. Выделить в нем глагольные суффиксы.

Спешат (наст.вр., мн. ч.) - н.ф. спешить

идет (наст.вр., ед. ч.)

бежит (наст.вр., ед.ч.)

+ Прочитать текст. В каждом предложении найти глагол. Над ним указать число и время.

Найти и выписать слово, в котором есть орфограмма "беглый гласный". Рядом написать проверочное слово.

Разобрать каждое предложение по членам предложения.



Вставь нужные буквы. Найди в стихотворении все глаголы. Рядом с ним поставь скобки. В скобках укажи время и число.

Выпиши из текста сложное слово, которое придумал поэт, в начальной форме. Рядом в скобках напиши слова, которые дали жизнь этому слову.

+Ракопожатье (рак, пожать)

с. 170 упр. 195

На доске: рисовал, писал, решал, считает.







Упражнение 193, таблица для заполнения в группах

Стр.168




Стр.168

1. Дуб (м.р. ед.ч.) скрипит.

2. Сосна (ж.р. ед.ч.) скрипит.

3. Дерево (ср.р. ед.ч.) скрипит.





Упражнение 194



Тетрадь2, стр.87,упр.96




Тетрадь2, упр.97




с. 170 упр. 195

9

Рефлексия

Осмысление собственного отношения к теме, к уроку.

-Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке. Заполним таблицу ЗХУ до конца. слайд№6

Синквейн к слову глагол

Спасибо за урок.слайд№7

З- имеет род, число, время, обозначает действие; Х- как изменяется глагол настоящего времени; У-глагол в настоящем времени, стоящий в ед. ч. , по родам не изменяется, форма глагола остается одинаковой. Глаголы настоящего времени изменяются по числам.

Глагол. Настоящее, хитрый. Бежит, бегут, бежит. По родам не изменяется.


© 2010-2022