- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект «Волшебная соль»
Проект «Волшебная соль»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Перегонцева Н.Н. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 7
с углубленным изучением отдельных предметов
городского округа Стрежевой Томской области
«ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Работу выполнили:
ученики 3»А» класса
МАОУ СОШ №7
г. Стрежевой
Сидоров Дмитрий
Сучкова Елизавета
Шарова Александра
Руководитель:
Перегонцева Наталья Николаевна
учитель начальных классов МАОУ СОШ №7
г. Стрежвой 2014
Содержание
Введение. 1. Основная часть………………………………………………………… 3 - 5 2. Толкование крылатых выражений о соли…………………………........ 5 3. Советы по использованию соли……………………………………… 5 - 6 4. Применение соли………………………………………………………. 6 - 7 5. Вывод………………………………………………………………………. 7 6. Список литературы……………………………………………………….. 8 7. Приложение…………………………………………………………... 9 - 14
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность Однажды я увидела, как в ванну мама добавила что-то из пакета, похожее на соль. «Ты, что хочешь, чтобы я стала соленой?» - спросила я маму. Мама рассмеялась и сказала, что соль бывает разная, а в ванну она добавила морскую соль. Это меня очень удивило, и я захотела узнать все про соль. В этом мне помогла учительница. Так получился наш проект.
Цель проекта: узнать все о соли. Задачи: 1.Выяснить, что такое соль и откуда она берётся. 2.Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? И почему соль бывает разная? Гипотеза: Сначала я думала, что человек может обойтись без соли, ведь она такая соленая и невкусная.
Основная часть: Содержание работы: 1. Узнать как можно больше о соли из книг, журналов и интернета. 2. Провести опыты и узнать, почему соль бывает разного цвета. 3. Самостоятельно вырастить кристаллы соли. 4. Толкование крылатых выражений о соли. 5. Советы по использованию соли. 6. Применение соли. Теоретическая часть: Мы узнали, что соль - это поваренная кухонная приправа для пищи, она белого цвета и соленая на вкус. Она находится в природе уже в готовом виде, особенно её много в морской воде, в соленых озерах и источниках, а еще она встречается в виде твердой каменной соли. Каменная соль образует под землей огромные горы. Такие гигантские горы называют соляными куполами.
В энциклопедии мы с учителем прочитали , что соль бывает разных видов, и добывают ее по-разному: 1.Каменную соль добывают в горах в специальных карьерах.
4
2. Самосадочную соль или озёрную, добывают из пластов на дне соляных озёр. А еще соль выпаривают или вымораживают из воды озёр и подземных вод. Также узнали, что в пищу используют каменную или самосадочную соль. Из интернет - источников мы узнали, что человеку ежедневно требуется 8-10 г поваренной соли - этого вполне достаточно, чтобы подсолить пищу. Если использовать соль больше в два раза то это вредит здоровью, а в три раза - может вызвать у человека разные болезни. Продолжительное время без соли могут обходиться многие народы Севера, например чукчи или эскимосы. Но полностью отказываться от соли нельзя. Вывод: Оказывается соль - это необходимый строительный материал для каждой клетки человека, поэтому ни один организм не может обходиться совсем без соли. Мамина знакомая врач, рассказала, что соль очень важна для клеток крови человека. Клетки крови имеют определенную форму и оболочку и, чтобы эта оболочка была прочной и клетка крови не лопнула, необходима соль. Поэтому, когда человек теряет много крови, ему вливают не воду, а специальный раствор с солью. Вот почему человек не может прожить без соли. Вывод: Соль необходимый строительный материал для клетки человека.
5 Соль необходима человеку для приготовления пищи, для консервирования овощей, для соления грибов, мяса, рыбы и других продуктов. Без соли продукты становятся невкусными.
Вывод: Соль придаёт вкус пище.
А еще мы узнали, что соль лечебная и ее используют в народной медицине. Ей прогревают пазухи носа при насморке и грудь при кашле, соленым раствором поласкают рот при зубной боли, а при ушибах прикладывают соляной компресс на больное место. В Соль-Илецке есть солёное озеро, где люди лечатся от многих болезней.
Вывод: Оказывается соль лечебное средство.
Толкование некоторых крылатых выражений. -Хлеб да соль - вот одно из пожеланий, которым русские люди обменивались, друг с другом во время приема пищи, подчеркивая равноценное с хлебом значение соли. Говорят, чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть. Оказывается, ждать надо не так уж долго: пуд соли (16 кг) двое съедают за 2 года, так как в год человек съедает от 3 до5 кг соли.
Поговорка «Уйти несолоно хлебавши» означает следующее. На Руси в старину соль была дорогим продуктом. Возить ее приходилось издалека, а дороги были плохие, Налог на соль высокий. Сейчас мы, приготавливая пищу, солим ее. Но не так как делали раньше. Тогда варили, пекли без соли, а пищу солили уже за столом. Часто хозяин своей рукой солил пищу. Порой он так старался выразить свое почтение какому-нибудь гостю, что пересаливал. А человеку, сидевшему в дальнем конце стола, соли иногда не доставалось вовсе. Значит, одному пересаливали, а другой уходил несолоно хлебавши.
Когда говорят «соль земли», то подразумевают самое главное важное ценное. А когда говорят «соль вопроса», то имеют в виду особенное значение этого вопроса.
Советы по использованию соли. 1.Чтобы сохранить живые цветы дольше, необходимо в вазу с водой насыпать немного соли.
6
- Чтобы оконные стекла не запотевали, между рамами издавна ставили
- Замерзшие оконные стекла также можно легко очистить крепким
- Стеклянная посуда лучше блестит, когда ее после мытья
- Зимой солью посыпают дороги, потому что температура замерзания
- Перед тем как зажечь свечу, обмакните ее в соленую воду - свеча не
- Коржики и бисквиты не пригорят на железном листе, если дно
Мы с Натальей Николаевной проводили опыты с соль:
- Соль легко растворяется в воде, поэтому ее легко использовать в пищу:
- Соль и сахар одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу.
- У соли и сахара разная величина и форма кристалликов.
7
Нам понадобится увеличительное стекло, щепотка соли и сахара. Поместим по щепотке соли и сахара на тарелках. Возьмём увеличительное стекло и посмотрим на кристаллы соли и сахара.
- А еще мы научились выращивать кристаллы, они получаются очень красивые.
- Заполним две банки водой. В одной банке простая вода, в другой - солёный раствор. Аккуратно опустим в обе баночки по яйцу. Яйцо в пресной воде утонет и останется лежать на дне, а в соленой - всплывет на поверхность. Соль повышает плотность воды.
- Из солёного теста мы сделали различные поделки.
- А ещё из соли мы на уроке труда делали аппликацию. На фигурку бабочки при помощи клея ПВА мы нанесли соль, а когда клей высох, мы акварелью разукрасили наших бабочек. Получилось очень красиво.
Вывод: После всего, что мы узнали о соли, мы можем твердо сказать, что человек не может обходиться без соли, и что раньше мы ошибалась. Выяснили, что в современном мире соль используется не только в пищевой промышленности, но и в разных других областях, и имеет широкий спектр применения.
Соль - единственное минеральное вещество, которое человек ест в чистом виде, и которое ничем нельзя заменить. Более того, все млекопитающие на нашей планете в том или ином виде потребляют соль.
8
Список литературы:
-
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 г.
-
Дыбина О. В. , Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2006 г.
-
Детская энциклопедия «Всё обо всём».
-
Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2005 г.
-
Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
-
Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2005 г.
-
oproduktah.com
9
Приложение
Рисунок 1
Рисунок 2
10
Рисунок 3
Рисунок 4
11
Рисунок 5
Рисунок 6
12
Рисунок 7
Рисунок 8
13
Рисунок 9
Рисунок10
14
Рисунок 11