Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему «Глагол. Обобщение знаний»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мичурин орта мектебі» ММ

ГУ «Мичуринская средняя школа»




Открытый урок по русскому языку.

Тема: «Глагол. Обобщение знаний»

3 класс


Учитель: Маденова Ж.К.

























Тема: Глагол. Обобщение знаний.

Цель: повторить и обобщить знания о глаголе. Закрепить умение в определение числа, рода, времени. Развивать речь, мышление, интуицию и «чувство языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения. Содействовать воспитанию гигиенических правил письма; повышению уровня познавательного интереса к предмету русский язык.

Тип: обобщение и систематизация знаний.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая Техническое обслуживание: интерактивное оборудование.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Я приветствую вас в кругу глаголов. Передавая волшебное перышко назовите глаголы которые начинаются с первой буквы вашей фамилии.

Вывод: Называли глаголы различных действий: связанные с труд деят, умственной и речевой, различные состояния. По чистоте употребления в речи глагол занимает 2 место после существительного.

Сообщение темы.

Наша цель: повторить и обобщить знания о глаголе, а поможет "Своя игра"

2. Чистописание.

3. "Своя игра"

  • 1. Как доказать, что слово «пишу» является глаголом?

Морфологический разбор.

Пишу- гл. (что делаю?), н.ф.-писать., ед.ч., наст вр., 1-е л, сказуемым.


  • 2. Почему начальная форма глагола называется неопределённой?

(Неопределенная форма глагола не имеет грамматических значений времени, числа, рода, лица. Указывает только на действие)

- На какие вопросы отвечает Инфинитив. На что указывает вопрос что делать?

  • Работа в группах. Выполним упражнение на распознавание глаголов в инфинитиве . Прочитать текст, найти глаголы и запишите их в неопределенной форме.

Жизнь птиц.

В одном лесу жили птицы. Каждое утро они чистили свои крылья клювами, сушили перья на ветру. Потом весело порхали среди деревьев и щебетали на своем птичьем языке.

Что делать? Что сделать?

жить прожить, выжить, зажить

чистить прочистить, вычистить

сушить просушить, высушить, засушить

порхать выпорхнуть, вспорхнуть

щебетать защебетать

  • 3 Музыкальная пауза


  • 4. Как пишется частица НЕ с глаголами? Игра "Волшебный квадрат". Работа в парах.

Закрасьте синей ручкой слова которые пишутся с частицей НЕ раздельно.

(не)ходить, (не)взлюбить, (не)мешать

(не)отвлекать,(не)доумевать, (не)навидеть

(не)годовать, (не)болтать, (не)домогать


  • 5. Расскажи о формах будущего времени.


  • 6. Какие формы времени есть у глагола? Игра "Самый внимательный"

По столе лежат карточки с глаголами разного времени. Дети должны собрать карточки с глаголами только одного какого-либо времени.(1 с прошедшим, 2 с настоящим, а 3 с будущим.) Посмотрим, кто быстрее и правильнее.


  • 7. Проверь себя. Тест.

  • 8. Как изменяется глагол?


  • 9. Какие глаголы делают нашу речь точной и выразительной?


  • 10. Разбор слова по составу.

Отзвенела


  • 11. Разгадай ребус. до желудь (до ж дь), какая орфограмма, как проверить.

Разноуровневая работа.

1 уровень. Запишите действия, которые выполняет дождь.

2 уровень. Составь и запиши 3 предложения о дожде, используя глаголы в прошедшем, настоящем, будущем времени. Синтаксический разбор.

3 уровень. Мини - сочинение "Путешествие Дождика"

  • 12. Данные фразеологические обороты замени глаголами.

Клевать носом - дремать сидя и, борясь со сном, поднимать то и дело опускающуюся голову. Надуть губы Сердиться, обижаться, проявляя недовольство в выражении лица.

4. Рефлексия. Ответы на проблемный вопрос - Что бы было, если бы не было глаголов?


© 2010-2022