Тематическое планирование по математике школа России 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТематическое планирование по математике школа России 1 классТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1класс (132ч)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

I четверть (36ч)

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8ч) Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношение "столько же", "больше", "меньше", "больше (меньше) на..." (5ч) Пространственные и временные представления(2ч) Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Проверочная работа (1ч)



Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: Объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочить события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).

ЧИСЛА от 1 до 10. Число 0. НУМЕРАЦИЯ (28ч) Цифры и числа 1 - 5 (9ч) Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одного и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел.



Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки "+", "-", "=".

"Странички для любознательных" - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдает число следующее при счете сразу после заданного числа (2ч) Длина. Отношения "длиннее", "короче", "одинаковые по длине" (1ч) Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник (4ч)



Знаки ">", " <", "=". Понятия "равенство", "неравенство" (2ч)

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и такое прочее) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.









Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и так далее). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения ">","<", "=". Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 - это 2 и 2; 4 - это 3 и 1). Цифры и числа 6 -9. Число 0. Число 10 (19ч) Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Проект: "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках"

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины (2ч) Понятия "увеличит на..., уменьшить на... (2ч)

"Странички для любознательных" - Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки "все", "если...", "то..." (2ч) Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились" (1ч) Проверочная работа (1ч)







Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работу. Измерять отрезки и выражать из длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия "увеличить на..., уменьшить на..." при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

II четверть (28ч) ЧИСЛА от 1 до 10 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (28ч) Сложение и вычитание вида +1, +2 (16ч) Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида +1, -1, +2, -2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. (7ч)



Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению (3ч). Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (3ч). Повторение пройденного (3ч) Сложение и вычитание вида + 3 (12ч) Приемы вычислений (5ч). Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. "Странички для любознательных" - задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки "все", "если...", "то...", логические задачи (4ч) Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились" (2ч) Проверочная работа "Проверим себя и оценим свои достижения" (тестовая форма). Анализ результатов (1ч)

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать по простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: "Домино с картинками", "Лесенка", "Круговые примеры". Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.







Выполнять сложение и вычитание вида + 3. Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.









Контролировать и оценивать свою работу.

III четверть (40ч) ЧИСЛА от 1 до 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение) (28ч). Повторение пройденного (вычисление вида + 1,2,3; решение текстовых задач (3ч) Сложение и вычитание вида + 4 (4ч) Решение задач на разностное сравнение чисел (1ч) Переместительное свойство сложения (6ч). Переместительное свойство сложения (2ч) Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, + 6, + 7, +8, +9 (4ч) "Странички для любознательных" - задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки "все", "если...", "то..." (1ч) Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились" (2ч) Связь между суммой и слагаемыми (14ч) Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей (2ч) Вычитание в случаях вида 6- , 7- , 8- , 9- , 10- . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. (6ч). Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания - обобщение изученного (1ч) Подготовка к решению задач в два действия - решение цепочки задач (1ч) Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием (1ч) Единица вместимости литр (1ч). Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились" (1ч) Проверочная работа "Проверим себя и оценим свои достижения"(тестовая форма). Анализ результатов (1ч)



Выполнять вычисления вида: + 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5, +6, +7, + 8, +9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием прибавления по частям ( +5 = +2+3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.







Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6- , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.





Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать предметы, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

ЧИСЛА от 1 до 20 НУМЕРАЦИЯ (12ч) Нумерация (12ч) Числа от 1 до 20. названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка (3ч) Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром (1ч). Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10=7, 17-7, 17-10 (1ч). Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения (2ч). "Странички для любознательных" - задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; простейшие задачи комбинированного характера (1ч). Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились" (2ч). Контроль и учет знаний (2ч). Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида: 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

IV четверть (28ч) ЧИСЛА от 1 до 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение) (22ч) Табличное сложение (11ч) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( +2, 3,4,5,6,7,8,9). Состав чисел второго десятка Таблица сложения (9ч). "Странички для любознательных" - задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки (1ч) Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились" (1ч) Табличное вычитание (11ч) Общие приемы вычитания с переходом через десяток: 1) прием вычитания по частям (15 - 7 = 15 - 5 - 2); 2) прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми (8ч) Решение текстовых задач включается в каждый урок. "Странички для любознательных" - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи (1ч) Проект: "Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты". Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились" (1ч)



Проверочная работа "Проверим себя и оценим свои достижения" (тестовая форма). Анализ результатов (1ч) Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.





Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.









Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.





Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы в измененных условиях.



Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать работы. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.
Итоговое повторение "Что узнали, чему научились в 1 классе" (5ч). Проверка знаний (1ч).



© 2010-2022