- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку в 4 классе Склонение имен существительных во множественном числе
Конспект урока по русскому языку в 4 классе Склонение имен существительных во множественном числе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пукас Н.А. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Русский язык
Урок ___ Дата ___________
Тема. Склонение имен существительных множественного числа
Цель: познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе;
формировать умения правильно склонять существительные во множественном числе;
развивать у учащихся умение распознавать имена существительные единственного и
множественного числа; учить находить существительные множественного числа в тексте,
подбирать самостоятельно; расширять словарный запас; развивать каллиграфические
навыки, орфографическую зоркость; развивать любознательность, речь, логическое
мышление; воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к
учению, любовь к родному языку.
Ход урока
I. Организационный момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация опорных знаний
-
Минутка чистописания
- Откройте тетради, проверьте сегодняшнее число, месяц и слова « Классная работа». Как всегда, несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
1.1. Работа над загадкой
- Я предлагаю отгадать вам загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Наконец- то ты пришла
К нам, волшебница … (зима)
1.2. Звуко-буквенный анализ слова зима
1.3. Характеристика звуков [з], [з`]
1.4. Запись букв Зз Зз Зз в тетрадках
1.5. Запись слова зима
1.6. Составление и запись предложения со словом зима
1.7. Характеристика составленного предложения
-
Словарная работа
Запись слов под диктовку, выделение орфограмм.
Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например, собака, класс,
Тетрадь, завод, кино.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмём слова шофёр, пенал,
Ворона и конфеты.
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.
-
Объясните их правописание.
-
К какой части речи относятся эти слова?
-
В какие группы можно объединить данные имена существительные? Объясни. (одушевленные, неодушевленные)
-
Какое слово лишнее? Почему?
-
Игра «Один или много?»
- Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. - наклон вправо, если во мн. ч. - наклон влево.
Страны, школы, ручка, апельсин, яблоко, огурцы, линейки, верблюд, слон, тигр, тигрята, верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, туча, облака, сердце, душа, дни, ночи.
IV. Сообщение темы и целей урока
V. Изучение нового материала
-
Склонение имен существительных во множественном числе
-
На какие типы склонения разделяются все имена существительные? Почему?
-
Как вы думаете, будут ли различаться существительные по склонениям во множественном числе?
-
Давайте проверим ваши предположения. Существительные БЕРЁЗА, УЧЕНИК, ГНЕЗДО, ТЕТРАДЬ, ПОЛЕ поставьте во множественное число и просклоняйте.
К доске приглашаются ученики и склоняют.
-
Что вы заметили? (окончания не зависят от склонения)
-
Какой вывод можно сделать? (во множественном числе существительные не различаются по склонениям)
-
Работа над упражнением 248 стр. 131
Прочитайте. Найдите имена существительные во множественном числе.
-
Какие орфограммы встретятся в тексте при написании?
-
Выучите стихотворение.
-
Запишите в тетрадь.
-
Работа над упражнением 249
-
Чтение правила на стр. 131
-
Выполнение упражнения 250 на стр. 132
-
Склонение имен существительных (упр. 251)
VI. Итог урока
-
Обобщите наши рассуждения по плану:
-
Что обозначают имена существительные во множественном числе?
-
Что изменяется в имени существительном при изменении его числа?
-
Различаются ли по склонениям имена существительные во множественном числе ?
VII. Сообщение домашнего задания
стр. 132 упражнение 252