Конспект урока по русскому языку в 4 классе Склонение имен существительных во множественном числе

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Урок ___ Дата ___________

Тема. Склонение имен существительных множественного числа

Цель: познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе;

формировать умения правильно склонять существительные во множественном числе;

развивать у учащихся умение распознавать имена существительные единственного и

множественного числа; учить находить существительные множественного числа в тексте,

подбирать самостоятельно; расширять словарный запас; развивать каллиграфические

навыки, орфографическую зоркость; развивать любознательность, речь, логическое

мышление; воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к

учению, любовь к родному языку.

Ход урока

I. Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний

  1. Минутка чистописания

- Откройте тетради, проверьте сегодняшнее число, месяц и слова « Классная работа». Как всегда, несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию.

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

1.1. Работа над загадкой

- Я предлагаю отгадать вам загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Наконец- то ты пришла

К нам, волшебница … (зима)

1.2. Звуко-буквенный анализ слова зима

1.3. Характеристика звуков [з], [з`]

1.4. Запись букв Зз Зз Зз в тетрадках

1.5. Запись слова зима

1.6. Составление и запись предложения со словом зима

1.7. Характеристика составленного предложения

  1. Словарная работа

Запись слов под диктовку, выделение орфограмм.

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например, собака, класс,

Тетрадь, завод, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмём слова шофёр, пенал,

Ворона и конфеты.

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.


  • Объясните их правописание.

  • К какой части речи относятся эти слова?

  • В какие группы можно объединить данные имена существительные? Объясни. (одушевленные, неодушевленные)

  • Какое слово лишнее? Почему?

  1. Игра «Один или много?»

- Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. - наклон вправо, если во мн. ч. - наклон влево.

Страны, школы, ручка, апельсин, яблоко, огурцы, линейки, верблюд, слон, тигр, тигрята, верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, туча, облака, сердце, душа, дни, ночи.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе Склонение имен существительных во множественном числе

IV. Сообщение темы и целей урока

V. Изучение нового материала

  1. Склонение имен существительных во множественном числе

  • На какие типы склонения разделяются все имена существительные? Почему?

  • Как вы думаете, будут ли различаться существительные по склонениям во множественном числе?

  • Давайте проверим ваши предположения. Существительные БЕРЁЗА, УЧЕНИК, ГНЕЗДО, ТЕТРАДЬ, ПОЛЕ поставьте во множественное число и просклоняйте.

К доске приглашаются ученики и склоняют.

  • Что вы заметили? (окончания не зависят от склонения)

  • Какой вывод можно сделать? (во множественном числе существительные не различаются по склонениям)

  1. Работа над упражнением 248 стр. 131

Прочитайте. Найдите имена существительные во множественном числе.

  • Какие орфограммы встретятся в тексте при написании?

  • Выучите стихотворение.

  • Запишите в тетрадь.

  1. Работа над упражнением 249

  2. Чтение правила на стр. 131

Конспект урока по русскому языку в 4 классе Склонение имен существительных во множественном числе


  1. Выполнение упражнения 250 на стр. 132

  2. Склонение имен существительных (упр. 251)

VI. Итог урока

  • Обобщите наши рассуждения по плану:

  1. Что обозначают имена существительные во множественном числе?

  2. Что изменяется в имени существительном при изменении его числа?

  3. Различаются ли по склонениям имена существительные во множественном числе ?

VII. Сообщение домашнего задания

стр. 132 упражнение 252

© 2010-2022