- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Сказочная математика»
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Сказочная математика»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коваленко К.П. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие по внеурочной деятельности
во 2 классе
Тема: «Сказочная математика»
Форма занятия: игровая
Цели:
Обучающая:
• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Развивающая:
-
развитие познавательного интереса к математике;
Воспитывающая:
-
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
Формируемые УУД:
Познавательные: -совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; -совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи
Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Используемые технологии: игровая, групповая , ИКТ.
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1)Организационный момент
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок,
- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А теперь передадим улыбку нашим гостям.
- Я рада приветствовать Вас, присаживайтесь.
Стоят в кругу, дарят улыбки приветствия
2.Актуализация знаний.
2) Постановка проблемы
3.Основной этап -Начнём мы своё занятия..., а как мы его будем начинать догадаетесь сами... - Правильно, начнём мы его со сказки.
- Значит какая у нас сегодня будет математика?
В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын - Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ...
-Вот и решил проверить царь. Ведь нужны ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана - царевича.
-Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть сундучка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам выручить из беды Ивана - царевича. И у вас будет маленький помощник, а кто это- вы узнаете, разгадав шифрограмму.
Индивидуальная работа (сидя)
15-7+4
к
9+9-1
н
6+5+0
е
12-6+2
о
16-10 +8
9+5-7
щ
7
11
17
8
12
Дети смотрят мультфильм (начало сказки)
-сказочная математика
-дети читают указ на экране
(спрятано слово дружба)
Дети (каждый) заполняют таблицу и читают хором
«Щенок» (слайд на экране)
Рефлексия
-Первая преграда на пути. Игра «Найди закономерность. Распредели по столбикам»
(стоя у доски)
километр килограмм прямоугольник
сантиметр центнер треугольник
метр тонна квадрат
грамм пятиугольник
-Вторая преграда на пути. Игра «Переставляшки» (Восстановить слово из математического словаря.)
Групповая работа у доски
(у каждой карточки по 2 человека)
ТИР-
СЛЮП-
ГРУК-
СОЛИЧ -
МУСАМ -
-Третья преграда на пути. Игра «Весёлый счёт »
(ребята делятся на две группы, выполняют задание и при правильном выполнении появляется рисунок собачки)
-Четвёртая преграда на пути .Игра «Собери пословицы»
(Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Одна голова хорошо, а две лучше.)
-Пятая преграда на пути. Игра «Рыбаки»
(1. Вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов» и посчитайте сколько всего ног было у героев сказки?» (16)
2.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок- сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
3.У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)
4.Девять расписных матрёшек:
В каждой - 5 дочурок-крошек.
Если бы все дочки рядом встали,
Сколько бы вы их насчитали? (45)
5.На яблоне было 10 яблок, а на рябине на 2 яблока меньше. Сколько всего было яблок? (10)
-Все преграды вы преодолели и собрали вот такой чудесный, волшебный сундучок. Но нам его надо открыть, чтобы прочитать волшебное слово и помочь Ивану-царевичу.
-Для этого нам надо разгадать ребусы.
(карточки с математическими заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части)
1) про100р
2) 40 А
3) по 2 л
4) 100лица
5) 7 я
6) по 100 вой
7) 3буна
8) ко100чка
9) сви100к
10) 100 янка
-Что у нас с вами получилось? (ключ)
-И у нас открылся сундучок.
-Какое слово было спрятано?
-Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды?
-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня, давайте Ивану- царевичу споём нашу любимую песню.
-Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?
- Расположить ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.
20
50
30
70
10
40
60
о
д
л
ы
м
о
ц
-Что у нас получилось?
-Молодцы!
Работа с интерактивной доской
(единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры)
-работа у доски по карточкам на магнитах
Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.
Работа на ноутбуках в группах (1кл-числа от 1до20(вычит 12)
Работа с интерактивной доской.
Дети берут карточку и удочку, читают задачу, а ответ вылавливают из реки.
Дети собирают на полу ключ от сундучка, чтобы открыть и прочитать слово «Дружба»
простор
сорока
подвал
столица
семья
постовой
трибуна
косточка
свисток
стоянка
Дружба.
Ребята исполняют песню «У друзей нет выходных»
Да.
- МОЛОДЦЫ!
(работа у доски)
Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»
Занятие по внеурочной деятельности
во 2 классе
«Сказочная математика»
Выполнила: студентка группы 446а
специальности 050146
Преподавание в начальных классах
Коваленко Кристина Петровна
Тулун,2015