Урок математики на тему: Сложение и вычитание трёхзначных чисел 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

в 3 классе

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»


Учитель начальных классов

Тяпова Рита Ямилевна





























Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цели:

Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.
Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Таблички с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный - синий), компьютер, плакат «Дерево решений», карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд 1

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Пожелаю всем удачи - за работу, в добрый час!

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Я желаю вам хорошего настроения. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

II. Сообщение темы урока. Слайд 2

На экране вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
то и буду выбирать!


Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)

Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.

III. Устный счёт

1 Игра «Поспевай - не зевай!»

2. Запишите выражения и найдите его значения

- Бабушке63 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (63:9=7)

- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое трёхзначное число. (5*100=500)

-Количество гномов Белоснежки умножьте на количество пальцев на руке у человека. (7*5=35)

-Количество месяцев в году разделить на количество месяцев одного квартала. (12:3=4)

-Число голов Змея Горыныча умножьте на число ног у паука. (3*8=24)

-Число дней в двух неделях умножьте на 10. (14*10=140)

3. Задание «Продолжи ряд» слайд№4

4. Запиши число, в которых: 6 сот.2 дес. 4 ед., 1 сот. 5 ед., 7 сот., 2 сот. 3 дес., 5 сот.6 дес. 7 ед.

- Из каких разрядов состоят числа? Слайд 5

5. Какое число «лишнее» и почему? Слайд 6

6. Даны числа. Какое задание можно выполнить с данным рядом чисел?

-Придумайте своё задание. Слайд 7

- Расположить в порядке возрастания, сравнить, назвать самое большое число, рассказать о каждом числе (сколько в нём разрядных единиц), назвать предыдущее и последующее числа.

- Представьте все трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Слайд 8

7. Решение примеров

1000 - 200 820 + 80 Слайд 9
1000 - 900 370 - 300
1000 - 700 167 + 604
660 - 60 150 + 150
820 - 800 200 + 300
-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое нам ещё нужно принять решение?
(За этапом урока - две таблички с решениями)

Урок математики на тему: Сложение и вычитание трёхзначных чисел 3 классУрок математики на тему: Сложение и вычитание трёхзначных чисел 3 класс

-Каков ваш выбор?

-Что нужно нам для нашего здоровья? ( вешаем на дерево карточку: Чистота - залог здоровья)

Почему? Слайд 12
- (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил -

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на «5». (13)

8. Блиц-турнир Слайд10

Решение задач

- Что выбираем для здоровья?
- Почему? ( Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых)

На уборке урожая я работать обожаю.

Вот вам все мои успехи:

5 корзин набрал орехов,

2 корзины синих слив

(Вид их очень уж красив!),

3 корзины жёлтых груш

(Ох и сладкие на вкус!)

Взвесил все: аж 100 кило.

Ну, ребята, повезло!

(Все полные корзины весят одинаково,

А сколько килограммов в каждой?)

9 Задачи на логику Слайд 11

- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,

какое ещё нам нужно принять решение?

Урок математики на тему: Сложение и вычитание трёхзначных чисел 3 классУрок математики на тему: Сложение и вычитание трёхзначных чисел 3 класс

- Почему мы выбрали здоровое питание? Слайд15 Какое питание можно считать здоровым?

(разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Кто любит витаминный чай,

Тот летом, братцы, не зевай!

Я вот собрал ведро малины,

И ежевики, и калины,

И земляники душистой припас.

Я разложил свой огромный запас

В 10 коробок бумажных,

По 5 коробок в каждой.

А теперь спрошу у вас:

Сколько килограммов ягод я припас?

10. Игра « Верно - неверно» (сигнальные карточки: красный - зелёный)

  1. В прямоугольнике все углы прямые? (з.)

  2. В любом прямоугольнике все стороны равны?(к)

  3. У квадрата все углы прямые? (з)

  4. Число 40 не делится на 8? (к)

  5. 100 - самое маленькое трёхзначное число? (з)

  6. 999 - самое большое трёхзначное число? (з)

  7. Если 9 увеличить на 3, получится 21? (к)

11. Сравнение трехзначных чисел. Слайд 13

346  278 1000  999 823  823

747  708 430  340 500  499

Самопроверка. Просигнальте, как вы выполнили задание.

346 > 278 1000 > 999 823 = 823

747 > 708 430 > 340 499 < 500

12. Физминутка для глаз. Слайд14

Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?

Урок математики на тему: Сложение и вычитание трёхзначных чисел 3 классУрок математики на тему: Сложение и вычитание трёхзначных чисел 3 класс Слайд 18

- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки?
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
Пословица: Курить - здоровью вредить!
- Нужно уметь правильно отвечать на предложение покурить. Если вам предложат, как бы вы ответили.
Начинайте так: Я бы мог попробовать, но ...(придумайте!)
( например: но я сегодня не хочу; я уже пробовал, мне не понравилось)

Недаром дети говорят:

«Алкоголь - это яд».

Вот дядя Степа, наш сосед,

От водки натерпелся бед:

Ушла жена, потом собака,

И с другом завязалась драка,

А в заключение всего

С работы выгнали его.

Он похудел, стал как Кощей

В пустынной комнате своей.

Мы спросим вас не для забавы:

«Сколько бед принес алкоголизм дяде Степе?»(5)

13. Новая тема. Постановка проблемного вопроса. Слайд 16

Решите: 34+27 253+317

73-56 358-139

- Всё получилось?

-При решении каких примеров вы затруднялись? Почему?

- Потому что на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через десяток.

-Значит чему мы сегодня научимся?

-мы с вами уже умеем складывать двузначные числа столбиком. Как вы думаете при складывании и вычитании трёхзначных чисел столбиком будут те же правила или мы будем делать совсем по-другому?

- Всё также, только добавляется один разряд - сотни.

- Какое правило мы должны помнить, чтобы записать столбиком сумму чисел 253 и 317?

- единицы пишем под единицами и т. д. -АЛГОРИТМ Слайд 17

14. Работа в тетрадях. Решение примеров, проговаривая алгоритм.

-Сделайте вывод: как сложить два трёхзначных числа столбиком?

15. Работа по учебнику. Закрепление Слайд 19

№4 с. 59

Выбор решения в пользу здоровья:
- Какое нам нужно принять решение?

Выбираем, что нужно для нашего здоровья. Слайд 20

Урок математики на тему: Сложение и вычитание трёхзначных чисел 3 классУрок математики на тему: Сложение и вычитание трёхзначных чисел 3 класс

Почему выбираем «Движение - это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

Без здоровья, что за жизнь?

На турник и подтянись!

Наш силач спортсмен Тарас

Подтянулся 20 раз.

А его сосед Емеля

Лишь один и еле-еле.

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (20 -1)

16. Решение задачи по учебнику с.59 №5(а) Слайд 21

Выбор решения в пользу здоровья.

Урок математики на тему: Сложение и вычитание трёхзначных чисел 3 классУрок математики на тему: Сложение и вычитание трёхзначных чисел 3 класс

-Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью) Слайд 13
- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка - залог хорошего настроения)

XI. Д/З №4 с.59, №5(б), и №7 (по желанию)

- Посмотрите на задание, что непонятно?

XII. Итог урока.

- Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради зелёный кружочек, если вы довольны своей работой.

Если вы довольны, но можете ещё лучше- «жёлтый»

А уж если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный.

-Какие были трудности?

- О чем еще мы говорили на уроке?
- Закончите предложение:
Здоровый образ жизни - это ... (выбор на дереве решений) Слад 14
Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

Выставление оценок за урок …..

-Покажите, с каким настроением вы закончили урок! Слайд 15

- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.

Будьте здоровы!





© 2010-2022