Технологическая карта урока по русскому языку на тему: Перенос слов с удвоенными согласными

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока Учебный предмет Русский язык Класс 3 Тип урока Открытие новых знаний. Тема урока Перенос слов с двойными согласными. Цель урока Создать условия для формирования у учащихся умения переносить слова с удвоенными согласными. Основные термины, понятия Состав слова, орфограмма («опасное место»), словосочетание, предложение.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Работа в парах


Книгопечатная продукция

Русский язык, А.В.Полякова (Iчасть)

М., «Просвещение»2012г

Школьный толковый словарь русского языка М., «Просвещение»

Карточки с заданием для домашней работы.

Конверты с заданием для работы в группах.

Технические средства обучения:

Ноутбуки, презентация Power Point к уроку.

Ход урока

Этапы

урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат


1. Организационный момент

Формирование самооценки готовности к уроку

-Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь.

(-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа)

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Личностные результаты:

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

II Актуализация знаний

Обеспечение высокого уровня вовлечённости школьника в учебную деятельность посредствам выполнения упражнений на наглядно действенное мышление, на развития внимания, наблюдательности.

1)Индивидуальная работа

4 человека работают на ноутбуках (закрепление пройденного материала (состав слова) (приложение) 2)Минутка чистописания 1.Характеристика звука. -Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой. Ж ж 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Письмо букв ж Ж жж ЖЖ -Запишите продолжив закономерность. Над цв.тком жу(ж,жж)ит пч.ла.
-Посмотрите внимательно на сказуемое в предложении. -Что вы заметили? -Как вы считаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Высказывания детей.

Обобщают, сравнивают, делают выводы.

Разбор предложения.

Самооценка(-или +)

Красиво, каллиграфически верно +


( 1 ч. у доски вставляет пропущенные буквы, объясняя орфограммы)

2уч-ся разбирает предложение, выписывает словосочетания)

-Продолжим изучение слов с удвоенными согласными.

Регулятивные УУД:

Актуализируются ранее полученные знания, необходимые для понимания новой темы.


Коммуникативные УУД

строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

III Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности Словарно-орфографическая работа. На доске: обед, багаж, аллея -Разделите слова для переноса. -Какое слово нельзя перенести?

Проблемный вопрос?

-При делении какого слова вы испытываете затруднение?

-Кому известно, как правильно перенести слово с удвоенной согласной?

Подбери слово к определению.

Подъем солнца на востоке. (рассвет)
Объединение людей.(коллектив)
Место для плавания.(бассейн)
Единица измерения массы.(масса)
Помещение для занятий в школе.
Игра с шайбой на льду.(хоккей)
Шестой день недели.(суббота)
Человек, пользующийся услугами транспорта.(пассажир)

-Ребята, что объединяет все эти слова?

(они словарные)

-Какое новое слово вы узнали на уроке? (рассвет)

-Составьте и запишите предложение со словом рассвет


Предположения детей. (делаем вывод)

Учебник с.85


Записывают на доске и в тетрадях(орфограммы подчёркивают).

Рассвет (разбор по составу)

-Почему в этом слове пишутся две одинаковые буквы?



Предположения детей. (делаем вывод)

Учебник с.85


(работа в группах)

Найдите значение (толкование) слова рассвет. Задание в конвертах(работа с предложением)

Личностные результаты:

формирование уважительного отношения друг к другу, к иному мнению.

Коммуникативные УУД:

Формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные УУД:

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

IV.Открытие нового знания

Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.


Образуйте от основ данных слов при помощи суффикс -ник однокоренные существительные Малина Осина Цветы

Записывают образованные слова, разделяя их знаком переноса. Из каких частей состоят основы этих слов?

Малинник

Осинник

Цветник

Регулятивные УУД:

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог.

Применять полученные знания на практике.

V Минутка релаксации и отдыха

Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых.

Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Кто получит низкий балл,

Не придет на школьный бал.

Радиоволна идет сквозь стену,

Мы её поймаем на антенну.

Если есть слова с удвоенными согласными, поднимаем руки вверх и хлопаем два раза.

Личностные результаты:

Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

VI Первичное закрепление

Применение нового знания.

Закрепить умение

делить слова для переноса.

Организация и осуществление совместной учебно-познавательной деятельности Самостоятельная работа Упр.№159 Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте выполненную работу на полях поставьте оценку.

Дети самостоятельно выполняют упр.№179

Взаимопроверка тетрадей (работа в парах).

Регулятивные УУД:

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные УУД:

- помощь и сотрудничество

VIII.Итог

урока.

Рефлексия

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности -Сегодня я узнал(а)….
-Было интересно… -Я научился(лась)… -Урок дал мне для жизни… -Покажите, на смайликах с каким настроением мы заканчиваем урок.

Отвечают на вопросы.

Технологическая карта урока по русскому языку на тему:Перенос слов с удвоенными согласными

Личностные результаты:

Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

IX.Домашнее задание.

Выставление оценок.

Обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования

Задание на карточке по выбору (разноуровневое)



Приложение:

Задание для работы с ноутбуками

Заполни таблицу.

приставка

корень

суффикс

окончание

основа слова

свист

ок

свисток



Подарок, переход, осенний, лиса



Домашнее задание

Запиши слова в 3 группы: СС, ММ, ЛЛ:

Россия, комиссия, программа, коллектив, аллея, пассажир, троллейбус, коллекция, шоссе, трасса, сумма, гамма, касса

грамматика, масса, ссора, рассказ, бриллиант.

Запиши 10 слов с удвоенными согласными, разделяя для переноса.

Составь и запиши текст из 3-4 предложений с удвоенными согласными. Слова с долгими согласными раздели для переноса.



© 2010-2022