Урок + презентация по русскому языку для 2 класса «Приставка»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема школы: «Проектная деятельность как способ повышения качества обучения»

Тема ШМО: «Формирование ключевых компетентностей у учащихся начальных классов посредством внедрения в учебный процесс элементов инновационных образовательных технологий»

Методическая тема учителя: «Использование ИКТ, как фактор повышения качества образования»


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

Дата 20.12.2013 предмет русский язык

Тема урока: Приставка. Значение приставки.

Цель: обучающая - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; находить приставку среди других частей слова; образовывать новые слова с помощью приставки;

развивающая - - развивать умение строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

воспитательная - воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение рационально использовать время.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Вид урока: практический

Технология: элементы здоровьесберегающей, личностно ориентированной технологий

Методы: словесный, практический, наглядно-иллюстративный

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование: презентация, учебник, индивидуальные карточки

ТСО: компьютер, телевизор

Межпредметная связь: познание мира

Мотивация: поощрение

Применение знаний: в жизни

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. Организационный момент.

Урок + презентация по русскому языку для 2 класса «Приставка»

- Здравствуйте, ребята.

Обратите внимание на пословицу. «ДелЕ время, потехе час». Подумайте, есть ли здесь ошибка. Если есть, то какая и как её исправить? Правильно ошибка в слове «делЕ». Исправьте её. Как вы её понимаете? (ответы детей)

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Спишите пословицу в тетрадь.

Словарная работа.

Баран, корова, коньки, собака, заяц. Назовите лишнее слово и докажите - почему?

Актуализация знаний.

а) Игра «Да - нет - как». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».

- Декабрь -это месяц весны? Нет

- Слово состоит из предложений? - Нет

- Окончание - это изменяемая часть слова? - Да

- Корень - это главная часть слова? - Да

- Бывает ли у слова нулевое окончание? - Да

- В слове школу окончание - у-? - да

- Может ли слово быть без корня? - Нет

- Окончание служит для образования новых слов? - Нет

- У родственных слов одинаковый корень? - Да

- Мы выучили все части слова? - Нет

б) Назовите, все изученные части слова.

Урок + презентация по русскому языку для 2 класса «Приставка»

в) К доске пойдет … .

- Запиши слова: помыть, вымыть, перемыть, умыть.

Выделите корень. Укажите, какие еще известные вам части слова вы можете выделить.

- Все ли слова вы смогли разобрать? Почему?

. Постановка учебной задачи.

- Какой возникает вопрос?

- Какие есть предположения?

- Как проверить наши предположения?

- Давайте же назовем новую часть.

- Кто сформулирует тему нашего урока?

- Какие цели (задачи) мы поставим перед собой?

Тема урока: Приставка - часть слова.

Цели урока узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. Учиться сотрудничать во время работы.

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

  1. Работа в группах.

Урок + презентация по русскому языку для 2 класса «Приставка»

- А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем изучать приставки.

- Работать мы будем по группам. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах, и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка.

- Вспомним правила работы в группе.

На карточках слова:

1 группа: ушёл, зашёл, вышел

2 группа: завернул, вывернул, свернул

3 группа: зашить, перешить, дошить

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка - это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит _________________________________

- Как обозначается? Обозначается ______

2) Защита работы

3) Чтение правила в учебнике. С.

ФИЗМИНУТКА

VI. Первичное закрепление с выходом во внешнюю речь.

Мы познакомились с новой частью слова - приставкой. Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.

Возьмем слово закладка.

- Что будем делать сначала? (Подбирать однокоренные слова)

- клад, складной, подкладка, складывать,

- Далее? (Выделим корень: клад)

- А теперь? (То что перед корнем это приставка)

- Выделим её и назовем (с-; по-; под-.).

У нас получился алгоритм «Как найти приставку»

Подбери однокоренные слова

Укажи (выдели) корень

Отметь часть слова перед корнем - приставку

Назови приставку.

- Работа по учебнику

Упр.

- Почему допущены ошибки. Достаточно ли вам одного упражнения для усвоения новой темы?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «ПОСМОТРИ НА УДАЛЯЮЩИЙСЯ И ПРИБЛИЖАЮЩИЙСЯ ПРДМЕТ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ»

VII. Упражнения в выделении приставок.

Я буду читать слова, а вы называть приставки.

Безоблачный, выписать, водить, побелить, заморозки, приезд, переход, проветрить, промёрз, загораживать. Нагрузка, отцепить, расцвёл, прилетели.

5. Дифференцированная работа.

-Ребята, посмотрите, птички прилетели к вам на парты и принесли каждому карточку с заданием. Как вы уже заметили, птички у вас разного цвета. Прочитайте, какие задания они вам предлагают выполнить.

Зелёная птичка - «Вставь приставку»:
…лить
…лить
…лить
…лить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Синяя птичка -
«Выдели приставку»:
налить
перелить
полить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-,

Красная птичка -
«Вставь подходящую по смыслу приставку»:
…лить чай в чашку
…лить воду из ведра
…лить сок из банки в кувшин

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Проверка фронтальная

- Оцените свою работу.

VIII. Систематизация новых знаний.

Образуйте и запишите однокоренные слова, прибавляя к ним приставки.

Учить: разучить, переучить, выучить, научить, доучить, подучить, отучить, поучить (работа на доске)

Работать: доработать, переработать, сработать, наработать, (работа в парах)

Проверка.

1. Работа у доски. Образуйте от слов однокоренные слова при помощи приставок: на-, за-, пере-, по-, от-, при-.

, выделите в словах приставки.

рисовал, вертел, пел, лил, говорил,

2. Составьте предложение с одним из слов.

IX. Рефлексия.

Игра с приставками.

- Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. Представьте, что вы стоите перед домом. Я вам говорю: в - ! Что вы делаете? (Входим в дом.)

- А, если я скажу: у -! (Уходи от дома.) Об - ! (Обходи дом.)

- Какой вывод можно сделать по игре в приставку? (У каждой приставки своё значение.)

X. Итог урока.

Урок + презентация по русскому языку для 2 класса «Приставка»

-Что такое приставка?

Как найти приставку в слове?

Для чего служит приставка?

- Над какой темой мы работали? Достигли ли мы поставленных целей? Что было трудно? Все ли мы узнали о приставках? Проанализируйте и оцените свою работу.

XI. Домашнее задание.

-Упр. № ______, стр. ___, выучи правило стр. ___.

© 2010-2022