Урок математики Числа от 0 до 10

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики Числа от 0 до 10Урок математики Числа от 0 до 10Урок математики Числа от 0 до 10Урок математики Числа от 0 до 10Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.
  • Цель: создать условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10 ;
  • отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10 ;
  • воспитывать интерес и любознательность к математике .

Ход урока. I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Учитель: Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых. -Быть должны у вас в порядке книжки, ручки и тетрадки. II. Постановка целей и темы урока. - Ребята, а кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика. Путешествуя по этой стране, мы вспомним и повторим то, что уже изучили. Нас ждёт много загадочных станций, где для вас приготовлены задания. - А на чем можно путешествовать? (Ответы детей). - Хотите узнать, на чем будем путешествовать мы с вами? Отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились Друг за друга прицепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) Слайд2. Паровозик и 3вагончика.
III. Актуализация знаний. 1.Устный счёт. -Но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы проведём разминку а) Счёт прямой и обратный. Разминка - сосчитать от 1 до 10 - сосчитать от 5 до 15 - сосчитать от 15 до 30 - Все вместе считаем от 20 до 0 обратно. б) Следующее и предыдущее число.(карточки) - Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9? - Какое число предшествует числу 2, 5, 8? - Назовите "соседей" числа 4, 7, 9. - Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика. - Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте посчитаем - Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто узнать номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в вагончиках. Каждый поедет в своём вагоне, но прежде мы должны приобрести билеты. Билет стоит 10 тенге. У вас на парте лежат монеты, вы должны набрать 10 тенге на приобретение своего билета. Слайд1. Решить примеры: 2+1; 6-5; 9-7.(Работа на маркерной доске) - Какой вагон будет первым? (Красный) Вторым? (Желтый) Третьим? (Зеленый). Слайд2. Где в жизни мы можем встретить эти цвета вместе? (Светофор). Чему учит нас светофор? -Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие. - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. (Слайд1.) Поехали! Ту-ту-у-у-у! Звучит мелодия песни «Голубой вагон». IV. Работа по теме урока. 1) Повторение - А наша первая станция так и называется "Повторяй-ка" (Слайд 3) И здесь для вас приготовили задание - вспомнить состав чисел . - Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт. Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. 2) Решение задач. -Итак едем дальше И наша следующая станция "Задачкино» (Слайд 5) (Дети записывают решение задачи на маркерной доске.) Работа в группе. У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало? (4+3=7)
Три ромашки - желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (3+2=5)
На кустике перед забором Шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? (6-4=2) Задача для класса: Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел Он считать ведь не умел Помоги ему скорей Посчитай-ка всех зверей.(6 гостей и волк )
- Все задачи решили правильно и можно взять конверт. 3) Сравнение чисел. - А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция "Угадай-ка" (Слайд6) - Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) (Слайд5) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - другого цвета". (Заяц) (Слайд5) На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) (Слайд5) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) (Слайд5) - В какую группу можно объединить этих животных? - Но звери заблудились и никак не могут встретиться. Чтобы им помочь, надо сравнить числа и примеры с числом. (Слайд5) •лиса (6*7) (10-2*8) •волк (9-1*8) (6*4) •заяц (10*9) (3+4*6) •белка (7+1*7) (8*9) - Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? (Неравенства). Со знаком "равно"? (Равенства) - И с этим заданием справились, молодцы! Возьмём конверт.
4) Повторение геометрического материала. - Все звери разбежались, но оставили на земле необычные следы. - Что за фигуры изобразили звери? (Слайд8) - А как называется наука, которая изучает такие фигуры? - Поэтому наша станция и называется "Геометрическая". -Повторить геометрические фигуры и их свойства (квадрат, треугольник, прямоугольник, отрезок, луч, угол). Выполнить задание в тетради стр.26 № 5 - А вот и конверт. 4) Работа по учебнику. Выполнить задание № 2 стр. 89 -Справились с заданием в учебнике можно взять конверт. V. Рефлексия. - Прочитайте название последней станции: "Проверь себя" (Слайд 9) - А теперь задание для самостоятельной работы. Решите примеры. Карточки: 10 - 1= - 1=5 7 - = 6 3+ =10 Проверка в парах сменного состава. - Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт. VI. Подведение итогов. Наше путешествие подходит к концу. - Что вам сегодня понравилось больше всего? - Что вызвало затруднения? - А теперь хотите узнать, что находится в конвертах? -Составь из данных букв слово,что у вас получилось? - Давайте прочитаем вместе (Слайд 10) (МОЛОДЦЫ!) - Оцените свою работу на уроке. (Смайлики) (Слайд 11) - Вы справились со всеми заданиями потому, что были внимательны и дружны. Пора возвращаться. Поехали. Звучит мелодия песни «Голубой вагон».

(Слайд12) Спасибо за урок!

© 2010-2022