Урок по математике на тему Решение задач. повторение (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 2 класс

Подготовила учитель начальных классов КГУ Г № 120 имени Мажита Бегалина Коткова Анастасия Алексеевна Тема: «Решение Задач» Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Повторить счет в пределах 100, компоненты сложения и вычитания, умножения и деления, упражнять в решении задач разных типов; систематизировать знания по решению уравнений. 2. Способствовать формированию математической зоркости. 3. прививать любовь к математике, к труду. Тип урока: урок закрепления знаний. Форма организации урока: урок-путешествие. Форма организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальный, фронтальный. Оборудование: Интерактивная доска, наглядные пособия.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. А где мы будем путешествовать вы мне скажите, отгадав ребус. (слайд 2) Урок по математике на тему Решение задач. повторение (2 класс)



Ребята отгадывают. Проверяем ответ. (Слайд 3) «Задачкино царство»

Ну, вот вы и отгадали ребус. И узнали, где будем путешествовать. Чтобы дойти до сказочного царя, мы с вами должны будем потрудиться. Во время путешествия вы будете решать задачи, уравнения. Мы повторим с вами компоненты сложения и вычитания, умножения и деления, вспомним, как находится периметр прямоугольника, и будем находить длину ломанной.

  1. Первым делом мы откроем с вами тетради и напишем число. Проведем минутку чистописания. Я буду говорить вам пример, а вы будете записывать ответ через запятую. (К доске выходит один ученик)
2*5=10 2*3=6 15:3=5 3*6=18 4*7=28 12:2=6 4*4=16 100-25=75 24:4=6 2*9=18 62-32=30 6:3=2 3*8=24 45+10=55 3*3=9

А сейчас поменяйтесь тетрадями, возьмите простой карандаш, и проверим, правильно ли вы решили и записали. Карандашом ставим оценки. (10, 18, 16, 18, 24, 6, 28, 75, 30, 55, 5, 6, 6, 2, 9)

  1. На уроке вместе с вами будут находиться, и помогать Соображалкин, Объяснялкин и Решалкин. А так как царство волшебное, то помогать вам будут Иван-царевич и царевна. Они помогут преодолеть все препятствия, которые вы сегодня повстречаете.
И первое задание это устный счет. А) Продавец взвесил 4 покупателям по 5 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок взвесил продавец? Б) 12 кг конфет разложили в 4 пакета поровну. Сколько килограммов конфет в каждом пакете? В) На 6 тарелок разложили по 4 лепешки. Сколько лепешек разложили? Г) 28 детей разделились для игры на 4 команды поровну. Сколько детей в каждой команде? Д) В одной октаве 7 нот. Сколько нот в двух октавах? Сколько нот в трех октавах? Е) У домбры 2 струны. Сколько струн у 9 таких инструментов? Ж) У гитары 6 струн. Сколько струн у 4 гитар? З) В хоре 21 девочка. Они стоят поровну в три ряда. Сколько девочек стоит в каждом ряду? Молодцы ребята! Справились с заданием!

  1. Продолжим наше путешествие. А чтобы выполнить наше следующее задание, вы должны вспомнить компоненты сложения и вычитания.
Решить уравнения: (по вариантам - 1 столбик - 1 вариант, 2 столбик - 2 вариант) 4 человека у доски с пояснением.

40 + х = 250 - 10 с - 40 = 130 + 190 а - 90 = 310 + 310 х + 120 = 900 - 540

  1. Ну вот, Решалкин приготовил задание посложнее. Сейчас вы, ребята, должны будете составить задачи по краткой записи и решить их. (Устно) слайды 5-16


  1. Физминутка: «Зарядка для глаз»


  1. А кто мне скажет, как находится периметр прямоугольника (ученики рассказывают правило.) Затем по изображению на слайде, дети записывают и решают задачу самостоятельно. (Некоторым ученика, раздаются карточки с более сложной задачей)
Ну, вот и подошли к концу наши испытания.

  1. Рефлексия.
Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке. ( Ответы детей) Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднения? (слайд 23)
  1. Дом.задание: стр.208 № 6 (3 столбик)
© 2010-2022