Технологическая карта урока русского языка на тему Строчная и заглавная буквы К, к

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема

Строчная и заглавная буквы К, к.

Цели занятия

- формировать умение писать заглавную и строчную букву К,

- развитие фо­нематического слуха, мелкой моторики, глазомера,

- воспитывать аккуратность, положительное отношение к учёбе.

Тип урока Открытие новых знаний
Формы и методы обучения коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы К, к, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [к], [к']; слого-звуковой анализ слова; пред­ложение.

Этапы урока

Методы и формы

обучения

Деятельность

учителя


Деятельность

ученика

Формируемые УУД

1.Организация начала урока

словесный

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку (на­личие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки).

Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Личностные: позитивный настрой на урок.

Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния, контроль готовн6ости к уроку.

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Словесный.

Актуализирует работу детей, подводит к определению темы урока, постановке учебной задачи.

На доске картинки: капуста, кошка, кенгуру, кролик, кегли.

  • Назовите картинки, интонационно выделяя первый звук. Разделите слова-названия на две группы.

Определите тему нашего сегодняшнего урока

Отвечают на вопросы: называют картинки, анализируют слова, выделяют звук. Слово начинается со звука [к] или [к'].

Совместно с учителем формулируют тему и учеб­ную задачу. Познакомимся и научимся писать букву К, к.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: формулирование в сотрудничестве с учителем учебной задачи, прогнозирование.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: строить высказывание

3. Усвое­ние новых знаний и способов деятель­ности.

1) Пальчи­ковая гим­настика Фронтальная, индивидуаль­ная. Практиче­ский Упражне­ние для разви­тия мелкой моторики

Организует пальчиковую гимнастику.

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчи­ковую гимнастику «Кошка».

Как у нашей кошки Беленькие ножки, Мяконькие лапки, Ноготки-царапки. Ступаем «ножками», Поцарапаем немножко. Не ребята мы, а кошки.


Внимательно слуша­ют, выполняют уп­ражнение в соответ­ствии с показом учи­теля.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность к самореализации

Регулятивные: самоконтроль

2) Правила посадки за столом во время письма Индивидуаль­ная. Практиче­ский

Проверяет и корректирует посадку, положение прописи, правила обращения с руч­кой.

Контролируют и корректируют правильность осанки при письме, положение прописи, верно обращаются с ручкой.

Регулятивные: самоконтроль, коррекция позы при письме

3) Знаком­ство с на­писанием строчной буквы к (с. 18) Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практиче­ский. Объяс­нение с опорой на показ

Инициирует детей на анализ образца буквы к. Объясняет правила написания новой буквы.

-Рассмотрите образец строчной буквы к.

  • Из скольких элементов состоит буква к?. Сначала пишем первый элемент - короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начина­ем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементами есть небольшой уголок. Третий элемент - корот­кая палочка с закруглением вверху и внизу, толь­ко меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент.

  • Пропишите элементы буквы к в воздухе.

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состо­ит из трех элементов.

Слушают объяснение учителя, следят за на­писанием буквы.

Прописывают элемен­ты в воздухе.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: уметь слушать, строить высказывание

4) Работа в «Про­писи 2» (с.18). Письмо буквы к Фронтальная, индивидуаль­ная. Практиче­ский.

Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.

  • Обведите элементы буквы. Обведите контуры колокольчика.

  • Допишите на первой строке элементы буквы к.

  • На второй строке допишите букву к

Анализируют образец буквы, в соответствии с образцом выполняют письмо буквы к, со­блюдая высоту, ши­рину.

Обводят контуры ко­локольчика, элементы буквы и пишут букву к Познавательные: применять инструкцию Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.

5) Чтение и письмо слогов (с. 18) Фронтальная, индивидуаль­ная. Практиче­ский, словес­ный. Чтение, письмо

Организует чтение и написание слогов по образцу. Уточняет выбор соединения букв. Контролирует и корректирует процесс.

  • Прочитайте слоги на 4 и 5-й строках.

  • Напишите слоги, обращая внимание на соеди­нение букв. Какие соединения будете использовать?

Читают слоги, уточняют способ соединения букв в этих слогах, выпол­няют их письмо.

Контролируют сораз­мерность элементов буквы по высоте, ши­рине и углу наклона Познавательные: извлечение необходимой информации Регулятивные: самоконтроль, коррекция. 6). Знаком­ство с на­писанием заглавной буквы К (с. 19)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практиче­ский. Объяс­нение с опорой на показ

Инициирует детей на анализ образца буквы К. Объясняет правила написания новой буквы.

  • Рассмотрите образец заглавной буквы К.

  • Из каких элементов состоит заглавная буква К? Первый элемент пишем от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо не­большой штрих, затем ведем линию вниз, пере­секаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, пересе­каем верхнюю линию рабочей строки. Второй

и третий элементы начинаем писать от той же точки, где первый элемент пересекается с верх­ней линией рабочей строки. При письме второ­го элемента руку ведем вправо, не забываем об уголке. Третий элемент - короткая палочка с закруглением вверху и внизу.

  • Пропишите элементы буквы К в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, об­ращают внимание на то, что буква состо­ит из трех элементов

Слушают объяснение учителя, следят за на­писанием буквы. Прописывают элемен­ты в воздухе.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: уметь слушать, строить высказывание

7. Работа в «Про­писи 2» (с. 19). Письмо буквы К

Фронтальная, индивидуаль­ная. Практиче­ский, словес­ный. Письмо, беседа

3

Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.

  • Обведите элементы буквы. Обведите по контуру узор.

  • Допишите на первой строке элементы буквы К.

  • На второй строке допишите букву К

Анализируют образец буквы. Обводят контуры узора, элементы буквы и пи­шут букву К, со­блюдая высоту, ши­рину.


Познавательные: применять инструкцию

Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.


Физкульт­минутка

Коллективная. Игровая

Организует физкультминутку. Осуществляют про­филактику утомле­ния

На зарядку становись! Вверх рука, другая - вниз!

Повторяем упражнение, Делаем быстрей движения.

Раз - вперед наклонимся.

Два - назад прогнемся, И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. Приседания опять Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдём,

И урок наш вновь начнём


Выполняют движения по тексту за учителем.

Одна прямая рука вверх, другая - вниз, рывком меняем руки. Наклоны вперед, назад. Наклоны в стороны. Приседания. Ходьба на месте.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе

Регулятивные: самоконтроль

4. Закре­пление знаний и способов деятель­ности.

1). Слого-звуковой анализ слов

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой

  • Инициирует работу детей со схемой. Контролирует и корректирует процесс анализа слова.

  • Схема какого слова размещена на с. 18?

  • Выполните слого-звуковой анализ слова косы

Отвечают на вопросы. Выполняют слого- звуковой анализ слова, данного на странице прописи, соотносят написан­ное слово со схе­мой-моделью.

  • В слове косы два сло­га. Первый слог удар­ный, он образован слия­нием твёрдого согласного звука [к]

с гласным [о] Второй слог образован слиянием твёрдого со­гласного звука [с] с гласным [ы]


Личностные: концентрация воли, активизация сил.

Регулятивные: планирование, самоконтроль Познавательные: анализ слова.

Коммуникативные: строить высказывание

2). Работа с предло­жением (с. 18)

Фронтальная.

Индивидуальная. Словесный, практический.Беседа, письмо

Организует практическую работу. Наводящими вопросами помогает вспомнить и применить правило написания имён собственных и оформления предложения на письме. Корректирует работу.


Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

  • Как вы узнали, что это предложение?

-Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказывания?

-Почему слово Нина написано с заглавной буквы?

  • Запишите предложение, проверьте.

  • Отвечают на вопросы. Правильно интони­руют при чтении повествовательное предложение и гра­мотно оформляют его на письме. Применяют правила. Проверяют.

- Предложение.

-Начинается с боль­шой буквы, в конце сто­ит точка.

  • Повествовательное

  • Это имя девочки, а имена пишутся с заглавной буквы.

Регулятивные: способность к рефлексии, самоконтроль Познавательные: выделение информации, смысловое чтение, применять правило

Коммуникативные: строить высказывание, обосновывать мнение.

3). Работа в «Про­писи 2» (с. 19). Письмо букв, сло­гов

Работа в парах, инди­видуальная. Практический.

Организует работу в парах. Контролирует и корректирует процесс.

  • Прочитайте друг другу слоги, проверьте пра­вильность чтения.

  • Посмотрите, как слоги пишутся.

  • Запишите слоги


Читают слоги. Выпол­няют письмо слогов. Соблюдают сораз­мерность элементов буквы по высоте, ширине и углу на­клона, выполняют письмо согласно об­разцу


Личностные: навыки сотрудничества.

Регулятивные: осуществлять контроль, самоконтроль, вносить коррективы.

Коммуникативные: умение слушать, договариваться, взаимный контроль.


4). Работа с воскли­цательным предложе­нием

Фронтальная, индивидуаль­ная. Словес­ный, практиче­ский. Беседа, чтение, письмо

  • Организует работу над предложением, уточняет значение предложения.

  • Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

  • Как обозначаются границы предложения на письме?

  • Какое это предложение по цели высказывания?

  • Прочитайте предложение выразительно, с ин­тонацией.

  • Когда мы говорим «Ку-ку!»?

  • Какая птица так кричит?

-Спишите предложения

Отвечают на вопросы. Правильно интони­руют при чтении восклицательное предложение и гра­мотно оформляют его на письме. Используют дефис

- Предложение.

  • Начало - с большой буквы, в конце стоит восклицательный знак.

  • Восклицательное.


  • Когда играем в прятки.


  • Кукушка.

Регулятивные: выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.

Познавательные: применять правила, смысловое чтение.

Коммуникативные: умение слушать, строить высказывание.

5.Подведение итогов. Рефлексия

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Подводит итог урока, помогает ученикам произвести рефлексию и самооценку.

  • Какую задачу мы ставили себе на уроке?

  • Мы справились с задачей?

  • Найдите самую красивую строку в своей прописи.

  • Над чем надо еще порабо­тать?

  • Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке, вы­являют ошибки, за­труднения, плани­руют пути устране­ния (над чем следу­ет поработать дома.)



Личностные: самооценка, положительное отношение к школе

Регулятивные: способность к рефлексии, коррекция, самооценка.

Познавательные: анализ собственной деятельности.



© 2010-2022