- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 2 класса Вместимость. Единица вместимости-литр
Урок по математике для 2 класса Вместимость. Единица вместимости-литр
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ниязгулова А.М. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Вместимость. Единица вместимости - литр». Задачи: 1. Решать задачи с новой величиной. Отрабатывать вычислительный навык 2.Развивать математическое мышление, внимание, математическую речь и навыки устного счета; Оборудование: видео, презентация, карточки, иллюстрации животных, сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая и литровые банки, кастрюля, стакан.
Это очень странный сад, Во время путешествия вы будете решать задачи, и примеры, познакомитесь с новой величиной ёмкостью. 2.Презентация « Устный счёт» -Молодцы, отправимся в путь! Вот мы в зоопарке. 3. Минутка красивого письма Чтобы узнать кто сидит в первой клетке, мы должны правильно написать Цифру 41 -Cколько ед. и дес. в этом числе? -Какое это число (двузначное, однозначно) ? -С заданием вы справились, посмотрите, кто же в первой клетке? Самый рослый из зверей- 1.А сейчас мы с вами поупражняемся по закреплению памяти (слаид) 2.Математические термины(сантиметр, длина, масса, ёмкость, литр, грамм) Давайте вспомним. -В каких единицах измеряется длина?(см, дм, м) -В каких единицах измеряется масса? (кг, г) -С какой единицей мы не знакомы? (литр) И так тема нашего урока « Вместимость. Единица вместимость - литр» -Сейчас мы узнаем кто живёт во 2 клетке Зебра Любит зебра по лужайке 4. Объяснение нового материала. - Посмотрите, перед вами кастрюля и банка. Определите, куда больше вместится воды? (ёмкости одинаковой вместимости) Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному. - Как же определить точно? Надо измерить вместимость кастрюли и банки. - Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками. - Какой можно сделать вывод? (Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды). -А теперь эти же ёмкости наполним водой по-другому: кастрюлю банкой, а банку стаканами. Разрешить проблемную ситуацию. -Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а теперь - разное. - Почему так произошло? - Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов? ( Измерять одинаковой меркой, а не разной). - Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей. - Где вы встречали эту единицу измерения? (В магазине, на автозаправке). - Посмотрите, какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр. Показ различных сосудов вместимостью 1 литр: мензурка, бутылка, кружка, коробка. - Сколько же литров вмещает наша банка? (3 литра). -Посмотрите, как это надо записывать: 3 л. Молодцы, все опыты провели отлично. Теперь давайте отдохнём. 7. Физкультминутка. «Добрые лучи» 8. Закрепление изученного материала №3. (письменно) -А в следующей клетке живет СЛОНИХА со своим СЛОНЕНКОМ. Мы их увидим, если выполним следующее задание на с.78 №4. -Чтение задачи учеником -Чтение учителем -Какой вид задачи? 6.Игра «Шкатулка» №7 (устно) -Вот СЛОНИХА со СЛОНЕНКОМ Самостоятельная работа хотят ,чтобы вы решили сам-но №6 1 в- (1 ст) 2в -(2 ст) 7. Итог урока. - Что вы узнали нового на уроке?
Молодцы ребята. Вы хорошо поработали. Наше путешествие закончилось, и мы благополучно вернулись обратно. - Каких животных вы встретили в зоопарке? Понравились ли они вам? Что мы можем сделать для этих животных? МЫ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ! Рефлексия «Гномы» 1 гном - Мне урок понравился, всё было понятно 2 гном - Не всё было понятно 3 гном - Ничего непонял 9.Дом.зад.стр.78 №5 10.Оценки |