Урок по математике для 2 класса Вместимость. Единица вместимости-литр

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Вместимость. Единица вместимости - литр».
Цель: Познакомить с новой величиной - вместимостью и её измерением с помощью литра

Задачи:

1. Решать задачи с новой величиной. Отрабатывать вычислительный навык

2.Развивать математическое мышление, внимание, математическую речь и навыки устного счета;
3.Воспитывать интерес к математике, к животному миру; культуру поведения на уроке.
Тип урока: урок овладение новыми знаниями.
Вид урока: урок - путешествие.

Оборудование: видео, презентация, карточки, иллюстрации животных, сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая и литровые банки, кастрюля, стакан.


Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Мы дыхание затаили
В ожидание чуда.
Ведь математику мы любим,
Математика - это КРУТО!
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а вот куда, догадайтесь сами.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк.)

- А, как вы думаете, кого мы увидим в зоопарке? (животных, зверей)

Во время путешествия вы будете решать задачи, и примеры, познакомитесь с новой величиной ёмкостью.

Прежде чем попасть в зоопарк и увидеть там животных, мы должны сесть в автобус, купить билеты. А купить билеты мы можем у гномов.

2.Презентация « Устный счёт»

-Молодцы, отправимся в путь! Вот мы в зоопарке.

3. Минутка красивого письма

Чтобы узнать кто сидит в первой клетке, мы должны правильно написать

Цифру 41

-Cколько ед. и дес. в этом числе?

-Какое это число (двузначное, однозначно) ?

-С заданием вы справились, посмотрите, кто же в первой клетке?

Самый рослый из зверей-
Африканский длинношей-
Ходит гордо, словно граф,
Называется ЖИРАФ (1)
В зоопарк этого жирафа привезли из Австралии. У него длинная шея и ноги. Это красивое животное. Питается листьями и плодами деревьев.

-Для того, чтобы узнать, кто еще живет в зоопарке нужно узнать тему нашего урока.

1.А сейчас мы с вами поупражняемся по закреплению памяти (слаид)

2.Математические термины(сантиметр, длина, масса, ёмкость, литр, грамм)

Давайте вспомним.

-В каких единицах измеряется длина?(см, дм, м)

-В каких единицах измеряется масса? (кг, г)

-С какой единицей мы не знакомы? (литр)

И так тема нашего урока « Вместимость. Единица вместимость - литр»

-Сейчас мы узнаем кто живёт во 2 клетке

Зебра

Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.
Зебры живут в Австралии, Африке. Питаются травой. Их врагами являются тигры и львы.


4. Объяснение нового материала. - Посмотрите, перед вами кастрюля и банка. Определите, куда больше вместится воды? (ёмкости одинаковой вместимости) Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному. - Как же определить точно? Надо измерить вместимость кастрюли и банки. - Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками. - Какой можно сделать вывод? (Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды). -А теперь эти же ёмкости наполним водой по-другому: кастрюлю банкой, а банку стаканами. Разрешить проблемную ситуацию. -Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а теперь - разное. - Почему так произошло? - Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов? ( Измерять одинаковой меркой, а не разной). - Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей. - Где вы встречали эту единицу измерения? (В магазине, на автозаправке). - Посмотрите, какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр. Показ различных сосудов вместимостью 1 литр: мензурка, бутылка, кружка, коробка. - Сколько же литров вмещает наша банка? (3 литра). -Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.

Молодцы, все опыты провели отлично. Теперь давайте отдохнём.

7. Физкультминутка. «Добрые лучи»

8. Закрепление изученного материала
Работа с учебником.
Чтобы узнать кто сидит в 3 клетке, вам нужно выполнить задание на с.78 №1, №2 (устно)

№3. (письменно)
- Найти значения выражений (работа у доски)
-Молодцы! В этой клетке ВЕРБЛЮДЫ.
Верблюды - обитатели пустынь и полупустынь. Они долгое время могут обходиться без воды , а питаются колючками. Раньше они помогали людям переселяться из одних мест в другие, а также перевозить грузы.

-А в следующей клетке живет СЛОНИХА со своим СЛОНЕНКОМ.

Мы их увидим, если выполним следующее задание на с.78 №4.
Решение задачи.

-Чтение задачи учеником

-Чтение учителем
- Разберем и решим задачу.
-О чем говорится в задаче? (о бабушке)
- Что говорится о бабушке? (что она сварила 30 л компота, а варенья на 10 л меньше)

-Какой вид задачи?
-Какие главные слова мы используем для для записи краткого условия? (компот, варенье.)
-Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (да)
-Как? (30-10=20 л)
-Почему вычитали? (потому что сказано варенья сварили на 10 л меньше)
-Как запишем ответ? (Ответ: варенья сварила бабушка 20 литров.)
После разбора выполняется запись в тетради.

6.Игра «Шкатулка» №7 (устно)

-Вот СЛОНИХА со СЛОНЕНКОМ

Самостоятельная работа хотят ,чтобы вы решили сам-но №6

1 в- (1 ст) 2в -(2 ст)

7. Итог урока. - Что вы узнали нового на уроке?


- С какой единицей ёмкости мы сегодня познакомились?

Молодцы ребята. Вы хорошо поработали. Наше путешествие закончилось, и мы благополучно вернулись обратно.

- Каких животных вы встретили в зоопарке? Понравились ли они вам? Что мы можем сделать для этих животных? МЫ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!
-Понравился ли вам урок?

Рефлексия «Гномы»

1 гном - Мне урок понравился, всё было понятно

2 гном - Не всё было понятно

3 гном - Ничего непонял

9.Дом.зад.стр.78 №5
-Узнайте у родителей или в библиотеке, чем раньше измеряли жидкость

10.Оценки



© 2010-2022