Разработка внеклассного мероприятия Удивительный мир рассказов В. Драгунского

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия

(на районный конкурс «К доске без мела - смело»

Класс : 3-4

Учитель: Чащина Юлия Владимировна

Тема: Удивительный мир рассказов В.Драгунского.

Цели: Развитие интереса к чтению, воспитание эмоциональной сопричастности с литературными героями.

- проверить уровень знаний по произведениям В.Драгунского

- развивать мышление, внимание, зрительную и слуховую память, воображение.

Ход мероприятия. Вступительное слово учащихся.

Помни, юный гражданин,
Книга - роста витамин !
Читая сказки круглый год,
Ребёнок сказочно растёт !
Умелые руки не хитрый секрет,
для них ничего не умелого нет.
Кто этих книжек не читал,
Считай, полжизни потерял!

Не дай себе засохнуть от безделья!

Читай ! Читай! Читай!
Даешь детское чтение,
как всеобщее увлечение

!
Весь уральский наш народ
с детской книгой круглый год !
Без устали и без забот
читайте круглый год !
Товарищ ребёнок !
В книгу - с пелёнок !
Ясно даже и верблюду,
Книга- это просто чудо!
Читай с нами, Читай как мы,
Читай лучше нас !


Читай везде ,Читай всегда,
Читай, что хочешь и когда.
Если хочешь плыть - читай,
Если хочешь жить - читай,
Мир из книги узнавай.
Воплощай свои мечты,
И в себя поверишь ты.
Наши книжки -

для умного парнишки,

Для умненькой девчонки.

Для всех для всех ребят,

Те что читать хотят.
2) Презентация о жизни и творчестве В.Драгунского.

(смотри приложение 1)

3) Обзор литературы.

Проверим какие произведения Драгунского вам знакомы. Если рассказ вы знаете, то поднимаете руку и ставите на листочке смайлик.

Презентация «Обзор литературы»

(смотри приложение 2)

4) Игра по рассказам В. Драгунского с использованием ИД.

Учащиеся разделились на 4 команды.

А) Первое задание «Зачеркните лишнее» -Вы все знаете рассказ В.Драгунского «Что я люблю» На экране перечислено все, что любит Дениска, но добавлено кое-что лишнее. Прочитайте, посовещайтесь, если найдете лишнее, то выходите к доске и зачеркиваете. За правильный ответ получаете 1 балл.

Б) Второе задание «Соотнеси рисунок и название рассказа» Выходят по очереди из каждой команды, проводят стрелку от рисунка к названию. За правильный ответ 1 балл.

В) Третье задание «Предметы из рассказов» На доске записаны в столбик названия предметов из рассказов Драгунского. Вам надо посовещаться и записать к каждому предмету название рассказа. После этого «ширма» на экране открывается и проводится взаимопроверка команд.

Г) Четвертое задание «Кроссворд по рассказам В. Драгунского»

Каждая команда вытягивает два номерка (от 1 до 8). И отвечает на вопросы кроссворда. Капитан команды после совещания вписывает ответы на ИД.

Вопросы и ответы к кроссворду. По горизонтали: 3. Из чего варили бульон Дениска и папа? 5. На какое насекомое Денис обменял самосвал? 6. Как зовут подружку Дениски и Мишки? 7. Что вылил Дениска за окно на шляпу прохожего? По вертикали: 1. Имя лучшего друга Дениса. 2. Где мальчики первых классов открыли стрельбу? 4. Как в рассказе «Удивительный день» мальчики назвали ракету? 5. Что за костюм, в котором много марли, а в центре торчит какая-нибудь девочка? 8. Не «сыски», не «хыхки», не «фыфки», а как правильно? Ответы. По горизонтали: 3. Курица. 5. Светлячок. 6. Аленка. 7. Каша. По вертикали: 1. Мишка. 2. Кинотеатр. 4. Восток. 5. Снежинка. 8. Шишка.

Д) Пятое задание «Самый внимательный зритель». Учащиеся просматривают видеоролик по рассказу «Главные реки Америки», а потом отвечают на вопросы.

Каждой команде по 2 вопроса.

  1. Почему Дениска не выучил уроки?
  2. Как звали учительницу Дениса?
  3. Что было написано в дневнике у Дениса?
  4. Какая фамилия у Мишки?
  5. Портреты каких писателей висели на стене в классе?
  6. Какое стихотворение сначала начал рассказывать Денис?
  7. Какое стихотворение ему надо было рассказать?
  8. Как правильно называлась главная река Америки?

Е) Шестое задание «Собери картинки по порядку»

Надо расставить картинки в правильной последовательности.

Играют только 2 команды, набравшие больше всего баллов.

(Смотри приложение 3)

5. Подведение итогов. Награждение победителей.



© 2010-2022