Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему: «Берегись автомобиля»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему: «Берегись автомобиля».

Цель: повторить правила дорожного движения, изучить правила движения пешеходов по загородной дороге,закрепить знания и навыки учащихся при движении по улицам и дорогам; формировать у детей представления о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицу переходят в специальных местах сообразуясь с сигналами светофора; воспитание дисциплинированности учащихся на улицах города.

Оборудование: учебники, различного рода наглядности.

Ход урока:

Организационный момент:

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

I. Актуализация опорных знаний:

О чём мы говорили на прошлом уроке?

Об автомобилях.

Итак, на какой свет необходимо переходить дорогу пешеходам? - на зелёный.

А когда переходят пешеходы, транспорт, что делает? - стоит. Или всё-таки едет? - нет, стоит, почему, объясните?

Если перед нами зебра, то как мы переходим по ней? - сначала смотрим на лево, а потом на право, только после этого переходим дорогу.

II. Основная часть:

Итак, сегодня на уроке мы продолжим наше знакомство с темой «Берегись автомобиля».

Прослушайте стихотворение:

Движеньем полон город -

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя -

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута -

Случилась бы беда.

- О чём говориться в стихотворении? (Ответы детей).

  1. РАЗМИНКА.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ.

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль)

Сам не едет, не идёт

Не поддержишь - упадёт,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе,

И мир открывается с ней. (Дорога)

Стр. 14 читаем рассказ «О ступеньках под землю и полосатой «Зебре»:

  1. Для чего предназначена мостовая? Как нужно её переходить?

  2. Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего нужны полоски?

  3. Как быть, если поблизости нет «зебры»?

  4. Что такое подземный переход?

  5. Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход.

Теперь давайте порассуждаем:

1. Ученик перебежал дорогу перед идущим автомобилем. Да еще дорога скользкая. Хорошо, что водитель успел затормозить, и машина смогла резко остановится.

- Какую ошибку допустил ученик?

- Что необходимо было сделать ученику, чтобы перейти дорогу?

ФИЗМИНУТКА

Повторяем знаки:

Знак скользкая дорога, островок безопасности, ремонтные работы, телефон, стоянка транспорта, подземный переход, знак движение по кругу.

Физкультминутка.

«Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы опять.(потягиваемся)

В «Светофор» мы поиграем,(ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперед

Светофор - помощник славный

Уставать нам не даёт.

2. Работа по 4 картинкам.

3. Кроссворд:

1. Что помогает машинам правильно двигаться по дорогам? (знаки)

2. Какой транспорт в городе перевозит пассажиров? (автобус)

3. Что за «чудовище» трёхглазое на улице стоит? (светофор)

4. На какой цвет светофора надо переходит дорогу? (зелёный)

5. Какой сигнал светофора горит «Приготовиться»? (жёлтый)

6. Место пересечения дорог? (перекрёсток)

7. Место, где мы садимся в автобус? (остановка)

8. Как называют проезжую часть с домами и тротуарами? (улица)

9. Кто мы, если шагаем по тротуару? (пешеходы)

Тесты:

  1. Я вам буду вывешивать знаки, а вы точно в такой же последовательности должны записать названия знаков:

Знак скользкая дорога, островок безопасности, ремонтные работы, телефон, стоянка транспорта, подземный переход, знак движение по кругу.

  1. На какой цвет необходимо двигаться транспорту?

    1. Красный

    2. Зелёный

    3. Жёлтый

  2. В какую сторону нам необходимо посмотреть сначала, когда мы вышли только на дорогу:

А. на право, б. на лево.

4. Какой сигнал светофора говорит нам «Приготовиться»?

А. зелёный. Б. Красный. В. Жёлтый

5. На какой цвет светофора нельзя двигаться транспорту и пешеходам?

А. Красный Б. Жёлтый В. Зелёный

III. Подведение итогов. Рефлексия:

-Чем мы занимались на уроке?

-Что выполняли?

Оцениваем свою работу на уроке.

© 2010-2022