• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку на тему Слова-признаки (1 класс) по развивающей личностно-ориентированной системе обучения Перспективная начальная школа

Конспект урока по русскому языку на тему Слова-признаки (1 класс) по развивающей личностно-ориентированной системе обучения Перспективная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 5

Русский язык 1 класс

(Перспективная начальная школа)
Тема: "СЛОВА-ПРИЗНАКИ" Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления о словах-признаках, ознакомления со схематическим изображением слов-признаков; способствовать воспитанию культуры учебного труда. Планируемые результаты образования: предметные: научатся ставить вопросы к словам-признакам, различать слова-признаки в ряде других слов; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные - адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; личностные УУД: понимают важность изучения родного языка; принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Образовательные ресурсы: карточки со схемами слов для составления предложений, иллюстрация - изображение белки; карточки с загадками и отгадками.

Сценарий урока I. Организационный момент. Учитель. Ребята, улыбнитесь друг другу. Садитесь! Учащиеся. Начинаем урок. Учитель. Руки? Учащиеся. На месте. Учитель. Ноги? Учащиеся. На месте. Учитель. Локти? Учащиеся. У края. Учитель. Спина? Учащиеся. Прямая. Учитель. Итак, начнем урок. II. Чистописание. - Сегодня на чистописании вам предлагается написать букву, но сначала отгадайте ее: В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. (Это буква «О».) Показ буквы: о о о. - Эта буква у нас необычная, она умеет превращаться. А во что? Попробуйте ее превратить. Дети подходят к доске и дополняют букву до любого рисунка. (Кот, поросенок, машина.) Учитель записывает слова-предметы и слова-действия на доске. (Например, кот хрюкает, поросенок гудит, машина идет, собака лает, часы умывается.) - Соотнесите слово-предмет и слово-действие. - Запишите слова-предметы в алфавитном порядке. - Что можете сказать об этих словах? (Они называют предметы и отвечают на вопросы кто? что?) - Подберите к словам-предметам слова-действия.

Конспект урока по русскому языку на тему Слова-признаки (1 класс) по развивающей личностно-ориентированной системе обучения Перспективная начальная школа - Любое предложение по выбору запишите в тетрадь. Подчеркните слово-предмет одной чертой, слово-действие - двумя чертами.  Игра «Узнай слово-действие». - Послушайте стихотворение А. Барто. - Хлопните в ладоши, когда услышите слово-действие. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу. - Ой, доска кончается, Сейчас я упаду. - Назовите слова-действия. На какие вопросы они отвечают? III. Сообщение темы урока, постановка целей. - На предыдущем уроке мы вернули животным способность действовать. А теперь надо вернуть животным признаки. - Попробуйте узнать, о каком животном этот текст.  У этого зверя шерсть … , мордочка … . Он умеет ловить мышей. - О ком текст? Почему нет однозначного ответа? - А сейчас я впишу в текст слова-признаки.  У этого зверя шерсть рыжая, мордочка узкая. Он хитрый и ловкий. Он умеет ловить мышей. (Лиса.) - Какие слова помогли отгадать зверя? - На какие вопросы они отвечают? - Оказывается, если точно описать предмет с помощью слов-признаков, то можно узнать его, даже не видя. - О ком это?  Летом у него шерсть серая, зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Он пугливый. (Заяц.) - Какие слова помогли узнать? - А сейчас поиграем. Если я назову признак, который относится к зайцу, то вы подпрыгиваете, если к лисе - приседаете. (Проводится игра.) Косой, рыжая, белый, хитрая, длинноухий, ловкая, осторожная. IV. Изучение нового материала. Познавательные УУД: общеучебные - формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради. 1. Работа по учебнику (с. 15). - Подберите к словам-названиям животных слова-названия признаков по схеме:

Конспект урока по русскому языку на тему Слова-признаки (1 класс) по развивающей личностно-ориентированной системе обучения Перспективная начальная школа (Например: Медведь большой.)

Конспект урока по русскому языку на тему Слова-признаки (1 класс) по развивающей личностно-ориентированной системе обучения Перспективная начальная школаФизкультминутка

Мы в строю шагаем браво

И науки познаем.

И налево, и направо,

И, конечно же, кругом.

Это - левая рука,

Это - правая рука,

Ох, наука нелегка!

Это - правая нога,

Это - левая нога,

Ох, наука нелегка!  Упражнение 5, с. 16. Познавательные УУД: общеучебные - знаково-символическое моделирование; умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; логические - подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему, установление причинно-следственных связей.  Работа со схемами. На доске схемы предложений:

Конспект урока по русскому языку на тему Слова-признаки (1 класс) по развивающей личностно-ориентированной системе обучения Перспективная начальная школа

или

Конспект урока по русскому языку на тему Слова-признаки (1 класс) по развивающей личностно-ориентированной системе обучения Перспективная начальная школа - Отгадайте загадки. Придумайте предложения о животных по этим схемам.

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ёжик). Примеры предложений: - Колючий ежик топает. - Бежит добродушный ежик.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

(Пчела.) Примеры предложений: - Веселая пчела летит. - Прилетела домовитая пчелка. 2. Работа по тетради. Познавательные УУД: общеучебные - формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради.  Упражнение 1, с. 8. Запись: 1-е предложение с комментированием; 2-3-е предложения - самостоятельно; 4-е - с комментированием; 5-е - самостоятельно.  Упражнение 2, с. 9. Регулятивные УУД: осуществление действий согласно инструкции и установке учителя, самоконтроля процесса и результатов деятельности. Познавательные УУД: логические - установление причинно-следственных связей. Личностные УУД: стремление к самостоятельному приобретению новых знаний и умений. Дополнительное задание: придумайте слово-название предмета для каждого слова-названия признака. (Например: яркая лента, теплые валенки, солнечный день, синее небо.)

Конспект урока по русскому языку на тему Слова-признаки (1 класс) по развивающей личностно-ориентированной системе обучения Перспективная начальная школаФизкультминутка для глаз

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся - что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно.

Ну а дальше - БУДЬ ЗДОРОВ!  Упражнение 3 (работа в парах). I вариант - учащиеся работают с первым четверостишием. II вариант - учащиеся работают со вторым четверостишием. Взаимопроверка. V. Итог урока. - Каким животным мы вернули их признаки? - На какие вопросы отвечают слова-названия признаков? Приведите примеры. - Как на схеме обозначены слова-названия признаков?  Работа с деформированным текстом. - Составьте из слов предложения в соответствии со схемами. Конспект урока по русскому языку на тему Слова-признаки (1 класс) по развивающей личностно-ориентированной системе обучения Перспективная начальная школа Ветер, сильный, подул. Конспект урока по русскому языку на тему Слова-признаки (1 класс) по развивающей личностно-ориентированной системе обучения Перспективная начальная школа Листья, закружились, золотые. Конспект урока по русскому языку на тему Слова-признаки (1 класс) по развивающей личностно-ориентированной системе обучения Перспективная начальная школа Скрылось, солнце. Конспект урока по русскому языку на тему Слова-признаки (1 класс) по развивающей личностно-ориентированной системе обучения Перспективная начальная школа Появилась, туча, темная. Конспект урока по русскому языку на тему Слова-признаки (1 класс) по развивающей личностно-ориентированной системе обучения Перспективная начальная школа Дождь, пошел. - Урок окончен! Молодцы! Вы сегодня работали очень хорошо!



© 2010-2022