Математическая игра Морской бой (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра Морской бой (3 класс)Математическая игра «Морской бой»

Сценарий внеклассного интеллектуального мероприятия для 3 класса по математике.

Цель: Закрепление знаний табличного и внетабличного умножения и деления.
Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, навыки быстрых вычислений, прививать интерес к изучению математики.
Оборудование: на доске игровое табло, эмблемы командам, листы с заданиями,
на отдельных листах слова из пословиц « Один в поле не воин», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».

Ход игры

1. Орг. момент.

2. Приветствие

И на суше, и в воде,
На другой планете -
Курс математики везде
Изучайте, дети!

Ах, как математика сложна,
Не сказать словами!
Но зато всегда она
Будет рядом с вами.

Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!

- Ребята, сегодня мы с вами будем участниками игры «Морской бой».

- Обратите внимание на доску. Перед вами табло игры «Морской бой». В каждой клетке игрового поля, с помощью чисел зашифровано задание. Числа - это количество баллов, которые вы получите за данный вопрос. Чем больше число, тем сложнее задание.

1 2 3

А

В

Д

3 балла

8 баллов

25 баллов

5 баллов

20 баллов

12 баллов

15 баллов

6 баллов

10 баллов

Две команды

Капитан первой команды:

- Наша команда «Дважды два»

- Наш девиз: «Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!»

- Наше приветствие: «Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь!»

Капитан второй команды:

- Наша команда « х + у»

- Наш девиз: «Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать!»

- Наше приветствие: «Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания!»

Учитель: Наши команды готовы к работе.

- Познакомимся с судейской коллегией.

- Начинаем разминку. Какая команда больше даст правильных ответов, та получит право первой начать игру, то есть выбрать сектор на табло.

Разминка для ума.


  • Что будет, если написать сорок «А» ? (сорока)

  • Какой день недели будет через день после субботы? (понедельник)

  • Чем кашу не испортишь? (маслом)

  • Какие камни в море?

  • Какой ванной пользуются, не наполняя ее? (воздушной)

  • Каких месяцев в году больше: в которых 30 или 31 день? (31 дней больше)

  • Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

  • Без чего жить нельзя?

  • Когда мальчика называют женским именем?

  • Что стоит посередине Земли?

Задание А-1

Вставьте пропущенные знаки + , - , ∙ , : .

1 команде 2 команде

5 * 3 * 4 = 11 12 * 3 * 4 = 8

20 * 5 * 6 = 24 18 * 6 * 2 = 30

30 * 3 * 7 = 9 5 * 8 * 4 = 36

2 * 9 * 3 = 21 14 * 7 * 2 = 0

Задание В- 1

Продолжи ряд чисел.

1 команде 2 команде

123, 234, 345, ……(456, 567) 987, 876, 765, …… (654, 543)

107, 118, 130, 143, …… (157, 172) 109, 114, 120, 127, ……(135, 144)

Задание Д-2

Составь слова и найди лишнее слово:

1 команде

1) АГУППОЙ, ПУТЕХ,ЗАФАН, ПОРИГ,ВАЛПИН.

(попугай, петух, фазан, пирог, павлин)

2 команде

2) УАКЩ, СЬЕДЛЬ, РЕОХ, УЛААК, ОКНЬУ.

( щука, сельдь, орех, акула, окунь)

Задание А-2

Шифровка. Решите выражения, впиши букву в таблицу, и сможете прочитать фамилию знаменитого русского мореплавателя.

1 команде

Н 60 ∙ 3 - 5 ∙ 8 Б 400 : 100 ∙ (17 + 23) Е 94 - 40 ∙ 20 : 100

И 81 : 9 ∙ 10 + 14 Р (700 : 10 - 16) : 6 Г 10 ∙ (45 + 25) : 7


160

86

9

104

140

100


(Беринг)

2 команде

А 180 : 3 - 7 ∙ 5 В 500 : 100 ∙ ( 12 + 48) Е 72 - 60 ∙ 10 : 100

И 56 : 7 ∙ 10 + 22 З (600 : 10 - 28) : 4 Р 10 ∙ ( 25 + 15) : 4


102

25

8

25

100

66

300


(Лазарев)

Задание Д-3

Составь программу действий и вычисли:

1 команде 2 команде

90 - 45 : 5 ∙ 3 + 9 ∙ 2 = (81) 80 - 35 : 5 ∙ 3 + 40 : 8 = (64)

9 ∙ 4 + 35 : 7 - 14 : 7 = (39) 7 ∙ 5 + 45 : 5 - 10 : 2 = (39)

Задание В-3

Проведи линии соответствий.

а + в = в + а Переместительное свойство сложения.

(а + в) + с = а + (в + с) Переместительное свойство умножения.

а ∙ в = в ∙ а Сочетательное свойство умножения.

(а ∙ в) ∙ с = а ∙ ( в ∙ с) Сочетательное свойство сложения.

(а + в) ∙ с = а ∙ с + в ∙ с Распределительное свойство умножения.

Задание Д-1

Игра «Угадай-ка». Вычеркни числа, которые не входят в таблицу умножения. Если задание выполнено верно, то вы прочтете загадку. Отгадайте её.

13 48 29 56 31 12 25 17 81 35 21 37 16

Р В И В К О Д А Е О Н Т А

30 54 19 15 28 57 63 20 36 23 14 18 40

Ж И Л В Е Г Т Н Е Р Т К Л

59 64 27 49 71 32 24 51 42 10 69 72 45

О Ю В А Р А К И Л Ю Р Е Т

( В воде она живет. Нет клюва, а клюет. (Рыба)

Задание В-2 «Блиц - турнир». Составить выражение к задаче.

а) У Аслана a тенге. Он купил b тетрадей по 6 тенге. Сколько денег у него осталось? (а - 6 ∙ в )

б) В одной коробке k солдатиков, а в другой в 5 раз меньше. Сколько всего солдатиков в двух коробках? (k + k : 5)

в) Кот весит п кг, а пёс на 6 кг больше. Во сколько раз пёс тяжелее кота?

(п + 6 : п)

г) Из c красных и d жёлтых гвоздик сделали 7 букетов. Сколько гвоздик в каждом букете? (с +d ) : 7

д) На тарелке лежат сливы. Марина взяла с тарелки х слив, а Алёша - остальные у слив. Сколько слив было на тарелке? (х + у)

Задание А-3 «Диагональ»

Восстановить цепочки вычислений. Записать ответы в порядке возрастания. Расшифруйте их.

5∙ 8 : 10 ∙ 100 - 25 + 6 М

6: 9 ∙ 8 + 12 ∙ 10 : 100 П

Б

7С ∙ 4 - 9 ∙ 5 + 19 : 6 С

8А ∙ 10 - 38 : 4 ∙ 8 + 28 В

9

А + 20 : 10 : 7 ∙ 3 ∙ 8 О

10И - 7 : 4 ∙ 3 : 9 ∙ 5


4

6

7

9

31

54

92


92

190

381



Слово жюри.
Награждение победителей.
Заключительная часть.
- Вот и закончилась наша игра. Игроки доказали всем, что они находчивые, наблюдательные, многое знают и много умеют. Желаем всем удачи! До новых встреч!



© 2010-2022