- Преподавателю
- Начальные классы
- Математическая игра Морской бой (3 класс)
Математическая игра Морской бой (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Паршина О.И. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математическая игра «Морской бой»
Сценарий внеклассного интеллектуального мероприятия для 3 класса по математике.
Цель: Закрепление знаний табличного и внетабличного умножения и деления.
Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, навыки быстрых вычислений, прививать интерес к изучению математики.
Оборудование: на доске игровое табло, эмблемы командам, листы с заданиями,
на отдельных листах слова из пословиц « Один в поле не воин», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».
Ход игры
1. Орг. момент.
2. Приветствие
И на суше, и в воде,
На другой планете -
Курс математики везде
Изучайте, дети!
Ах, как математика сложна,
Не сказать словами!
Но зато всегда она
Будет рядом с вами.
Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
- Ребята, сегодня мы с вами будем участниками игры «Морской бой».
- Обратите внимание на доску. Перед вами табло игры «Морской бой». В каждой клетке игрового поля, с помощью чисел зашифровано задание. Числа - это количество баллов, которые вы получите за данный вопрос. Чем больше число, тем сложнее задание.
-
1 2 3
А
В
Д
3 балла
8 баллов
25 баллов
5 баллов
20 баллов
12 баллов
15 баллов
6 баллов
10 баллов
Две команды
Капитан первой команды:
- Наша команда «Дважды два»
- Наш девиз: «Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!»
- Наше приветствие: «Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь!»
Капитан второй команды:
- Наша команда « х + у»
- Наш девиз: «Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать!»
- Наше приветствие: «Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!»
Учитель: Наши команды готовы к работе.
- Познакомимся с судейской коллегией.
- Начинаем разминку. Какая команда больше даст правильных ответов, та получит право первой начать игру, то есть выбрать сектор на табло.
Разминка для ума.
-
Что будет, если написать сорок «А» ? (сорока)
-
Какой день недели будет через день после субботы? (понедельник)
-
Чем кашу не испортишь? (маслом)
-
Какие камни в море?
-
Какой ванной пользуются, не наполняя ее? (воздушной)
-
Каких месяцев в году больше: в которых 30 или 31 день? (31 дней больше)
-
Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
-
Без чего жить нельзя?
-
Когда мальчика называют женским именем?
-
Что стоит посередине Земли?
Задание А-1
Вставьте пропущенные знаки + , - , ∙ , : .
1 команде 2 команде
5 * 3 * 4 = 11 12 * 3 * 4 = 8
20 * 5 * 6 = 24 18 * 6 * 2 = 30
30 * 3 * 7 = 9 5 * 8 * 4 = 36
2 * 9 * 3 = 21 14 * 7 * 2 = 0
Задание В- 1
Продолжи ряд чисел.
1 команде 2 команде
123, 234, 345, ……(456, 567) 987, 876, 765, …… (654, 543)
107, 118, 130, 143, …… (157, 172) 109, 114, 120, 127, ……(135, 144)
Задание Д-2
Составь слова и найди лишнее слово:
1 команде
1) АГУППОЙ, ПУТЕХ,ЗАФАН, ПОРИГ,ВАЛПИН.
(попугай, петух, фазан, пирог, павлин)
2 команде
2) УАКЩ, СЬЕДЛЬ, РЕОХ, УЛААК, ОКНЬУ.
( щука, сельдь, орех, акула, окунь)
Задание А-2
Шифровка. Решите выражения, впиши букву в таблицу, и сможете прочитать фамилию знаменитого русского мореплавателя.
1 команде
Н 60 ∙ 3 - 5 ∙ 8 Б 400 : 100 ∙ (17 + 23) Е 94 - 40 ∙ 20 : 100
И 81 : 9 ∙ 10 + 14 Р (700 : 10 - 16) : 6 Г 10 ∙ (45 + 25) : 7
-
160
86
9
104
140
100
(Беринг)
2 команде
А 180 : 3 - 7 ∙ 5 В 500 : 100 ∙ ( 12 + 48) Е 72 - 60 ∙ 10 : 100
И 56 : 7 ∙ 10 + 22 З (600 : 10 - 28) : 4 Р 10 ∙ ( 25 + 15) : 4
-
102
25
8
25
100
66
300
(Лазарев)
Задание Д-3
Составь программу действий и вычисли:
1 команде 2 команде
90 - 45 : 5 ∙ 3 + 9 ∙ 2 = (81) 80 - 35 : 5 ∙ 3 + 40 : 8 = (64)
9 ∙ 4 + 35 : 7 - 14 : 7 = (39) 7 ∙ 5 + 45 : 5 - 10 : 2 = (39)
Задание В-3
Проведи линии соответствий.
а + в = в + а Переместительное свойство сложения.
(а + в) + с = а + (в + с) Переместительное свойство умножения.
а ∙ в = в ∙ а Сочетательное свойство умножения.
(а ∙ в) ∙ с = а ∙ ( в ∙ с) Сочетательное свойство сложения.
(а + в) ∙ с = а ∙ с + в ∙ с Распределительное свойство умножения.
Задание Д-1
Игра «Угадай-ка». Вычеркни числа, которые не входят в таблицу умножения. Если задание выполнено верно, то вы прочтете загадку. Отгадайте её.
13 48 29 56 31 12 25 17 81 35 21 37 16
Р В И В К О Д А Е О Н Т А
30 54 19 15 28 57 63 20 36 23 14 18 40
Ж И Л В Е Г Т Н Е Р Т К Л
59 64 27 49 71 32 24 51 42 10 69 72 45
О Ю В А Р А К И Л Ю Р Е Т
( В воде она живет. Нет клюва, а клюет. (Рыба)
Задание В-2 «Блиц - турнир». Составить выражение к задаче.
а) У Аслана a тенге. Он купил b тетрадей по 6 тенге. Сколько денег у него осталось? (а - 6 ∙ в )
б) В одной коробке k солдатиков, а в другой в 5 раз меньше. Сколько всего солдатиков в двух коробках? (k + k : 5)
в) Кот весит п кг, а пёс на 6 кг больше. Во сколько раз пёс тяжелее кота?
(п + 6 : п)
г) Из c красных и d жёлтых гвоздик сделали 7 букетов. Сколько гвоздик в каждом букете? (с +d ) : 7
д) На тарелке лежат сливы. Марина взяла с тарелки х слив, а Алёша - остальные у слив. Сколько слив было на тарелке? (х + у)
Задание А-3 «Диагональ»
Восстановить цепочки вычислений. Записать ответы в порядке возрастания. Расшифруйте их.
5∙ 8 : 10 ∙ 100 - 25 + 6 М
6: 9 ∙ 8 + 12 ∙ 10 : 100 П
Б
7С ∙ 4 - 9 ∙ 5 + 19 : 6 С
8А ∙ 10 - 38 : 4 ∙ 8 + 28 В
9
А + 20 : 10 : 7 ∙ 3 ∙ 8 О
10И - 7 : 4 ∙ 3 : 9 ∙ 5
-
4
6
7
9
31
54
92
92
190
381
Слово жюри.
Награждение победителей.
Заключительная часть.
- Вот и закончилась наша игра. Игроки доказали всем, что они находчивые, наблюдательные, многое знают и много умеют. Желаем всем удачи! До новых встреч!