- Преподавателю
- Начальные классы
- Упражнения на закрепление по теме «Шипящие согласные»»
Упражнения на закрепление по теме «Шипящие согласные»»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Таныгина Т.В. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Упражнения на закрепление по теме «Шипящие согласные»»
Цель: закрепить знания учащихся с произношением и написанием шипящих согласных звуков, их ролью в русском языке.
Задачи: учить определять шипящие согласные.
Развивать внимание, умение сравнивать.
Работать над обогащением словарного запаса учащихся.
Воспитывать мотивацию к учению.
Орг. момент.
Динь - динь -
динь, звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
Руки? - НА МЕСТЕ
Ноги? - НА МЕСТЕ
Локти? - У КРАЯ
Спина? - ПРЯМАЯ.
- Настроились на работу. Итак, урок письма и развития речи. (Неожиданно в сумке учителя раздаётся телефонный звонок. Учитель берёт трубку. Извиняется перед гостями.)
- Алло! Да, это Татьяна Витальевна… Да, 3 класс…Кто говорит?...Но у нас нет ёлки!...Нет, я не могу, у меня сейчас открытый урок! Письмо и развитие речи!...Да мы не можем прямо сейчас, у нас много гостей на уроке!...Ну, хорошо. Сейчас я выйду! - Ребята, вы не поверите, но позвонил Дед Мороз! Он сказал, что к нашему новогоднему празднику нужно срочно нарядить ёлку, причём прямо сейчас на этом уроке. Мало того, он сказал, что делает нам подарок и за дверью нашего класса стоит настоящая новогодняя ёлочка! Игорь и Илья, откройте осторожно дверь, проверьте, правда ли это? (звучит музыка) (Ребята открывают дверь и заносят в класс ёлку. К ней привязан скрученный в трубочку ватман и 6 красочно оформленных новогодних конвертов. У всех на лицах удивление и радость.) - Даже не знаю, что делать! И ёлку надо нарядить, и урок провести! На елке висит конверт. Ребята, давайте прочитаем, что же здесь написано. Читает письмо учитель: «Ребята, елочка заколдованная, злой колдун заколдовал игрушки и теперь вместо игрушек висят какие-то конверты , помогите, выручайте, все задания выполняйте. А право наряжать ёлку получат те ребята, которые будут активно работать на уроке и постараются без ошибок выполнить все задания.»
2. Проверка домашнего задания( упр.17.стр102)
- Ну что ж, ребята, давайте помогать Деду Морозу, Ваня выходи, открывай конверт. Ребята, Дед Мороз предлагает проверить домашнее задание.Найдите, пожалуйста, ошибки в словах и исправьте. На слайде стихотворение , дети должны найти ошибки, озвучить и сравнить с работой в тетради. Кто допустил 2 ошибки, поставьте себе оценку 4 карандашом, 1 ошибку-5. Каким правилом вы пользовались при выполнении д. з с 105 (дети рассказывают правило)
Щука, чучело, ножи,
Шишка, ландыши, ежи,
Пища,чайник, чашка, чай.
Как напишешь? Отвечай!(слайд)
- Какое правило мы используем в написании этих слов?
Жи - ши пиши с буквой И
Ча и ща пиши с буквой А
Чу и щу пиши с буквой У Повесить таблицу
Повторение изученных правил. - Ой, а что это за диск прикреплён к ёлке? Это дед Мороз послал нам сказку о том почему шипящие дружат не со всеми гласными Просмотр «Сказка про шипящие»(слайд) - С какими гласными дружат шипящие согласные? А У И
3. Сообщение темы урока(слайд) Сегодня ребята мы будем упражняться в письме шипящих с гласными. Назовите шипящие звуки, какой буквой обозначается каждый звук (на доске карточки с буквами ж, ш, щ, ч.) (карточки)
Упражнение «Составь слова» (слайд) -составьте слова с данными слогами. -какое из слов относиться к нашему времени года?
снежинка
5. Пальчиковая гимнастика
- А теперь давайте пропишем слово снежинка, но прежде чем прописать, сделаем разминку для пальчиков, а поможет нам волшебный мешок Деда Мороза (пальчиковая гимнастика) - Возьмите тренажеры, один кладем на голову, для того чтобы ваша осанка была красивой, потому что от того как вы сидите зависит ваш почерк, а другой берем в руки.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Положите тренажеры под учебники
6. Минутка чистописания Записываем в тетрадях число 10 декабря, день недели среда, классная работа с двумя с точка.С красной строки пишем слово
Сне/жин/ка (8б.,8 зв, 3 гл., 5 сог, 3слога,) Гл -е,и,а. Сог-с,н,ж,н,к. Тв-с,ж,н,к Мяг-н,. Зв-н,ж,н Глух.-с,к (звук) Устно составить предложение с этим словом и записать. Снежинка упала на мою ладошку. - Что дальше случилось с снежинкой? Почему? Предлагается детям активным повесить шары, возьмите следующий конверт (звук)
Слайд Ребята, следующее задание
-Ребята, прочитайте все слова хором (Закрываю проектор) -Какие слова вы запомнили?
7. Основная часть - Давайте расколдуем следующий конверт и выполнив упражнение 6 на стр.100.Спишите стихотворение о зиме. Читаю сама, затем спрашиваю - Как вы поняли о чем стихотворение? Какое правило работает? Подчеркните жи и ши красным карандашом, поставьте ударения в этих словах.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться
- Возьмите тетради друг у друга и посчитайте ошибки, поднимите руки те, кто не ошибся, а теперь кто без ошибок выполнил задание имеет право повесить игрушку . Молодцы! Дети украшают елочку (звуки сыплющихся кристалликов )
Гимнастика для глаз «Снежинка»
- По электронной почте Дед Мороз послал сообщение. Некоторые буквы спрятала снежинка, как вы думаете что здесь написано. Но ведь это нам не помешает прочитать, что здесь написано?
У * щиеся 3 класса, хо * вам напомнить, что 10 декабря день марийской письменности.(Чтение )
- Ребята, мы должны восстановить текст. Что для этого надо сделать? ( Применить правила.) (Устная работа) - Сегодня 10 декабря день Марийской письменности в республике. Отмечается он именно в этот день потому, что 10 декабря 1775 г. в книжные магазины Санкт-Петербурга поступила в продажу первая марийская книжка «Сочинения, принадлежащие к грамматике черемисского языка». Мы должны знать об этом празднике потому что мы живем в Республике Марий Эл. Музыка
-Ребята у нас остался еще один конверт какое же задание приготовлено на этот раз? Сейчас я вам раздам карточки, но в них пропущены слоги, вы должны внимательно прочитать текст, дополнить слогами которые вы видите на нашей таблице и дописать на карточках. А у доски запишут только слова с пропущенными слогами
Работа у доски
Текст с пропущенными слогами на карточках, два ученика работают у доски (у детей карточки со словами, в словах пропущенные слоги).
-
1. Чи… живут в лесу. 2. Ребята ищут …шки 3. Бабушка уго…ет нас пирогом. 4. У …рафа длинная шея. 5. В чулане завелись мы…. 6. Над морем кружит …йка.
- Ребята, проверьте, правильно ли вы вставили пропущенные слоги и сверьте с доской. Кто не согласен, кто думает по другому. У кого нет ошибок поставьте себе 5
Упражнение « Лишнее слово».
- какая красивая стала наша елочка. Помогли мы Деду Морозу?
И последний конверт
Домашнее задание упражнение 20 стр105
Прочитай ,спиши слова. Вставь пропущенные гласные после шипяших.
Электронный тренажер
(Украшение елочки, елочка загорается)
Итог урока
- Какие правила мы сегодня повторили?
-- Что у вас сегодня получилось? - Что оказалось трудным для вас? - Почему елочка оказалась красиво украшена? Какой впереди праздник? - Чего вы ожидаете от нового года? - Сегодня у вас был самый последний открытый урок в уходящем году. Впереди у вас много еще уроков, а этот ушел в прошлое. Для вас он стал историей. Я надеюсь, что вы этот урок будете вспоминать с удовольствием. На Новый год принято дарить подарки. За старание Дедушка Мороз подготовил вам подарки пусть подарят радость нашим гостям.
(Загораются на елочке огни)