Урок по русскому языку на тему Род имен прилагательных (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема : Урок русского языка на тему «Изменение имен прилагательных по родам». Автор: Килыбаева Татьяна Владимировна Должность: Учитель начальных классов Стаж: 15 лет Категория: 2 категория Уровень: 3 (базовый) уровень Преподаваемый предмет: русский язык Наименование учебного заведения: КГУ «Начальная школа № 1 города Зыряновска» Неделя 3 День 29.02.2016г Урок № 3
Тема урока Изменение имен прилагательных по родам Ссылки Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс на 2015-2016 уч. год (3четверть) Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку (08-25 февраля 2016года)
Цели и задачи Знакомятся с изменением имен прилагательных по родам. Формируют навыки грамотного письма. Учатся сотрудничать. Учатся самостоятельно добывать знания. Ожидаемые результаты обучения Знать, что имя прилагательное изменяется по родам. Уметь соотносить вопрос с родом имени прилагательного. Уметь изменять окончания имен прилагательных в соответствии с родом. Уметь сотрудничать.
Основные идеи урока Дифференцирование, групповая форма работы, создание благоприятной психологической атмосферы, формативное оценивание учебных достижений способствует повышению мотивации и качества обучения. оборудование Картинки для деления на группы Тетради учащихся. Кластер «Солнышко» (имя существительное) Кластер «Ромашка» (имя прилагательное) Кластер «Род имен прилагательных» Карточки для работы в группах. Ладошки двух цветов для оценивания. Смайлики. Критерии оценивания. Листы формата А-3. Маркеры. Учебник. Иллюстрация «Катание с горки» (для рефлексии) Презентация Разноуровневое домашнее задание. Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент. Психологический настрой. Настраивает детей на работу.
Актуализация знаний



















Работа в тетрадях



Словарная работа



















Подготовка к изучению нового материала. Проводит неструктурированное деление на группы. Стратегия «Масленица». Просит объединить картинки в одну общую тему. Обобщает ответы детей. Напоминает о правилах работы в группах. Дает задание- открыть тетради, прочитать слоги и собрать их в одно слово.

Масленица. Просит постановить ударение, подчеркнуть букву, которую нужно запомнить. Также выполнить устный фонетический разбор данного слова. Опираясь на жизненный опыт детей, просит рассказать об этом празднике. Обращает внимание детей на части речи. Просит вспомнить об имени существительном и имени прилагательном. Просит составить кластер. Обращает внимание учеников на задание в группах. Дает задание группам: Прочитать предложения, выписать выделенные словосочетания. Просит ответить на вопросы: Что общего? В чем отличие? Что можно сказать об именах существительных? Что изменяется у имен прилагательных? Почему одно и то же прилагательное имеет разные окончания? Ученики берут картинки, посвященные Масленице, собираются в группы.



Дети определяют общую тему картинок.





Вспоминают правила работы в группах.

Открывают тетради, читают слоги, прописывают их до конца строки. Составляют словарное слово, выполняют устный фонетический разбор.







Рассказывают о Масленице, опираясь на свой жизненный опыт.





Вспоминают изученные части речи и составляют на доске кластер в виде солнышка и ромашки.









Читают предложения. Выписывают словосочетания.



Отвечают на вопросы, заданные учителем. Изучение нового материала













Физминутка



















Пальчиковая гимнастика

Закрепление изученного материала



































Итог































Домашнее задание











Рефлексия Просит детей поставить цели на урок. Должны знать… Сможем определить… Сможем изменить имя прилагательное по…. Дает установку на запоминание материала. Просит выполнить движения за учителем. Просит сделать вывод. Дает задание составить кластер об изменениях имен прилагательных по родам. Просит оценить работу групп.

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Дает указание группам: 1.соединить стрелочками имена существительные с именами прилагательными. Просит оценить работу групп. 2.Вставить имена прилагательные и определить их род. 3.Подобрать антонимы и определить род имен прилагательных. Использует стратегию «Карусель» для взаимопроверки. Предлагает ученикам выполнить самостоятельную работу в виде деформированного текста. Затем проверить по эталону. Дает указание оценить себя по данным критериям.

Просит детей дать ответы на закрепление изученной темы: О чем узнали? О чем расскажете дома? Чему научились? Дает домашнее задание. (дифференцированное), выведенное на экран. Стратегия «Три уровня домашнего задания» Проводит рефлексию. Использует стратегию «Катание с горки». Проводит оценивание работы учащихся на уроке.




Используя слова-клише, формулируют цели на урок.









Выполняют движения.





Ученики составляют кластер об изменении имен прилагательных. Работают в группах. Оценивают работу групп стратегией «Три хлопка». За учителем выполняют гимнастику.





Работают в группах, выполняя задание на карточках.



Оценивают работу групп.

Вставляют имена прилагательные и определяют их род.

В группах подбирают антонимы к именам прилагательным.

Оценивают работу групп , применяя стратегию «Смайлик».

Самостоятельно выполняют задание , вставляют необходимые слова.

Самопроверка по эталону.

Самооценка по предложенным критериям.

Отвечают на вопросы учителя.

Выбирают домашнее задание по своим возможностям.

Принимают активное участие в рефлексии.

Слушают отметки за урок.



© 2010-2022