Конспект урока математики на тему Соотношение единиц длины (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Соотношение единиц длины.

Цели урока:

- совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число;

- совершенствовать умение решать задачи;

- развитие мыслительных операций, внимания, памяти;

- воспитание коммуникативной культуры учащихся, привитие интереса к математике

ХОД УРОКА 1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Задание №292(б)

Найдите ошибки и исправьте их.

813 м2 31 см 5018 дм

545 дм227 см 7250 дм

1358 м2 58 см2 13268 дм2

3. Логическая задача.

- На верёвке завязали 6 узлов. Расстояние между каждыми соседними узлами 1м. Какое расстояние между крайними узлами?

- На блюдца разложили 18 вафель так: 4, 5, 2, 7. Как можно, не трогая вафель на блюдцах, расставить эти блюдца на двух столах так, чтобы на одном столе было в 2 раза больше вафель, чем на другом?

4. Устный счёт.

Задания:


  1. Найдите «лишнюю» величину в каждой строке.

а) 91 см, 85 дм, 73 м, 39 м2, 736 мм.

б) 36 км, 5 м2, 7 м2 , 9 см2, 89 дм.

в) 38 см, 47 дм, 105 м, 13 кг, 608 мм.

2) Увеличьте каждую величину в3 раза и заполните таблицу:

50 м

32 см2

19 м2

80 дм2

102 см

201 мм


3. Дополните каждую величину до 1 метра.

23 см + …= 1 м 15 мм + … =1 м

5 дм + … =1 м 115 мм + … =1 м

4) Страничка для любознательных «Знаете ли вы?»

* Самое глубокое озеро в мире-озеро Байкал. Его глубина 1940 м.

* Самая высокая горная вершина на Земле-Джомолунгма в Гималаях-8848 м. ( Эверест ).

* Самый высокий из действующих вулканов в мире-Льюльяйльяко в Андах-6723 м.

* Самый высокий водопад в мире-Анхель в Венесуэле-1054 м.

-Выразите данные величины в километрах и метрах.

5. Сообщение темы урока. Работа по теме.

1. Коллективная работа: выполнение задания №297.

- Сравните величины.

- Объясните, как рассуждали.

- Какие величины сравнить нельзя? Почему? (Нельзя сравнивать 35 м и 32 м, 54 км и 52 кг, так как в первом случае слева - длина, а справа - площадь, во втором случае слева - длина, а справа - масса.)

Дополнительное задание.

- Увеличьте величины, записанные справа, в 5 раз.

Запись:

73 км

8 см

32 м2

49 дм

55 м

5 кг

365 км

40 см

160 м2

245 дм

275 м

260 кг

- Какие величины, записанные слева, можно уменьшить в 5 раз?

- Почему это задание сложно решить для величины 83 мм, но совсем нетрудно для величины 54 км? (83 мм - здесь использованы самые маленькие единицы длины, а числовое значение не делится на 5, значит, нужно выражать эту величину в ещё более мелких единицах. А 54 км можно выразить в метрах. Получится 54000 м. Такую величину можно уменьшить в 5 раз.)

- Чтобы уменьшить 83мм в 5 раз, можно воспользоваться ещё более мелкой единицей длины. Это микрон. 1мм - это 1 000мк. Отрезок, равный 1мк, можно увидеть только под микроскопом. Если 83мм выразить в микронах, то получим 83 000мк. Эту величину не сложно уменьшить в 5 раз и получить ответ в микронах.

Запись:

7300 мм

83 мм

35 м

480 см

540 дм

54 км

1460 мм

16600 мк

7 м

95 см

108 дм

10800 м

2. Выполнение задания №298.

- Представьте каждую величину в миллиметрах.

Фронтальная проверка.

- Запишите все величины, выраженные в миллиметрах, в порядке возрастания.

Дополнительное задание.

- Найдите сумму длин в левом столбике.

Запись:

3 дм 4 см + 37 см 8 мм + 207 см 3 мм.

- Объясните, как рассуждали.

Учащиеся (рассказывают).

1 способ

Сложим сначала миллиметры: 8 мм + 3 мм = 11 мм = 1 см 1 мм; затем сантиметры: 4 см + 37см + 207см = 248см = 24дм 8см.

Не забыть 3дм! Всего получим: 24дм 8см + 3 дм + 1см 1мм = 27дм 9см 1мм.

2 способ

- Можно представить каждую величину в миллиметрах, сложить все величины. Полученную величину - в более крупных единицах.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- брови свести и развести,

- глаза прищурить, затем широко открыть,

- губы максимально растянуть в улыбке (импровизированной), а затем поджать,

- шею максимально вытянуть, затем опустить,

- плечи максимально свести и развести,

- руками обнять себя, погладить и пожелать себе успехов в учёбе.

(1 - 2 раза)

6. Выполнение задания №299.

- Прочитайте задачу.

- Заполните таблицу:


Длина

Ширина

Площадь

65см

1дм

?

- Самостоятельно запишите решение задачи.

Фронтальная проверка.

- Выберите выражение, которое является решением задачи:

А) (65 + 1) · 2 б) (65 + 10) · 2

- Что обозначает число 10? (1 дм = 10 см - ширина прямоугольника.)

3. Выполнение задания №300.

- Прочитайте задачу.

- Как вычислить периметр квадратного участка? (Длину стороны умножать на 4.)

- что необходимо выполнить перед умножением величины 7 м 25 дм на 4? (Выразить в дециметрах.)

- Самостоятельно запишите решение задачи.

- Запись:

7 м 25 дм = 725 дм;

725 дм · 4 = 2900 дм.

725

4

2900

2900 дм = 290 м

4.Выполнение задания №301.

- Выберите схему, которая соответствует данной задаче.

- Объясните, что обозначает каждый отрезок. (Длина и ширина прямоугольника.)

- Что обозначают величины 28 м и 14 м? (Так как периметр - 28 м (это две длины и две ширины), то 14 м - это одна длина и одна ширина.)

Конспект урока математики на тему Соотношение единиц длины (4 класс)

- Запишите решение задачи по действиям с пояснением.

Решение:

  1. 14 - 8 = 6 (м) - ширина и длина.

  2. 6 : 2 = 3 (м) - ширина.

  3. 14 - 3 = 11 (М) - длина.

  4. 3 11 = 33 (м2) - площадь.

Задача.

Длина реки Дон короче длины реки Урал на 558 км. Пользуясь схемой, определите длину реки Урал и длину реки Дон.

Задание.

Начерти два отрезка разность длин которых равна 4 см 5 мм.

6. Итог урока.

Домашнее задание: № 550, № 297 (величины правого столбика (б) увеличить в 9 раз).


© 2010-2022