- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира по теме Живое и неживое, 1 класс
Конспект урока окружающего мира по теме Живое и неживое, 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дементьева Л.П. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока окружающего мира
1 класс
УМК «Школа 2100» Тема: Живое и неживое Тип урока: изучение нового материала Цель: познакомить детей с живыми организмами и неживыми предметами и их свойствами. Задачи:
- Показать отличия живых организмов от неживых предметов.
- Расширить представления детей о живой и неживой природе.
- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные УУД: формируем умение определять цель деятельности на уроке; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2. - М.: Баласс; Школьный дом, 2011, Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс. - М.: Баласс, 2011.
Описание методики использования ИКТ во время урока: На данном уроке используется компьютерная презентация, которая позволяет представлять на экране в различной форме учебную информацию. Презентация содержит 7 слайдов. Смена слайдов происходит по щелчку мыши.
1 слайд - тема урока (данный слайд является титульным, учащиеся его не видят) 2 слайд - Природа (фото) 3 слайд - 1) «Дерево природы» (появляются одновременно со сменой слайда) 2) группы природных богатств (появляются по щелчку) 4 слайд - 1) схема для повторение групп природных богатств (появляется одновременно со сменой слайда) 2) слово «вещи» (появляется по щелчку) 3) «живые организмы» (появляется по щелчку) 4) «силы природы» объединяются с группой неживых природных богатств (появляется по щелчку) 5) «неживые предметы» (появляется по щелчку) 5 слайд - проблемный вопрос (появляется по щелчку), используется анимированная картинка кота 6 слайд - фотографии с изображением собак (для рассмотрения свойств живых организмов) 7 слайд - свойства живых организмов (появляются по щелчку), используется гиперссылка (стрелка в правом нижнем углу) для возврата к проблемному вопросу.
План урока
-
Организационный момент (1 мин.)
-
Актуализация знаний и постановка проблемы (12 мин.)
-
Совместное открытие знаний (10 мин.)
-
Первичное закрепление (5 мин.)
-
Самостоятельное применение знаний (10 мин.)
-
Итог урока (5 мин.)
-
Рефлексия (2 мин)
Ход урока
- Организационный момент (1 мин.)
- Актуализация знаний и постановка проблемы (12 мин.)
- Что такое природа? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Посмотрите на «Дерево природы». Слайд 3.
- На какие группы делится природа, природные богатства?
Слайд 4.
- Что относится к живым природным богатствам? (Растения и животные)
- Что относится к неживым природным богатствам? (Воздух, вода, почва, запасы земных недр)
- Что относится к силам природы? (ветер, солнечный свет, течение рек)
- Что относящееся к природе вы можете встретить по пути, увидеть? (Деревья, собак, небо, солнце, ветер)
- Что относится к живой природе?
- А что ещё можем увидеть? (Дорогу, забор, скамейки, детскую площадку)
- Относятся ли они к природе?
- А откуда они взялись? (Их сделал человек)
- Как их можем назвать? (Неживые предметы, вещи).
Неживые предметы
- Какой главный вопрос мы поставим себе на урок?
- Совместное открытие знаний (10 мин.)
- Кто из них живой?
- Что мы можем про неё сказать? (Двигается, дышит, питается, пьёт воду, у собаки могут появиться щенки, потом они вырастают)
- Вот вы сами и перечислили свойства живых организмов.
Все живые организмы растут, дышат, питаются, рождают потомство (размножаются).
- А если возьмём какое-нибудь растение? Давайте проследим. (Дети вспоминают путешествие Колобка. Началось путешествие с семени, затем росток, большое растение, плод.)
- Что же можно сказать про растение? (Растения - это тоже живые организмы)
- А теперь посмотрите на этот предмет. Стол. ( Дети рассуждают. Стол не дышит, не питается, не пьёт воду, у стола не могут появиться маленькие столики, он не растёт.)
Физкультминутка Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнём. Остановимся и дружно Глубоко мы все вздохнём. Руки в стороны, вперёд! Дружный мы какой народ! Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли И нисколько не устали!
- Первичное закрепление (5 мин.)
- Догадайся, какие свойства живых организмов изобразил художник. (Миша вырос и рукава курточки ему стали короткими, Лена и собака на прогулке дышат свежим воздухом, собака питается, у курицы появились цыплята - потомство).
- Могут ли живые организмы жить вечно? (Нет.)
- Что может произойти с растением, если его перестать поливать? А с животным, если плохо за ним ухаживать?
- Самостоятельное применение знаний (10 мин.)
- Работа в парах (Рабочая тетрадь, с. 56, задание 2)
- А теперь предлагаю вам разгадать кроссворд и продемонстрировать свои знания. Внимательно рассмотрите картинки и впиши в клеточки свойства живых организмов. Дети выполняют задание в парах с последующей проверкой.
- Как вы оцениваете свою самостоятельную работу?
- Что вызвало затруднение?
- Не расстраивайтесь, если допустили ошибки, их всегда можно исправить, повторив материал.
- Работа с учебником.
- Проведение опыта. Чтобы увидеть, как из семечка вырастет новое растение, мы сегодня на уроке посадим семена фасоли. Потом мы будем наблюдать, как оно развивается и растёт. Эти наблюдения помогут нам в изучении материала урока «Растения и животные».
- Итог урока (5 мин.)
- Над каким проблемным вопросом мы сегодня работали на уроке?
- Ответили мы на него? Давайте повторим.
- Что нового вы узнали на уроке сегодня?
- Что повторили из того, что уже знали?
- На какие вопросы получили ответы?
- Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
- Рефлексия (2 мин.)
Литература
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2. - М.: Баласс; Школьный дом, 2011.
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс («Я и мир вокруг»). - М.: Баласс, 2011.
- Окружающий мир («Я и мир вокруг»). 1 класс. Методические рекомендации для учителя /Под ред. А.А. Вахрушева. - М.: Баласс, 2011.
Интернет-ресурсы
- school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=25&cat=135
- festival.1september.ru/articles/550519/
- nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/library/avtor-zartdinova-elvira-mugalimovna-urok-po-teme-zhivy
- school2100.ru/upload/iblock/91e/91ea1039b7990a68c3d00fc40eb9a9a8.pdf
- images.yandex.ru/yandsearch?p=12&text=%D0%BE%D0%B2%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0&img_url=img0.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F2%2F65%2F64%2F65064737_sobaka.jpg&rpt=simage
- images.yandex.ru/yandsearch?p=8&text=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B8&img_url=animal.ru%2Fi%2Fupload%2F127067549857.jpg&rpt=simage
- images.yandex.ru/yandsearch?p=17&text=%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%B5%D1%82&img_url=s004.radikal.ru%2Fi208%2F1001%2Fce%2F15b82372bb38.jpg&rpt=simage
- images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%20%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&img_url=nikanimals.at.ua%2F_ph%2F2%2F2%2F781409131.jpg&rpt=simage