Программа курса внеурочной деятельности Здоровейка для учеников 1-4 классов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом МО и науки РФ от 06.10.2009г. №373.
Цели курса: - формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; - развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; -обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи курса:

  1. Формирование:

-представлений: о факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; -навыков конструктивного общения; -потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
-осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; -правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; -элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); -упражнениям сохранения зрения.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» рассматривается как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Программа курса направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем. Программа курса «Здоровейка» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй - поведенческий, позволяющий закреплять социально-одобряемые модели поведения. В результате реализации программы курса внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Описание места курса в плане внеурочной деятельности Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» на внеурочную деятельность «Здоровейка» отведено в 1 классе-66 часов, во 2-4 классах по 70 часов (2 часа в неделю). Всего 276 часов.


Описание ценностных ориентиров содержания курса Ценность здоровья - осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; Ценность здорового питания- признание факторов, оказывающих влияющих на здоровье; правильное (здоровое) питание и его режим; полезных продуктах; Ценность самоорганизации- рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; Ценность ЗОЖ -осознание причин возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; формирование знаний об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; Ценность эмоционального состояния - осознание влияния эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; Ценность общения - социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Ценность человека- как разумного существа , стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: психическом, физическом и социально -нравственном здоровье.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения курса внеурочной деятельности

1 класс 1. Личностными результатами программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений: - определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 2. Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий; - учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; - учить работать по предложенному учителем плану; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. Познавательные УУД: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: - умение донести свою позицию до других; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 3. Предметными результатами реализации программы курса «Здоровейка» является формирование следующих знаний и умений. Обучающиеся должны знать: -основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики заболеваний; - способы сохранения и укрепление здоровья; - знать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; - знать особенности правильного питания; -об особенностях здорового образа жизни.

Уметь: -выполнять комплекс утренний зарядки; -соблюдать правила личной гигиены; -соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; -соблюдать внешний вид в зависимости от места и рода занятий; -соблюдать здоровый образ жизни.

2 класс 1. Личностными результатами программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений: - выработка форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; - сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях. 2. Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий; - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; - уметь работать по предложенному учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса. Познавательные УУД: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию; - перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: - умение донести свою позицию до других; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 3. Предметными результатами реализации программы курса «Здоровейка» является: Знать: - правила личной гигиены; - способы сохранения и укрепления здоровья; -о вредных привычках; - об опасностях, которые можно встретить в разных местах. Уметь: -выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня; -соблюдать правила здорового питания; -управлять своими чувствами и эмоциями; -различать и противостоять опасностям.
3 класс 1. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» являются:

- понимать необходимость учения, выраженное в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- осознавать устойчивые этические предпочтения и ориентация на здоровый образ жизни как значимую сферу человеческой жизни.
2. Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план проблемной ситуации совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса. Познавательные УУД: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: - умение донести свою позицию до других; - умение слушать и понимать речь других; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 3. Предметными результатами реализации программы курса «Здоровейка» является формирование следующих знаний и умений: Учащиеся должны знать: - культуру здорового образа жизни; -о культуре правильного питания; - основные правила сохранения и укрепления своего здоровья; - о вредных привычках и их профилактике; - об опасностях в лесу. Уметь: -вести здоровый образ жизни; -правильно питаться; -правильно вести себя дома и вне дома; -вести здоровый образ жизни.
4 класс. 1. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» являются:

- понимать необходимость учения, выраженное в преобладании учебно-познавательных мотивов; - умение придерживаться этических норм поведения;

- ориентация на здоровый образ жизни как значимую сферу человеческой жизни. 2. Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план проблемной ситуации совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса. Познавательные УУД: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: - умение донести свою позицию до других; - слушать и понимать речь других; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 3. Предметными результатами реализации программы курса «Здоровейка» является формирование следующих знаний и умений: Учащиеся должны знать: - о культуре здорового образа жизни; - о культуре правильного питания; - правила поведения по отношению к друзьям и родителям; - об опасностях. Уметь: -вести здоровый образ жизни; - соблюдать правильное питание; -правильно вести себя по отношению к друзьям и родителям; - различать опасность.
.





Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. 3. Предметными результатами реализации программы курса «Здоровейка» является формирование следующих знаний и умений: -основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; - особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; -особенности воздействия двигательной активности на организм человека; - основы рационального питания; - правила оказания первой помощи; - способы сохранения и укрепление здоровья; - основы развития познавательной сферы; - свои права и права других людей; - соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; - влияние здоровья на успешную учебную деятельность; - значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; - знания о "полезных" и "вредных" продуктах, значение режима питания. уметь: - составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; - выполнять физические упражнения для развития физических навыков; - различать "полезные" и "вредные" продукты; - использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит; - определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; - заботиться о своем здоровье; - находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет; - применять коммуникативные и презентационные навыки; - использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе; - оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; находить выход из стрессовых ситуаций; - принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; - адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; - отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Содержание курса внеурочной деятельности


Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей: 1 класс «Первые шаги к здоровью». (66 часов). 1.«Вот мы и в школе» (8 часов). Дорога к доброму здоровью. Здоровье в порядке-спасибо зарядке. В гостях у Мойдодыра. Кукольный спектакль. К.Чуковский «Мойдодыр». Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр». 2. Питание и здоровье (10 часов) Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощьники». Культура питания. Приглашаем к чаю. Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр «Умеем ли мы правильно питаться». Как и чем мы питаемся. Красный, желтый, зеленый. 3. Мое здоровье в моих руках (14 часов) Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Полезные и вредные продукты. Кукольный спектакль. Стихотворение «Ручеек». Экскурсия «Сезонные явления и как их применяет человек». Как обезопасить твою жизнь. День Здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим». В здоровом теле -здоровый дух. 4. Я в школе и дома (12 часов) Мой внешний вид-залог здоровья. Зрение-это сила. Осанка-это красиво. Веселые переменки. Здоровье и домашние задания. «Мы веселые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим». 5. Чтоб забыть про докторов (8 часов) «Хочу остаться здоровым». Вкусные и полезные вкусности. День Здоровья «как хорошо здоровым быть». «Как сохранить и укрепить здоровье». 6. Я и мое окружение (6 часов). Мое настроение. Передай улыбку другу. Выставка рисунков «мое настроение». Вредные и полезные привычки. «Я б в спасатели пошел» 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (8 часов) Опасности летом (просмотр видеофильма). Первая доврачебная помощь. Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка». Чему мы научились за год. 2 класс «Если хочешь быть здоров». (70 часов). 1. Введение « Вот мы и в школе» (8 часов). Что мы знаем о ЗОЖ. По стране Здоровейке. В гостях у Мойдодыра. Я хозяин своего здоровья. 2. Питание и здоровье (10 часов). Правильное питание-залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь. Культура питания. Этикет. Спектакль «Я выбираю кашу». «Что дает нам море». Светофор здорового питания. 3. Мое здоровье в моих руках (14 часов). Сон и его значение для здоровья человека. Закаливание в домашних условиях. День Здоровья «Будьте здоровы». Иммунитет. Беседа «как сохранить и укрепить свое здоровье». Спорт в жизни ребенка. Слагаемые здоровья.
4. Я в школе и дома (12 часов). Я и мои одноклассники. Почему устают глаза? Гигиена позвоночника. Сколиоз. Шалости и травмы. «Я сажусь за уроки». Переутомление и утомление. Умники и умницы. 5. Чтоб забыть про докторов (8 часов). С.Преображенский «Огородники». Как защитить себя от болезни (Выставка рисунков». «разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности. День Здоровья. Самый здоровый класс. 6. Я и мое ближайшее окружение (8 часов). Мир эмоций и чувств. Вредные привычки. «Веснянка». В мире интересного. 7. Вот и стали мы на год взрослей (10 часов). Я и опасность. Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы». Первая помощь при отравлении. Красивые ягоды. Наши успехи и достижения. 3 класс «По дорожкам здоровья» 70 часов). 1. Введение. Вот мы и в школе (8 часов). «Здоровый образ жизни, что это?». Личная гигиена. В гостях у Мойдодыра. «Остров здоровья». 2. Питание и здоровье (10 часов) Игра «Смак». Правильное питание-залог физического и психологического здоровья. Вредные микробы. Что такое здоровая пища и как её приготовить. «Чудесный сундучок». 3. Мое здоровье в моих руках (14 часов). Труд и здоровье. Наш мозг и его волшебные действия. День Здоровья. «хочу остаться здоровым». Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Беседа «Как сохранить и укрепить свое здоровье». Экскурсия «Природа-источник здоровья». «Мое здоровье в моих руках». 4. Я в школе и дома (12 часов) Мой внешний вид-залог здоровья. «Доброречие». Спектакль С.Преображенский «Капризка». «бесценный дар-зрение». Гигиена правильной осанки. «Спасатели, вперед!» 5. Чтоб забыть про докторов (8 часов). Шарль Перро «Красная шапочка». Движение-это жизнь. День Здоровья «Дальше,быстрее, выше». «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности. 6. «Я и мое ближайшее окружение» (8 часов). Мир моих увлечений. Вредные привычки и их профилактика. Добро лучше, чем зло, завись, жадность. Кукольный спектакль А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». В мире интересного. 7. Вот и стали мы на год взрослей (10 часов). Я и опасность. Лесная аптека на службе человека. Игра «Не зная броду, не суйся в воду». Распространенные летние опасности. Чему мы научились и чего достигли. 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья» (70 часов). 1. Введение «Вот мы и в школе» (8 часов) «Здоровье и здоровый образ жизни». Правила личной гигиены. Физическая активность и здоровье. Как познать себя. 2. Питание и здоровье (10 часов) Питание-необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. Секреты здорового питания. Рацион питания. «Богатырская силушка». 3. Мое здоровье в моих руках (14 часов) Домашняя аптечка. «мы за здоровый образ жизни», Марафон «Сколько стоит твое здоровье», «Береги зрение смолоду». Как избежать искривления позвоночника. Отдых для здоровья. Умеем ли мы отвечать за свое здоровье. 4. Я в школе и дома (12 часов) «Мы здоровьем дорожим - соблюдая свой режим». «Класс не улица ребята, и запомнить это надо!». Кукольный спектакль «Спеши делать добра». Что такое дружба? Как дружить в школе? Мода и школьные будни. Делу время -потехе час. 5. Чтоб забыть про докторов (8 часов) Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. День Здоровья. «За здоровый образ жизни». Кукольный спектакль Преображенский «Огородники». «Разговор о правильном питании»» Вкусные и полезные вкусности. 6. Я и мое ближайшее окружение (8 часов) Размышление о жизненном опыте. Вредные привычки и их профилактика. Школа и мое настроение. В мире интересного. 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (10 часов) Я и опасность. «Не зная брода, не лезь в воду». Игра «Мой горизонт». Гордо реет флаг здоровья. «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»














































Тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»,

1 класс, «Первые шаги к здоровью», 66 часов


п/п

Название разделов

Количество часов

Виды учебной деятельности

1

Вот мы и в школе

8

Характеризовать правила личной гигиены

Объяснять личное значение «для меня» влияния здоровья, зарядки.

2

Питание и здоровье

10

Рассматривать витамины как необходимые компоненты питания

Характеризовать продукты питания

Объяснять личное значение «для меня» культуры питания

3

Мое здоровье в моих руках

14

Характеризовать влияние окружающей среды на здоровье человека

Объяснять необходимость чередования труда и отдыха

Объяснять основные способы профилактики нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.

4

Я в школе и дома

12

Характеризовать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении

Объяснять правила хорошего тона

Объяснять личное значение «для меня» правил личной гигиены

5

Чтоб забыть про докторов

8

Характеризовать условия, необходимые для здоровья

6

Я и мое ближайшее окружение

6

Объяснять причины настроения и управлять настроением в школе и дома,

Характеризовать вредные привычки

Объяснять роль взаимоотношений в обществе

7

Вот и стали мы на год взрослей

8

Характеризовать опасности в летний период

Уметь оказывать первую доврачебную помощь в летний период

Итого: 66 часов














Тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»,

2 класс, «Если хочешь быть здоров», 70 часов


п/п

Название разделов

Количество часов

Виды учебной деятельности

1

Вот мы и в школе

8

Характеризовать правила личной гигиены

Объяснять личное значение «для меня» влияния здоровья, зарядки.

2

Питание и здоровье

10

Рассматривать витамины как необходимые компоненты питания

Характеризовать продукты питания

Объяснять личное значение «для меня» культуры питания

3

Мое здоровье в моих руках

14

Характеризовать влияние окружающей среды на здоровье человека

Объяснять необходимость чередования труда и отдыха

Объяснять основные способы профилактики нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.

4

Я в школе и дома

12

Характеризовать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении

Объяснять правила хорошего тона

Объяснять личное значение «для меня» правил личной гигиены

5

Чтоб забыть про докторов

8

Характеризовать условия, необходимые для здоровья

6

Я и мое ближайшее окружение

8

Объяснять причины настроения и управлять настроением в школе и дома,

Характеризовать вредные привычки

Объяснять роль взаимоотношений в обществе

7

Вот и стали мы на год взрослей

10

Характеризовать опасности в летний период

Уметь оказывать первую доврачебную помощь в летний период

Итого: 70 часов













Тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»,

3 класс, «По дорожкам здоровья», 70 часов


п/п

Название разделов

Количество часов

Виды учебной деятельности

1

Вот мы и в школе

8

Характеризовать правила личной гигиены

Объяснять личное значение «для меня» влияния здоровья, зарядки.

2

Питание и здоровье

10

Рассматривать витамины как необходимые компоненты питания

Характеризовать продукты питания

Объяснять личное значение «для меня» культуры питания

3

Мое здоровье в моих руках

14

Характеризовать влияние окружающей среды на здоровье человека

Объяснять необходимость чередования труда и отдыха

Объяснять основные способы профилактики нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.

4

Я в школе и дома

12

Характеризовать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении

Объяснять правила хорошего тона

Объяснять личное значение «для меня» правил личной гигиены

5

Чтоб забыть про докторов

8

Характеризовать условия, необходимые для здоровья

6

Я и мое ближайшее окружение

8

Объяснять причины настроения и управлять настроением в школе и дома,

Характеризовать вредные привычки

Объяснять роль взаимоотношений в обществе

7

Вот и стали мы на год взрослей

10

Характеризовать опасности в летний период

Уметь оказывать первую доврачебную помощь в летний период

Итого: 70 часов












Тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»,

4 класс, «Я, ты, он, она - мы здоровая семья», 70 часов


п/п

Название разделов

Количество часов

Виды учебной деятельности

1

Вот мы и в школе

8

Характеризовать правила личной гигиены

Объяснять личное значение «для меня» влияния здоровья, зарядки.

2

Питание и здоровье

10

Рассматривать витамины как необходимые компоненты питания

Характеризовать продукты питания

Объяснять личное значение «для меня» культуры питания

3

Мое здоровье в моих руках

14

Характеризовать влияние окружающей среды на здоровье человека

Объяснять необходимость чередования труда и отдыха

Объяснять основные способы профилактики нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.

4

Я в школе и дома

12

Характеризовать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении

Объяснять правила хорошего тона

Объяснять личное значение «для меня» правил личной гигиены

5

Чтоб забыть про докторов

8

Характеризовать условия, необходимые для здоровья

6

Я и мое ближайшее окружение

8

Объяснять причины настроения и управлять настроением в школе и дома,

Характеризовать вредные привычки

Объяснять роль взаимоотношений в обществе

7

Вот и стали мы на год взрослей

10

Характеризовать опасности в летний период

Уметь оказывать первую доврачебную помощь в летний период

Итого: 70 часов













Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»,

1 класс, «Первые шаги к здоровью», 66 часов


№ п/п

Дата

Раздел. Тема занятия

1.Введение «Вот мы и в школе» (8 часов).

1

Дорога к доброму здоровью

2

Дорога к доброму здоровью

3

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

4

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

5

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль

К. Чуковский «Мойдодыр»

6

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль

К. Чуковский «Мойдодыр»

7

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

8

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

2. Питание и здоровье (10 часов).

9/1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

10/2

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

11/3

Культура питания

Приглашаем к чаю

12/4

Культура питания

Приглашаем к чаю

13/5

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр «Умеем ли мы правильно питаться»)

14/6

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр «Умеем ли мы правильно питаться»)

15/7

Как и чем мы питаемся

16/8

Как и чем мы питаемся

17/9

Красный, жёлтый, зелёный

18/10

Красный, жёлтый, зелёный

3. Моё здоровье в моих руках (14 часов).

19/1

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

20/2

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

21/3

Полезные и вредные продукты.

22/4

Полезные и вредные продукты.

23/5

Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк»

24/6

Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк»

25/7

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

26/8

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

27/9

Как обезопасить свою жизнь

28/10

Как обезопасить свою жизнь

29/11

День здоровья

«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

30/12

День здоровья

«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

31/13

В здоровом теле здоровый дух

32/14

В здоровом теле здоровый дух

4. Я в школе и дома (12 часов)

33/1

Мой внешний вид -залог здоровья

34/2

Мой внешний вид -залог здоровья

35/3

Зрение - это сила

36/4

Зрение - это сила

37/5

Осанка - это красиво

38/6

Осанка - это красиво

39/7

Весёлые переменки

40/8

Весёлые переменки

41/9

Здоровье и домашние задания

42/10

Здоровье и домашние задания

43/11

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

44/12

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

5. Чтоб забыть про докторов (8 часов)

45/1

"Хочу остаться здоровым"

46/2

"Хочу остаться здоровым".

47/3

Вкусные и полезные вкусности

48/4

Вкусные и полезные вкусности

49/5

День здоровья

«Как хорошо здоровым быть»

50/6

День здоровья

«Как хорошо здоровым быть»

51/7

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

52/8

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

6. Я и моё ближайшее окружение (6 часов)

53/1

Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

54/2

Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

55/3

Вредные и полезные привычки

56/4

Вредные и полезные привычки

57/5

"Я б в спасатели пошел"

58/6

"Я б в спасатели пошел"

7. «Вот и стали мы на год взрослей» (8 часов)

59/1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

60/2

Опасности летом (просмотр видео фильма)

61/3

Первая доврачебная помощь

62/4

Первая доврачебная помощь

63/5

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

64/6

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

65/7

Чему мы научились за год.

66/8

Чему мы научились за год.

Итого:

Итого: 66

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»,

2 класс, «Если хочешь быть здоров», 70 часов


№ п/п

Дата

Раздел. Тема занятия

I .Введение «Вот мы и в школе» (8 часов).

1

Что мы знаем о ЗОЖ

2

Что мы знаем о ЗОЖ

3

По стране Здоровейке

4

По стране Здоровейке

5

В гостях у Мойдодыра

6

В гостях у Мойдодыра

7

Я хозяин своего здоровья

8

Я хозяин своего здоровья

II. Питание и здоровье(10 часов).

9/1

Правильное питание - залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

10/2

Правильное питание - залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

11/3

Культура питания. Этикет.

12/4

Культура питания. Этикет.

13/5

Спектакль «Я выбираю кашу»

14/6

Спектакль «Я выбираю кашу»

15/7

«Что даёт нам море»

16/8

«Что даёт нам море»

17/9

Светофор здорового питания

18/10

Светофор здорового питания

III. Моё здоровье в моих руках (14 часов).

19/1

Сон и его значение для здоровья человека

20/2

Сон и его значение для здоровья человека

21/3

Закаливание в домашних условиях

22/4

Закаливание в домашних условиях

23/5

День здоровья

«Будьте здоровы»

24/6

День здоровья

«Будьте здоровы»

25/7

Иммунитет

26/8

Иммунитет

27/9

Беседа "Как сохранять и укреплять свое здоровье".

28/10

Беседа "Как сохранять и укреплять свое здоровье".

29/11

Спорт в жизни ребёнка.

30/12

Спорт в жизни ребёнка.

31/13

Слагаемые здоровья

32/14

Слагаемые здоровья

IV. Я в школе и дома (12 часов).

33/1

Я и мои одноклассники

34/2

Я и мои одноклассники

35/3

Почему устают глаза?

36/4

Почему устают глаза?

37/5

Гигиена позвоночника. Сколиоз

38/6

Гигиена позвоночника. Сколиоз

39/7

Шалости и травмы

40/8

Шалости и травмы

41/9

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

42/10

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

43/11

Умники и умницы

44/12

Умники и умницы

V. Чтоб забыть про докторов (8 часов).

45/1

С. Преображенский «Огородники»

46/2

С. Преображенский «Огородники»

47/3

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

48/4

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

49/5

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

50/6

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

51/7

День Здоровья

Самый здоровый класс

52/8

День Здоровья

Самый здоровый класс

VI. Я и моё ближайшее окружение(8 часов).

53/1

Мир эмоций и чувств.

54/2

Мир эмоций и чувств.

55/3

Вредные привычки

56/4

Вредные привычки

57/5

«Веснянка»

58/6

«Веснянка»

59/7

В мире интересного

60/8

В мире интересного

VII.

«Вот и стали мы на год взрослей» (10 часов).

61/1

Я и опасность.

62/2

Я и опасность.

63/3

Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

64/4

Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

65/5

Первая помощь при отравлении

66/6

Первая помощь при отравлении

67/7

Красивые ягоды

68/8

Красивые ягоды

69/9

Наши успехи и достижения

70/10

Наши успехи и достижения

Итого: 70 часов


Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»,

3 класс, «По дорожкам здоровья», 70 часов

№ п/п

Дата

Раздел. Тема занятия

1 .Введение «Вот мы и в школе» (8 часов).

1

«Здоровый образ жизни, что это?»

2

«Здоровый образ жизни, что это?»

3

Личная гигиена

4

Личная гигиена

5

В гостях у Мойдодыра

6

В гостях у Мойдодыра

7

«Остров здоровья»

8

«Остров здоровья»

2. Питание и здоровье (10 часов)

9/1

Игра «Смак»

10/2

Игра «Смак»

11/3

Правильное питание -залог физического и психологического здоровья

12/4

Правильное питание -залог физического и психологического здоровья

13/5

Вредные микробы

14/6

Вредные микробы

15/7

Что такое здоровая пища и как её приготовить

16/8

Что такое здоровая пища и как её приготовить

17/9

«Чудесный сундучок»

18/10

«Чудесный сундучок»

3. Моё здоровье в моих руках (14 часов)

19/1

Труд и здоровье

20/2

Труд и здоровье

21/3

Наш мозг и его волшебные действия

22/4

Наш мозг и его волшебные действия

23/5

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

24/6

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

25/7

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

26/8

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

27/9

Беседа "Как сохранять и укреплять свое здоровье".

28/10

Беседа "Как сохранять и укреплять свое здоровье".

29/11

Экскурсия «Природа - источник здоровья»

30/12

Экскурсия «Природа - источник здоровья»

31/13

«Моё здоровье в моих руках»

32/14

«Моё здоровье в моих руках»

4..Я в школе и дома (12 часов)

33/1

Мой внешний вид -залог здоровья

34/2

Мой внешний вид -залог здоровья

35/3

«Доброречие»

36/4

«Доброречие»

37/5

Спектакль С. Преображнский «Капризка»

38/6

Спектакль С. Преображнский «Капризка»

39/7

«Бесценный дар- зрение».

40/8

«Бесценный дар- зрение».

41/9

Гигиена правильной осанки

42/10

Гигиена правильной осанки

43/11

«Спасатели, вперёд!»

44/12

«Спасатели, вперёд!»

5. Чтоб забыть про докторов (8 часов)

45/1

Шарль Перро «Красная шапочка»

46/2

Шарль Перро «Красная шапочка»

47/3

Движение это жизнь

48/4

Движение это жизнь

49/5

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

50/6

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

51/7

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

52/8

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

6. Я и моё ближайшее окружение (8 часов)

53/1

Мир моих увлечений

54/2

Мир моих увлечений

55/3

Вредные привычки и их профилактика

56/4

Вредные привычки и их профилактика

57/5

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

58/6

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

59/7

В мире интересного.

60/8

В мире интересного.

7. «Вот и стали мы на год взрослей» (10 часов)

61/1

Я и опасность.

62/2

Я и опасность.

63/3

Лесная аптека на службе человека

64/4

Лесная аптека на службе человека

65/5

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

66/6

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

67/7

Распространенные летние опасности

68/8

Распространенные летние опасности

69/9

Чему мы научились и чего достигли

70/10

Чему мы научились и чего достигли

Итого: 70 часов

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»,

4 класс, «Я, ты, он, она - мы здоровая семья», 70 часов

№ п/п

Дата

Раздел. Тема занятия

1 .Введение «Вот мы и в школе»(8 часов)

1

«Здоровье и здоровый образ жизни»

2

«Здоровье и здоровый образ жизни»

3

Правила личной гигиены

4

Правила личной гигиены

5

Физическая активность и здоровье

6

Физическая активность и здоровье

7

Как познать себя

8

Как познать себя

2. Питание и здоровье (10 часов)

9/1

Питание необходимое условие для жизни человека

10/2

Питание необходимое условие для жизни человека

11/3

Здоровая пища для всей семьи

12/4

Здоровая пища для всей семьи

13/5

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

14/6

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

15/7

Секреты здорового питания. Рацион питания

16/8

Секреты здорового питания. Рацион питания

17/9

«Богатырская силушка»

18/10

«Богатырская силушка»

3. Моё здоровье в моих руках (14 часов)

19/1

Домашняя аптечка

20/2

Домашняя аптечка

21/3

«Мы за здоровый образ жизни»

22/4

«Мы за здоровый образ жизни»

23/5

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

24/6

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

25/7

«Береги зрение с молоду».

26/8

«Береги зрение с молоду».

27/9

Как избежать искривления позвоночника

28/10

Как избежать искривления позвоночника

29/11

Отдых для здоровья

30/12

Отдых для здоровья

31/13

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

32/14

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

4. Я в школе и дома (12 часов)

33/1

«Мы здоровьем дорожим - соблюдая свой режим»

34/2

«Мы здоровьем дорожим - соблюдая свой режим»

35/3

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

36/4

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

37/5

Кукольный спектакль

«Спеши делать добро»

38/6

Кукольный спектакль

«Спеши делать добро»

39/7

Что такое дружба? Как дружить в школе?

40/8

Что такое дружба? Как дружить в школе?

41/9

Мода и школьные будни

42/10

Мода и школьные будни

43/11

Делу время, потехе час.

44/12

Делу время, потехе час.

5. Чтоб забыть про докторов (8 часов)

45/1

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

46/2

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

47/3

День здоровья

«За здоровый образ жизни»

48/4

День здоровья

«За здоровый образ жизни».

49/5

Кукольный спектакль

Преображенский «Огородники»

50/6

Кукольный спектакль

Преображенский «Огородники»

51/7

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

52/8

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

6. Я и моё ближайшее окружение (8 часов)

53/1

Размышление о жизненном опыте

54/2

Размышление о жизненном опыте

55/3

Вредные привычки и их профилактика

56/4

Вредные привычки и их профилактика

57/5

Школа и моё настроение

58/6

Школа и моё настроение

59/7

В мире интересного.

60/8

В мире интересного.

7. «Вот и стали мы на год взрослей» (10 часов)

61/1

Я и опасность.

62/2

Я и опасность.

63/3

«Не зная брода, не лезь в воду»

64/4

«Не зная брода, не лезь в воду»

65/5

Игра «Мой горизонт»

66/6

Игра «Мой горизонт»

67/7

Гордо реет флаг здоровья

68/8

Гордо реет флаг здоровья

69/9

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

70/10

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

Итого: 70 часов


Тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»,

4 класс, «Я. ты, он, она- мы здоровая семья», 70 часов


п/п

Название разделов

Количество часов

Виды учебной деятельности

1

Вот мы и в школе

8

Характеризовать правила личной гигиены

Объяснять личное значение «для меня» влияния здоровья, зарядки.

2

Питание и здоровье

10

Рассматривать витамины как необходимые компоненты питания

Характеризовать продукты питания

Объяснять личное значение «для меня» культуры питания

3

Мое здоровье в моих руках

14

Характеризовать влияние окружающей среды на здоровье человека

Объяснять необходимость чередования труда и отдыха

Объяснять основные способы профилактики нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.

4

Я в школе и дома

12

Характеризовать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении

Объяснять правила хорошего тона

Объяснять личное значение «для меня» правил личной гигиены

5

Чтоб забыть про докторов

8

Характеризовать условия, необходимые для здоровья

6

Я и мое ближайшее окружение

8

Объяснять причины настроения и управлять настроением в школе и дома,

Характеризовать вредные привычки

Объяснять роль взаимоотношений в обществе

7

Вот и стали мы на год взрослей

10

Характеризовать опасности в летний период

Уметь оказывать первую доврачебную помощь в летний период


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса: 1.Учебные пособия: - натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибов, зубные щетки, и др.; - изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др. - измерительные приборы: весы, часы и их модели. 2.Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

3. Литература:

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  4. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  5. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа - 2005. - № 11. - С. 75-78.
  6. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. - М. : Вако, 2004. - 124 c.
  7. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  8. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  9. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. - М.: Владос, 2003. - 112 с.






ПРИЛОЖЕНИЕ

Тестовый материал

1 класс Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?

а) Три раза в день.

б) Два раза.

в) Один раз.

2. Всегда ли Вы завтракаете?

а) Всегда.

б) Не всегда.

в) Никогда.

3. Из чего состоит Ваш завтрак?

а) Каша и чай.

б) Мясное блюдо и чай.

в) Чай.

4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом
ужином?

а) Никогда.

б) Один-два раза в день.

в) Три раза и более.

5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

а) Три раза в день.

б) Один-два раза в день.

в) Два-три раза в неделю.

6. Как часто Вы едите жареную пищу?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в) Каждый день.

7. Как часто Вы едите выпечку?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в) Каждый день.

8. Что Вы намазываете на хлеб?

а) Маргарин.

б) Масло с маргарином.

в) Только масло.

9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?

а) Три-четыре раза.

б) Один-два раза.

в) Один раз и реже.

10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?

а) Менее трёх раз в неделю.

б) От 3 до 6 раз в неделю.

в) За каждой едой.

11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

а) Одну-две.

б) От трёх до пяти.

в) Шесть и более.

12. Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с
мяса нужно:

а) убрать весь жир;

б) убрать часть жира;

в) оставить весь жир.

Ключ: а - 2 балла, 6-1 балл, в - 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0-13 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

14 -17 баллов - надо улучшить питание;

18 - 24 балла - отличный режим и качество питания
















































2 класс диагностика «Что мы знаем о здоровье»

1. Как называется особая чувствительность к некоторым веществам?

а) инфекция

б) эпидемия

в) аллергия

2. Как не передаются кишечных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с грязными руками

3. Что вредит здоровью?

а) игры на свежем воздухе

б) малоподвижный образ жизни

в) плавание, катание на лыжах

4.Что не вредит здоровью?

а) курение

б) закаливание

в) спиртное

5. Как передаются возбудители инфекционных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с водой

6. Какое заболевание не относится к инфекционным?

а) грипп

б) дизентерия

в) ветрянка

7. Какое вещество разрушает организм и, в конце концов, убивает человека?

а) никотин

б) алкоголь

в) наркотики

8. Что не поможет организму стать сильнее?

а) занятие спортом

б) закаливание

в) вкусная пища

9. Какое питание нельзя назвать здоровым?

а) регулярное

б) без спешки

в) однообразное

Интерпретация (1 бал -1 правильный ответ)

8-9 баллов- ты хорошо осведомлён о здоровье

5-6 баллов - тебе надо задуматься о здоровье

Меньше 5 - твоё здоровье в опасности .










3 класс Тест «Ваше здоровье»

1. Как известно, нормальный режим питания - это плотный завтрак,
обед из трёх блюд и скромный ужин. А какой режим питания у Вас?

а) Именно такой, к тому же Вы едите много овощей и фруктов.

б) Иногда бывает, что Вы обходитесь без завтрака или обеда.

в) Вы вообще не придерживаетесь никакого режима.

2. Курите ли Вы?

а) Нет.

б) Да, но лишь 1 -2 сигареты в день.

в) Курите по целой пачке в день.

3. Употребляете в пищу:

а) много масла, яиц, сливок;

б) мало фруктов и овощей;

в) много сахара, пирожных, варенья

4.Пьёте ли Вы кофе?
а) Очень редко.

б) Пьёте, но не больше 1 -2 чашек в день.

в) Вы не можете обойтись без кофе, пьёте его очень много.

5.Регулярно ли Вы делаете зарядку?

а) Да, для Вас это необходимо.

б) Хотели бы делать, но не всегда удаётся себя заставить.

в) Нет, не делаете.

6.Вам доставляет удовольствие ходить в школу?

а) Да, Вы идёте обычно с удовольствием.

б) Школа Вас в общем-то устраивает.

в) Вы идёте без особой охоты.

7.Принимаете ли Вы постоянно какие-то лекарства?

а) Нет.

б) Только при острой необходимости.

в) Да, принимаете каждый день.

8.Страдаете ли Вы от какого-то хронического заболевания?

а) Нет.

б) Затрудняетесь ответить.

в) Да.

9.Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятия спортом?

а) Да, а иногда и оба дня.

б) Да, но только когда есть возможность.

в) Нет, заниматься предпочитаете домашним хозяйством.

10.Как Вы предпочитаете проводить свои каникулы?

а) Активно занимаясь спортом.

б) В приятной весёлой компании.

в) Для Вас это - проблема.

11.Есть ли что-то, что постоянно раздражает Вас в школе или дома?

а) Нет.

б) Да, но Вы стараетесь избежать этого.

в) Да.

12. Есть ли у Вас чувство юмора?

а) Ваши близкие и друзья говорят, что есть.

б) Вы цените людей, у которых оно есть, и Вам приятно их общество.

в) Нет.

Ключ: за каждый ответ «а» Вы получаете 4 очка, за «б» - 2 очка, за «в» - 0 очков.

От 38 до 56 очков. У Вас есть шансы дожить до 100 лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-то другим, у Вас хорошее самочувствие. Если Вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность до глубокой старости. Будьте только внимательны при переходе улиц!

Но подумайте, не слишком ли много сил Вы тратите на то, чтобы поддерживать себя в форме? Не лишаете ли Вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться Вам слишком пресной. А радость - это тоже здоровье!

От 19 до 37 очков. Чашечка кофе - не обязательный атрибут для приятной беседы. У Вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают Вашу жизнь разнообразной.

Но подумайте, не будут ли некоторые Ваши привычки с годами иметь последствия для Вашего здоровья? Пересмотрите Ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли Вы занимаетесь спортом, не слишком ли Вы увлекаетесь спиртным и сигаретами. И согласитесь: приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе.

От 0 до 18 очков. Ваше здоровье зависит, прежде всего, от Вас. Но Вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, Вы уже жалуетесь на своё здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если Вы пока не бегаете по врачам, то это «заслуга» только Вашего здорового организма, что не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания.




























4 класс Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

1. Если утром надо вставать пораньше, Вы:

а)заводите будильник;

б)доверяете внутреннему голосу;

в)полагаетесь на случай.

2.Проснувшись утром, Вы:

а)сразу встаёте;

б)встаёте не спеша, затем - гимнастика;

в)ещё немного нежитесь под одеялом.

3.Ваш завтрак:

а)кофе или чай с бутербродом;

б)мясное блюдо и чай;

в)завтракаете не дома, а на работе.

4.Какой вариант рабочего распорядка Вы бы предпочли?

а)Приход в школу в одно и тоже время.

б)В диапазоне плюс-минус 30 минут.

в)Гибкий график.

5.Вы бы предпочли за обед:

а)успеть поесть в столовой;

б)поесть не торопясь;

в)поесть не торопясь и немного отдохнуть.

6.Курение:

а)некурящий;

б)менее 5 сигарет в день или периодически курите;

в)курите регулярно;

г)курите очень много;

д)10 сигарет в день (за каждые 10 сигарет в день сверх этого добавляйте по 5 очков).

7.Как Вы разрешаете конфликтные ситуации?

а)Долгими дискуссиями.

б)Уходите от споров.

в)Ясно излагаете свою позицию и уходите от спора.

8.Надолго ли Вы задерживаетесь после учёбы?

а)Не больше чем на 20 минут.

б)До часа.

в)Больше часа.

9.Чему Вы обычно посвящаете свободное время?

а)Общественной работе.

б)Хобби.

в)Домашним делам.

10.Что означают для Вас встречи с друзьями?

а)Возможность отвлечься от забот.

б)Потеря времени.

в)Неизбежное зло.

11.Как Вы ложитесь спать?
а) Всегда в одно время.

б)По настроению.

в)По окончании всех дел.

12. Употребляете в пищу:

а)много масла, яиц, сливок;

б)мало фруктов и овощей;

в)много сахара, пирожных, варенья

13.Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

а)Роль болельщика.

бДелаете зарядку.

в)Достаточно рабочей и физической нагрузки.

14.За последние 14 дней Вы хотя бы раз:

а)танцевали;

б)занимались спортом;

в)прошли пешком порядка 4 км.

15.Как Вы проводите летние каникулы?

а)Пассивно отдыхаете.

б)Физически трудитесь.

в)Гуляете и занимаетесь спортом.

16.Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы:

а)любой ценой стремитесь достичь своего;

б)надеетесь, что Ваше усердие принесёт свои плоды;

в)намекаете окружающим на Вашу истинную цену.





Ключ

№ вопроса

Вариант ответа

а

6

в

1

30

20

0

2

10

30

0

3

20

30

0

4

0

10

20

5

0

10

20

6

30

10

0

7

0

10

30

8

30

20

0

9

10

10

30

10

30

0

0

11

30

30

0


12

20

30

0

13

0

30

0

14

30

30

30

15

0

20

30

16

0

30

20

Используя таблицу, подсчитайте сумму баллов.

Если Вы набрали:

менее 160-280 баллов - необходимо пересмотреть свои взгляды на здоровье;

290 - 390 баллов - близки по здоровью к идеалу, но есть ещё резервы;

более 400 баллов - Вы очень хорошо организованы по режиму труда и отдыха.

Критерии оценки знаний, умений и навыков.


Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

















ПРИЛОЖЕНИЕ

Тестовый материал

1 класс Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?

а) Три раза в день.

б) Два раза.

в) Один раз.

2. Всегда ли Вы завтракаете?

а) Всегда.

б) Не всегда.

в) Никогда.

3. Из чего состоит Ваш завтрак?

а) Каша и чай.

б) Мясное блюдо и чай.

в) Чай.

4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом
ужином?

а) Никогда.

б) Один-два раза в день.

в) Три раза и более.

5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

а) Три раза в день.

б) Один-два раза в день.

в) Два-три раза в неделю.

6. Как часто Вы едите жареную пищу?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в) Каждый день.

7. Как часто Вы едите выпечку?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в) Каждый день.

8. Что Вы намазываете на хлеб?

а) Маргарин.

б) Масло с маргарином.

в) Только масло.

9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?

а) Три-четыре раза.

б) Один-два раза.

в) Один раз и реже.

10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?

а) Менее трёх раз в неделю.

б) От 3 до 6 раз в неделю.

в) За каждой едой.

11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

а) Одну-две.

б) От трёх до пяти.

в) Шесть и более.

12. Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с
мяса нужно:

а) убрать весь жир;

б) убрать часть жира;

в) оставить весь жир.

Ключ: а - 2 балла, 6-1 балл, в - 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0-13 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

14 -17 баллов - надо улучшить питание;

18 - 24 балла - отличный режим и качество питания















































2 класс диагностика «Что мы знаем о здоровье»

1. Как называется особая чувствительность к некоторым веществам?

а) инфекция

б) эпидемия

в) аллергия

2. Как не передаются кишечных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с грязными руками

3. Что вредит здоровью?

а) игры на свежем воздухе

б) малоподвижный образ жизни

в) плавание, катание на лыжах

4.Что не вредит здоровью?

а) курение

б) закаливание

в) спиртное

5. Как передаются возбудители инфекционных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с водой

6. Какое заболевание не относится к инфекционным?

а) грипп

б) дизентерия

в) ветрянка

7. Какое вещество разрушает организм и, в конце концов, убивает человека?

а) никотин

б) алкоголь

в) наркотики

8. Что не поможет организму стать сильнее?

а) занятие спортом

б) закаливание

в) вкусная пища

9. Какое питание нельзя назвать здоровым?

а) регулярное

б) без спешки

в) однообразное

Интерпретация (1 бал -1 правильный ответ)

8-9 баллов- ты хорошо осведомлён о здоровье

5-6 баллов - тебе надо задуматься о здоровье

Меньше 5 - твоё здоровье в опасности .










3 класс Тест «Ваше здоровье»

1. Как известно, нормальный режим питания - это плотный завтрак,
обед из трёх блюд и скромный ужин. А какой режим питания у Вас?

а) Именно такой, к тому же Вы едите много овощей и фруктов.

б) Иногда бывает, что Вы обходитесь без завтрака или обеда.

в) Вы вообще не придерживаетесь никакого режима.

2. Курите ли Вы?

а) Нет.

б) Да, но лишь 1 -2 сигареты в день.

в) Курите по целой пачке в день.

3. Употребляете в пищу:

а) много масла, яиц, сливок;

б) мало фруктов и овощей;

в) много сахара, пирожных, варенья

4.Пьёте ли Вы кофе?
а) Очень редко.

б) Пьёте, но не больше 1 -2 чашек в день.

в) Вы не можете обойтись без кофе, пьёте его очень много.

5.Регулярно ли Вы делаете зарядку?

а) Да, для Вас это необходимо.

б) Хотели бы делать, но не всегда удаётся себя заставить.

в) Нет, не делаете.

6.Вам доставляет удовольствие ходить в школу?

а) Да, Вы идёте обычно с удовольствием.

б) Школа Вас в общем-то устраивает.

в) Вы идёте без особой охоты.

7.Принимаете ли Вы постоянно какие-то лекарства?

а) Нет.

б) Только при острой необходимости.

в) Да, принимаете каждый день.

8.Страдаете ли Вы от какого-то хронического заболевания?

а) Нет.

б) Затрудняетесь ответить.

в) Да.

9.Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятия спортом?

а) Да, а иногда и оба дня.

б) Да, но только когда есть возможность.

в) Нет, заниматься предпочитаете домашним хозяйством.

10.Как Вы предпочитаете проводить свои каникулы?

а) Активно занимаясь спортом.

б) В приятной весёлой компании.

в) Для Вас это - проблема.

11.Есть ли что-то, что постоянно раздражает Вас в школе или дома?

а) Нет.

б) Да, но Вы стараетесь избежать этого.

в) Да.

12. Есть ли у Вас чувство юмора?

а) Ваши близкие и друзья говорят, что есть.

б) Вы цените людей, у которых оно есть, и Вам приятно их общество.

в) Нет.

Ключ: за каждый ответ «а» Вы получаете 4 очка, за «б» - 2 очка, за «в» - 0 очков.

От 38 до 56 очков. У Вас есть шансы дожить до 100 лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-то другим, у Вас хорошее самочувствие. Если Вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность до глубокой старости. Будьте только внимательны при переходе улиц!

Но подумайте, не слишком ли много сил Вы тратите на то, чтобы поддерживать себя в форме? Не лишаете ли Вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться Вам слишком пресной. А радость - это тоже здоровье!

От 19 до 37 очков. Чашечка кофе - не обязательный атрибут для приятной беседы. У Вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают Вашу жизнь разнообразной.

Но подумайте, не будут ли некоторые Ваши привычки с годами иметь последствия для Вашего здоровья? Пересмотрите Ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли Вы занимаетесь спортом, не слишком ли Вы увлекаетесь спиртным и сигаретами. И согласитесь: приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе.

От 0 до 18 очков. Ваше здоровье зависит, прежде всего, от Вас. Но Вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, Вы уже жалуетесь на своё здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если Вы пока не бегаете по врачам, то это «заслуга» только Вашего здорового организма, что не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания.




























4 класс Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

1. Если утром надо вставать пораньше, Вы:

а)заводите будильник;

б)доверяете внутреннему голосу;

в)полагаетесь на случай.

2.Проснувшись утром, Вы:

а)сразу встаёте;

б)встаёте не спеша, затем - гимнастика;

в)ещё немного нежитесь под одеялом.

3.Ваш завтрак:

а)кофе или чай с бутербродом;

б)мясное блюдо и чай;

в)завтракаете не дома, а на работе.

4.Какой вариант рабочего распорядка Вы бы предпочли?

а)Приход в школу в одно и тоже время.

б)В диапазоне плюс-минус 30 минут.

в)Гибкий график.

5.Вы бы предпочли за обед:

а)успеть поесть в столовой;

б)поесть не торопясь;

в)поесть не торопясь и немного отдохнуть.

6.Курение:

а)некурящий;

б)менее 5 сигарет в день или периодически курите;

в)курите регулярно;

г)курите очень много;

д)10 сигарет в день (за каждые 10 сигарет в день сверх этого добавляйте по 5 очков).

7.Как Вы разрешаете конфликтные ситуации?

а)Долгими дискуссиями.

б)Уходите от споров.

в)Ясно излагаете свою позицию и уходите от спора.

8.Надолго ли Вы задерживаетесь после учёбы?

а)Не больше чем на 20 минут.

б)До часа.

в)Больше часа.

9.Чему Вы обычно посвящаете свободное время?

а)Общественной работе.

б)Хобби.

в)Домашним делам.

10.Что означают для Вас встречи с друзьями?

а)Возможность отвлечься от забот.

б)Потеря времени.

в)Неизбежное зло.

11.Как Вы ложитесь спать?
а) Всегда в одно время.

б)По настроению.

в)По окончании всех дел.

12. Употребляете в пищу:

а)много масла, яиц, сливок;

б)мало фруктов и овощей;

в)много сахара, пирожных, варенья

13.Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

а)Роль болельщика.

бДелаете зарядку.

в)Достаточно рабочей и физической нагрузки.

14.За последние 14 дней Вы хотя бы раз:

а)танцевали;

б)занимались спортом;

в)прошли пешком порядка 4 км.

15.Как Вы проводите летние каникулы?

а)Пассивно отдыхаете.

б)Физически трудитесь.

в)Гуляете и занимаетесь спортом.

16.Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы:

а)любой ценой стремитесь достичь своего;

б)надеетесь, что Ваше усердие принесёт свои плоды;

в)намекаете окружающим на Вашу истинную цену.





Ключ

№ вопроса

Вариант ответа

а

6

в

1

30

20

0

2

10

30

0

3

20

30

0

4

0

10

20

5

0

10

20

6

30

10

0

7

0

10

30

8

30

20

0

9

10

10

30

10

30

0

0

11

30

30

0


12

20

30

0

13

0

30

0

14

30

30

30

15

0

20

30

16

0

30

20

Используя таблицу, подсчитайте сумму баллов.

Если Вы набрали:

менее 160-280 баллов - необходимо пересмотреть свои взгляды на здоровье;

290 - 390 баллов - близки по здоровью к идеалу, но есть ещё резервы;

более 400 баллов - Вы очень хорошо организованы по режиму труда и отдыха.





© 2010-2022