- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку в 4 классе Тема: Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени
Конспект урока по русскому языку в 4 классе Тема: Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ниятова К.Ш. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык Ниятова К.Ш. 4 «В» класс
Тема: Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени
Педагогическая цель
Создать условия для наблюдения за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени, правописания окончаний глаголов в прошедшем времени.
Тип урока
Открытие новых знаний и способов действий./ решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Наблюдают за окончаниями глаголов в форме прошедшего времениВысказывают предположения при обсуждении проблемного вопроса, аргументируют своё мнение.
Личностные результаты
Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; делают выводы.
Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.
Коммуникативные: участвуют в учебном полилоге; слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия
Основное содержание темы, понятия, термины
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.
I. Организационный момент.Блиц - опрос по теме :Глагол(добавить вопрос о наклонениях глагола Устно составить предложения с глаголами разных наклонений
II. Словарная работа.
Словарный диктант: район, комета, матч, революция, решать, сверкать, свитер, секрет, сочинять.
Проверка по слайду 2 - обмен тетрадями, взаимопроверка, оценка.
Морф. Разбор сущ. комета - В какой форме употребляются глаголы?
III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Формулировка темы урока.
- На какие две группы можно разбить словарные слова? (сущ., глаголы)
- В какой форме употребляются глаголы?
- Поставьте глаголы в форму прошедшего времени, запишите, выделите окончания. (Решал, решало, сверкала, сочинили и т.д).
-Почему разные окончания у глаголов прошедшего времени?
- Чему будем учиться на уроке?
- Сформулируйте тему нашего урока.
IV. Наблюдение за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени. Проведение исследования.
1. Рубрика «Давайте подумаем». (Слайд 3)
-Выскажем предположение. От чего зависит выбор окончания глагола в прошедшем времени?
- Спишите предложение, выбирая нужные окончания.
На доске:
На кухне висел(-а, -о, -и) красивая лампа.
В прихожей висел(-а, -о, -и) огромное зеркало.
В гостиной висел(-а, -о, -и) старинный светильник.
На ёлке висел(-а, -о, -и) чудесные игрушки.
- Подчеркните в каждом предложении слово, которое помогло вам сделать правильный выбор окончания. (Выполнение на интерактивной доске)
- Какое окончание у глагола висел ?(нулевое )
- Сделайте вывод о правописании окончаний глаголов в форме прошедшего времени. (Окончания у глаголов такие же как и у существительных, которые подчеркнули)
2. Обсуждение вывода, сделанного Аней, стр. 19 учебника.
Формулировка вывода учащимися о написании окончаний глаголов в прошедшем времени:
- Назовите окончание глагола в форме прошедшего времени ед. ч., муж. р. (нулевое);
- Назовите окончание глагола в форме прошедшего времени ед. ч., жен. рода (-а);
- Назовите окончание глагола в форме прошедшего времени ед. ч., ср. рода (-о);
- Назовите окончание глагола в форме прошедшего времени мн. числа (-и).
V. Отработка написания окончаний глаголов в форме прошедшего времени
1. Устная фронтальная работа: упр. 1, стр. 19
- В какой части стихотворения установлены причинно-следственные связи?
- Спишите 2 часть стихотворения.
2. Дополнительное задание.
- Назовите глаголы в форме прошедшего времени с нулевым окончанием (снял, растаял)
3.Выборочный диктант
Выписать основу предложения, выделить окончания глаголов, определить число и род:
Зимой солнце поздно вставало. Трещал мороз. На земле лежал снег. Берёзка сверкала серебром. Дул сильный ветер.
Физ. минутка (Показываю движения, запомните глаголы в прошедшем времени)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул - вот и все!
- Почему лопнул мяч? (Почему лопнул мяч?)
В Парах:-Записать по памяти глаголы, определить род, выделить окончания (Разбор по составу глагола добежал)
VI. Закрепление связи окончаний глаголов в форме прошедшего времени и ряда имен существительных.
1. Работа в группах.
Для работы берётся упр. 2, стр. 19 из учебника. Или
-
Напишите словосочетания с глаголами в прошедшем времени.
-
Выделите окончания, определите род и число глаголов.
(Задание на карточке)
Река, облако, ребёнок, мальчики (бежал).
Портрет, зеркало, груша, ягода (висел).
Куст, клубника, дерево, цветы (отцвёл).
После завершения работы результаты сверяются.
Каждому ученику записать в свою тетрадь одну-две группы слов.
2. Письмо по памяти (слайд 4)
На доске:
На низкие крыши
Солнце зашл... .
Ночь наступил… .
Уснул… село.
- Прочитайте, запомните стихотворение. Обратите внимание на орфограммы.
Запись закрывается, пишут по памяти.
Сверяют вою запись со вновь открытой записью.
VII. Упражнения на развитии орфографической зоркости и контроля повторений орфограмм в окончаниях слов.
1. Работа в парах, упр. 4 стр. 20.
- Всего Кирилл допустил 4 ошибки;
- Найдите ошибки в работе Кирилла. (Все ошибки допущены в окончаниях слов).
Выполняется устно (кто успеет - письменно).
2. Назовите глаголы в форме прошедшего времени.
VIII. Дифференцированная работа.
Работа в тетради «Пишем грамотно» №2, стр. 6, упр.1.
IX. Подведение итогов урока. Рефлекcия.
-
Назови временные формы глагола.
-
Вопросы глаголов прошедшего времени.
-
Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
-
Формообразующий суффикс глаголов прошедшего времени?
-
Родовые окончания глаголов прошедшего времени?
-
Как определить род глаголов прошедшего времени?
- Как вы думаете, мы справились с целями, которые поставили в начале урока?
- Как можете оценить свою работу на уроке? Поставьте себе оценку по шкале на полях.
?
- Скажите, используя выражения (слайд 5):
- Я сегодня узнал…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
X. Домашнее задание.
Стр. 20, упр. 5