Конспект урока по русскому языку в 4 классе Тема: Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык Ниятова К.Ш. 4 «В» класс

Тема: Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

Педагогическая цель

Создать условия для наблюдения за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени, правописания окончаний глаголов в прошедшем времени.

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий./ решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Наблюдают за окончаниями глаголов в форме прошедшего времениВысказывают предположения при обсуждении проблемного вопроса, аргументируют своё мнение.

Личностные результаты

Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; делают выводы.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.

Коммуникативные: участвуют в учебном полилоге; слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия, термины

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

I. Организационный момент.Блиц - опрос по теме :Глагол(добавить вопрос о наклонениях глагола Устно составить предложения с глаголами разных наклонений

II. Словарная работа.

Словарный диктант: район, комета, матч, революция, решать, сверкать, свитер, секрет, сочинять.

Проверка по слайду 2 - обмен тетрадями, взаимопроверка, оценка.

Морф. Разбор сущ. комета - В какой форме употребляются глаголы?

III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Формулировка темы урока.

- На какие две группы можно разбить словарные слова? (сущ., глаголы)

- В какой форме употребляются глаголы?

- Поставьте глаголы в форму прошедшего времени, запишите, выделите окончания. (Решал, решало, сверкала, сочинили и т.д).

-Почему разные окончания у глаголов прошедшего времени?

- Чему будем учиться на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока.

IV. Наблюдение за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени. Проведение исследования.

1. Рубрика «Давайте подумаем». (Слайд 3)

-Выскажем предположение. От чего зависит выбор окончания глагола в прошедшем времени?

- Спишите предложение, выбирая нужные окончания.

На доске:

На кухне висел(-а, -о, -и) красивая лампа.

В прихожей висел(-а, -о, -и) огромное зеркало.

В гостиной висел(-а, -о, -и) старинный светильник.

На ёлке висел(-а, -о, -и) чудесные игрушки.

- Подчеркните в каждом предложении слово, которое помогло вам сделать правильный выбор окончания. (Выполнение на интерактивной доске)

- Какое окончание у глагола висел ?(нулевое )

- Сделайте вывод о правописании окончаний глаголов в форме прошедшего времени. (Окончания у глаголов такие же как и у существительных, которые подчеркнули)

2. Обсуждение вывода, сделанного Аней, стр. 19 учебника.

Формулировка вывода учащимися о написании окончаний глаголов в прошедшем времени:

- Назовите окончание глагола в форме прошедшего времени ед. ч., муж. р. (нулевое);

- Назовите окончание глагола в форме прошедшего времени ед. ч., жен. рода (-а);

- Назовите окончание глагола в форме прошедшего времени ед. ч., ср. рода (-о);

- Назовите окончание глагола в форме прошедшего времени мн. числа (-и).

V. Отработка написания окончаний глаголов в форме прошедшего времени

1. Устная фронтальная работа: упр. 1, стр. 19

- В какой части стихотворения установлены причинно-следственные связи?

- Спишите 2 часть стихотворения.

2. Дополнительное задание.

- Назовите глаголы в форме прошедшего времени с нулевым окончанием (снял, растаял)

3.Выборочный диктант

Выписать основу предложения, выделить окончания глаголов, определить число и род:

Зимой солнце поздно вставало. Трещал мороз. На земле лежал снег. Берёзка сверкала серебром. Дул сильный ветер.

Физ. минутка (Показываю движения, запомните глаголы в прошедшем времени)

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул - вот и все!
- Почему лопнул мяч? (Почему лопнул мяч?)

В Парах:-Записать по памяти глаголы, определить род, выделить окончания (Разбор по составу глагола добежал)

VI. Закрепление связи окончаний глаголов в форме прошедшего времени и ряда имен существительных.

1. Работа в группах.

Для работы берётся упр. 2, стр. 19 из учебника. Или

  • Напишите словосочетания с глаголами в прошедшем времени.

  • Выделите окончания, определите род и число глаголов.

(Задание на карточке)

Река, облако, ребёнок, мальчики (бежал).

Портрет, зеркало, груша, ягода (висел).

Куст, клубника, дерево, цветы (отцвёл).

После завершения работы результаты сверяются.

Каждому ученику записать в свою тетрадь одну-две группы слов.

2. Письмо по памяти (слайд 4)

На доске:

На низкие крыши

Солнце зашл... .

Ночь наступил… .

Уснул… село.

- Прочитайте, запомните стихотворение. Обратите внимание на орфограммы.

Запись закрывается, пишут по памяти.

Сверяют вою запись со вновь открытой записью.

VII. Упражнения на развитии орфографической зоркости и контроля повторений орфограмм в окончаниях слов.

1. Работа в парах, упр. 4 стр. 20.

- Всего Кирилл допустил 4 ошибки;

- Найдите ошибки в работе Кирилла. (Все ошибки допущены в окончаниях слов).

Выполняется устно (кто успеет - письменно).

2. Назовите глаголы в форме прошедшего времени.

VIII. Дифференцированная работа.

Работа в тетради «Пишем грамотно» №2, стр. 6, упр.1.

IX. Подведение итогов урока. Рефлекcия.

  • Назови временные формы глагола.

  • Вопросы глаголов прошедшего времени.

  • Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

  • Формообразующий суффикс глаголов прошедшего времени?

  • Родовые окончания глаголов прошедшего времени?

  • Как определить род глаголов прошедшего времени?

- Как вы думаете, мы справились с целями, которые поставили в начале урока?

- Как можете оценить свою работу на уроке? Поставьте себе оценку по шкале на полях.

?

- Скажите, используя выражения (слайд 5):

- Я сегодня узнал…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

X. Домашнее задание.

Стр. 20, упр. 5

© 2010-2022