Имя существительное. Подготовка к сочинению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Имя существительное. Подготовка к сочинению»

УМК: «Школа России»

оссии»

Р

Тип урока: урок развития речи.

Цели урока:

  • сформировать способность опознавать имена существительные в речи;

  • развивать умение использовать широкие возможности слов этой части речи;

  • сформировать представление об имени существительном как о части речи.

Универсальные учебные действия.

Регулятивные: высказывать предложения на основе наблюдений, формулировать тему, проблему урока, соотносить цели и результаты своей деятельности, определять успешность своей работы.

Познавательные: искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других.

Оборудование: картина А.А.Пластова «Первый снег», литературные произведения известных авторов, презентация.

Литература:

  1. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Т.Г.Рамзаева - М.: Просвещение, 2014г.

  2. Русский язык в задачах и играх. / Н.Н.Соловьева



Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки на уроке.

  • Всем нам хочется учиться,

Что б работою гордиться.

Будьте же внимательны

И во всем старательны!

-Нас ждут интересные и увлекательные дела. От вашей активности и внимательности будет зависеть, какой у нас получится урок.

Ученики проверяют свои рабочие места.

II Чистописание. Актуализация знаний.

Цель этапа: формирование графических навыков, орфографической зоркости, учить находить основу предложения.

аоеия аоеия аоеия

Что за звездочки скв..зные на п..льто и на пл..атке?

Все скв…зные - выр…зные, а возьмешь - в…да в руке. (снежинка)

  1. С чем сравнивают снежинку? Какие они? Какие буквы вставили в слова - докажите.

  2. Какие орфограммы в слове «снежинки»?

Самоопределение (Л).

Целеполагание (П).

Планирование учебного сотрудничества (К).

III Проблемное объяснение нового знания.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысление и первичное закрепление учащимися новой темы.

  1. Подготовка к восприятию картины.

-А кто из вас видел первый снег? Какие чувства вы при этом испытывали?

2. Формулирование темы и цели урока.

Работа по картине.

- Мы сегодня познакомимся с картиной Аркадия Александровича Пластова «Первый снег».

- Он был замечательным пейзажистом.

- А кого называют пейзажистом?

- Кто догадался, какая будет тема урока?

3.Работа по теме.

- Какой день изобразил художник?

- Что интересного подметили в картине?

4. Сопоставление личных наблюдений детей и описание снега в литературных произведениях.

- А вот отрывок из стихотворения И.А.Бунина «Первый снег».

…Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

- Как И.А.Бунин говорит о том, что снег идет?

- Как это выражение можно объяснить? Подберите к нему синонимы.

5.Отрывок из рассказа К.Г.Паустовского.

-Зима! Прекрасное время года, которое привлекает своей таинственностью. О ней слагают песни, пишут стихи и музыку.

-Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г.Паустовский.

«Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей».

-Что сказано про день, про небо?

5. Беседа по содержанию картины.

- Какое время года изобразил художник?

- Какое время суток изображено? Почему?

- Нравится ли ребятам первый снег?

- Какое настроение вызывает у вас картина?

Выполняют задание, отвечают на вопросы.



Рассматриваем картину и отвечаем на вопросы, составляем полные предложения.

Слушают учителя.

- «Снегом понесло».

-Полетел, укрывал землю, порошил, ложился.

Слушают заранее подготовленного ученика.



-Начало зимы.

- . Утром дети очень торопились. Они почти раздетые выбежали на крыльцо.

- Ребята подняли головы к небу и смотрят на хлопья снега.

- Мы тоже радуемся первому снегу.

Поиск и выделение информации, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П).

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет различных мнений (К).

IV. ФИЗМИНУТКА

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом -

Марш на месте не спеша,

Как погода хороша.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам.

V. Первичное закрепление.

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, провести коррекцию.

  1. Речевая подготовка к сочинению. Работа с орфографическими словарями.

Составление предложений по карточкам с опорными словами: снег падал, большие хлопья, укрыл землю, береза, дети, ворона, щекотал лицо.



  1. Грамматическое задание: определение падежей имен существительных.

  2. Проверка.

Составляют предложения по опорным словам под музыку П.И.Чайковского «Декабрь».

Взаимопроверка

Подписывают падежи над именами существительными.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование. (П).

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формирование и аргументация своего мнения (К).

Контроль, коррекция, оценка (Р).

Оценивание усеваемого содержания (Л).

VI. Итоги урока (рефлексия деятельности).

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какова тема урока? Какую задачу ставили?

-Удалось ее решить?

- Чему научил вас сегодняшний урок?

-Оцените свою работу - выберите смайлик своего настроения.

Дают ответы на вопросы.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р).

Выражение своих мыслей полно и точно (К).

Следование в поведении этическим требованиям (Л).

VII. Домашнее задание: написать сочинение о зиме.





© 2010-2022